Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.06.2015 по делу n А63-13109/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный актШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Ессентуки 19 июня 2015 года Дело № А63-13109/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 16 июня 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 19 июня 2015 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Семенова М.У., судей: Белова Д.А., Цигельникова И.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Харатяном Г.Э., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Тамбиевой Медины Мухатовны на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 19.03.2015 по делу № А63-13109/2014 (судья Борозинец А.М.), по заявлению индивидуального предпринимателя Тамбиевой Медины Мухатовны, к Межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому федеральному округу, об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности, при участии в судебном заседании представителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому федеральному округу – Подгурской А.В. по доверенности от 13.03.2015, УСТАНОВИЛ: решением Арбитражного суда Ставропольского края от 19.03.2015 отказано в удовлетворении заявления индивидуального предпринимателя Тамбиевой Медины Мухатовны (далее – предприниматель, заявитель) к Межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому федеральному округу (далее – управление) об оспаривании постановления от 31.10.2014 № 07-14/841-2 о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ, Кодекс). Решение мотивировано соблюдением процедуры привлечения к административной ответственности и доказанностью вменяемого правонарушения, поскольку предприниматель осуществлял продажу алкогольной продукции с занижением установленных цен. В апелляционной жалобе предприниматель просит отменить решение суда и удовлетворить заявление, указывая на нарушение норм материального и процессуального права и несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела. В частности, апеллянт ссылается на то, что индивидуальный предприниматель не является лицензиатом в сфере регулирования алкогольного рынка, на нее не распространяются положения Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», и предприниматель не брала на себя обязательств по соблюдению установленного порядка ценообразования, в связи с чем не является субъектом административного правонарушения по части 2 статьи 14.6 КоАП РФ. Представитель управления в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, ссылаясь на законность и обоснованность судебного решения. Кроме того пояснил, что вопрос о конфискации алкогольной продукции разрешен судом общей юрисдикции. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в отсутствие заявителя, извещенного о времени и месте проведения судебного заседания надлежащим образом. Изучив и оценив в совокупности все материалы дела, проверив правильность применения норм материального и процессуального права в соответствии с требованиями статей 268 – 271 АПК РФ, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, 21.10.2014 сотрудниками управления в период проведения мониторинга цен на водку, ликероводочную и другу алкогольную продукцию крепостью свыше 28 процентов в организациях (торговых местах) розничной торговли, расположенных на территории Северо-Кавказскому федерального округа, на основании приказа МРУ Росалкогольрегулирования по Северо-Кавказскому федеральному округу № 162 от 11.03.2014, на территории Карачаево-Черкесской Республики, в соответствии с требованиями ст.27.8 КоАП РФ по адресу: г. Черкесск, ул. Парковая, д.21, произведен осмотр помещений, территорий, принадлежащих юридическому лицу, и находящихся там вещей и документов. В результате осмотра установлено, что по указанному адресу заявитель осуществляет деятельность по розничной продаже алкогольной продукции без лицензии. Также в ходе осмотра установлено, что магазине розничной торговли «Продукты 24» реализуется алкогольная продукция по ценам, ниже минимально установленных Приказом № 9-н, а именно: - водка «Федеральная», крепостью 40%, емкостью 0,5 л., производства ООО «Карачаевский пивзавод», дата розлива 08.11.2012, в количестве 2-х бутылок, стоимостью 180 рублей за 1 бутылку; - водка «Белая береза», крепостью 40%, емкостью 0,5 л., производства ООО «Меркурий», дата розлива отсутствует, в количестве 2-х бутылок, стоимостью 130 рублей за 1 бутылку; - водка «Русский изумруд», крепостью 40%, емкостью 0,5 л., производства ООО «Изумруд», дата розлива 01.04.2014, в количестве 2-х бутылок, стоимостью 180 рублей за 1 бутылку; - коньяк «Кизляр», крепостью 40%, емкостью 0,5 л., производства ООО «Кизлярский коньячный завод», дата розлива отсутствует, в количестве 2-х бутылок, стоимостью 250 рублей за 1 бутылку; - коньяк «Лезгинка», крепостью 40%, емкостью 0,5 л., производства ООО «Кизлярский коньячный завод», дата розлива отсутствует, в количестве 2-х бутылок, стоимостью 250 рублей за 1 бутылку. По данному факту в отношении предпринимателя возбуждено дело об административном правонарушении. Про результатам административного расследования административным органом было вынесено постановление от 31.10.2014 № 07-14/841-2 о привлечении заявителя к административной ответственности по части 2 статьи 14.6 Кодекса. Считая, что постановление о привлечении к административной ответственности является незаконными, предприниматель обратилась в суд с настоящим заявлением. В силу частей 6, 7 статьи 210 АПК РФ арбитражный суд при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. Согласно пункту 1 статьи 1 Закона N 171-ФЗ государственное регулирование в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции направлено на защиту экономических интересов Российской Федерации, обеспечение нужд потребителей в указанной продукции, а также на повышение ее качества и проведение контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области. Алкогольная продукция является особым предметом государственного регулирования и контроля. Особенности правового регулирования любой деятельности, связанной с производством и оборотом алкогольной продукции, а также строгость государственного контроля направлены на исключение производства и оборота нелегальной алкогольной продукции, в том числе наносящей непоправимый вред здоровью населения, а, следовательно, процесс производства и оборота алкогольной продукции носит разрешительный характер при строгом и неукоснительном соблюдении всех необходимых условий. Пунктом 5 статьи 11 Закона N 171-ФЗ установлено, что закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) и розничная продажа алкогольной продукции осуществляются по ценам не ниже цен, установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Приказом Росалкогольрегулирования от 28.01.2014 № 9-н «Об установлении цен, не ниже которых осуществляются закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) и розничная продажа алкогольной продукции крепостью свыше 28 процентов» установлены минимальные цены на продукции, ниже которых не могут быть осуществлены ее поставки и закупки, а именно цена 220 руб. на водку за 0,5 л, а также на коньяк - минимальная цена 322 руб. за 0,5 л. Статьей 26 Закона N 171-ФЗ установлен запрет на розничную продажу алкогольной продукции по цене ниже цены, установленной в соответствии с пунктом 5 статьи 11 данного Федерального закона. В соответствии с частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - ста тысяч рублей. В соответствии с частью 2 статьи 14.16 КоАП РФ оборот этилового спирта (за исключением розничной продажи), алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов, удостоверяющ В силу положений Закона N 171-ФЗ, в том числе пункта 2 статьи 1, пункта 1 статьи 11, пункта 1 статьи 16, индивидуальные предприниматели вправе осуществлять только розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, а также спиртосодержащей непищевой продукции. Производство и оборот алкогольной (за исключением розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи) и спиртосодержащей пищевой продукции осуществляются организациями. Как следует из разъяснений, приведенных в пункте 15 Постановления Пленума ВАС РФ от 11.07.2014 N 47 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", в том случае, если индивидуальный предприниматель в нарушение указанных норм осуществляет какой-либо иной вид деятельности из числа перечисленных в пункте 2 статьи 18 Закона N 171-ФЗ, он может быть привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности без соответствующей лицензии. Из оспариваемого постановления следует, что действия предпринимателя квалифицированы административным органом по части 2 статьи 14. 6 КоАП РФ. Таким образом, апелляционная коллегия приходит к выводу о том, что деяние предпринимателя надлежит квалифицировать в соответствии с частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, в связи с чем произведенная административным органом квалификация содеянного является неправомерной. С учетом изложенного выводы административного органа и суда первой инстанции об обратном подлежат отклонению как основанные на ошибочном толковании норм права и разъяснений вышестоящих судов. Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, сформулированной в п. 9 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности суд установит, что оспариваемое постановление содержит неправильную квалификацию правонарушения либо принято неправомочным органом, суд в соответствии с частью 2 статьи 211 АПК РФ принимает решение о признании незаконным оспариваемого постановления и о его отмене. При таких обстоятельствах, решение суда первой инстанции подлежит отмене в виду неправильного применения норм материального права (пункт 4 части 1 статьи 270 АПК РФ), а заявление предприятия подлежит удовлетворению ПОСТАНОВИЛ: апелляционную жалобу удовлетворить. Решение Арбитражного суда Ставропольского края от 19.03.2015 по делу № А63-13109/2014 отменить, принять новый судебный акт. Признать незаконным постановление Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому федеральному округу от 31.10.2014 № 07-14/841-2 о привлечении индивидуального предпринимателя Тамбиевой Медины Мухатовны к административной ответственности по части 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции. Председательствующий М.У. Семенов Судьи Д.А. Белов И.А. Цигельников Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.06.2015 по делу n А63-11315/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|