Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.06.2015 по делу n А15-3660/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

г. Ессентуки                                                                                             Дело №А15-3660/2014

17 июня 2015 года                                                                         

Резолютивная часть постановления  объявлена 15 июня 2015 года

Постановление изготовлено в полном объеме 17 июня 2015 года

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Параскевовой С.А. (судья-докладчик),

судей: Белова Д.А., Цигельникова И.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Чарчевым Я.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием систем видео-конференц связи в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу государственного унитарного предприятия «Манаскентское» на определение Арбитражного суда Республики Дагестан от 10.03.2015 по делу № А15-3660/2014 (судья Лачинов Ф.С.)

по заявлению Управления Федеральной налоговой службы России по Республике Дагестан (ОГРН 1030502623612)

о включении в реестр требований кредиторов государственного унитарного предприятия «Манаскентское» (ИНН 0522005096, ОГРН 1020501302128) задолженности по налогам и сборам, пени в размере 10 078 455 руб. 17 коп.

в отсутствие лиц участвующих в деле,

УСТАНОВИЛ:

индивидуальный предприниматель глава КФХ Абдуллаев Г.М. (далее - предприниматель) обратился в Арбитражный суд Республики Дагестан с заявлением о признании несостоятельным (банкротом) государственного унитарного предприятия «Манаскентское» (далее – должник, предприятие) в связи с неисполнением обязанностей по погашению задолженности по денежным обязательствам в размере 1 353 584 руб.

Определением суда от 13.10.2014 заявление предпринимателя удовлетворено и в отношении предприятия введена процедура банкротства – наблюдение. Временным управляющим должника утвержден Мажидханов М.М.

Управление Федеральной налоговой службы России по Республике Дагестан (далее - управление) обратилось в Арбитражный суд Республики Дагестан с заявлением о включении в реестр требований кредиторов предприятия задолженности по налогам и сборам, пени в размере 10 078 455 руб. 17 коп.

Определением Арбитражного суда Республики Дагестан от 10.03.2015 удовлетворено заявление управления. Судебный акт мотивирован тем, что заявление о включении требований в реестр направлено уполномоченным органом в соответствии с требованиями ст. 142 Федерального закона № 127-ФЗ от 26.10.2002 "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон №127-ФЗ) и в установленный срок.

Не согласившись с определением суда, предприятие подало апелляционную жалобу, в которой просит определение суда отменить, и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требовании заявителя. В обоснование жалобы апеллянт ссылается на то, что судом первой инстанции не полно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, нет доказательств направления заявления в суд в установленный срок и доказательств, подтверждающих заявленные требования.

Лица участвующие в деле, извещенные о времени и месте судебного заседания, представителей в заседание не направили, что в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд, повторно рассмотрев дело в пределах доводов апелляционной жалобы, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, учитывая доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, изучив и оценив в совокупности материалы дела, приходит к выводу, что определение суда первой инстанции является законным и обоснованным, а апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, предприятие имеет задолженность по налогам, пеням, штрафам и по страховым взносам по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в сумме 10 078 455,17 руб., в том числе по основному долгу – 7 512 527,21 руб., по пени – 1 646 079,1 руб. и штрафам – 919 848,86 руб.

Основаниями возникновения указанной задолженности являются решение о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения №4 от 02.04.2013, решение налогового органа об отмене права на реструктуризацию задолженности от 07.06.2013 № 01, расчёт по страховым взносам по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

На основании акта проверки № 01 от 23.01.2013 в отношении предприятия вынесено решение № 04 от 02.04.2013 о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.

Решением предложено уплатить налоги (ЕСХН, транспортный налог и НДФЛ) в сумме 4 599 244,30 руб., пени - 1 362 391,96 руб. и штрафы - 919 848,86 руб.

Решение вступило в силу 18.04.2013. По представленному расчёту по страховым взносам по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний подлежит к уплате 28 285,91 руб.

Установление требований кредиторов осуществляется арбитражным судом в соответствии с порядком, определенными статьями 71 и 100 Закона №127-ФЗ в зависимости от процедуры банкротства, введенной в отношении должника. При этом Закон №127-ФЗ предусматривает обязанность заявителя приложить документы, позволяющие проверить правомерность требований кредитора, а в необходимых случаях и обоснованность признания должником требований кредитора.

Статьей 5 Закона №127-ФЗ определено, что под текущими платежами понимаются денежные обязательства и обязательные платежи, возникшие после даты принятия заявления о признании должника банкротом. Требования кредиторов по текущим платежам не подлежат включению в реестр требований кредиторов.

В статье 134 Закона №127-ФЗ установлена очередность удовлетворения требований кредиторов. В частности, в третью очередь удовлетворяются требования конкурсных кредиторов и уполномоченного органа.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.05.2004 №257 «Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве» Федеральная налоговая служба представляет в делах и процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам.

Согласно статье 2 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон №127-ФЗ) обязательными платежами являются налоги, сборы и иные обязательные взносы в бюджет соответствующего уровня и государственные внебюджетные фонды в порядке и на условиях, которые определяются законодательством Российской Федерации.

Федеральным законом от 09.07.2002 №83-Ф3 "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей" (далее - Закон №83-Ф3) предусмотрено проведение реструктуризации долгов сельскохозяйственных товаропроизводителей в целях улучшения их финансового состояния, установлены правовые основы и условия ее проведения.

Реструктуризация долгов осуществляется на основании соглашения, оформляемого в соответствии с типовым соглашением о реструктуризации долгов, разработанным и утвержденным Правительством Российской Федерации, на что указано в статье 23 Закона №83-Ф3.

В статье 27 Закона №83-Ф3 приведен исчерпывающий перечень оснований расторжения соглашения о реструктуризации долгов. В качестве таких оснований в названной статье перечислены неисполнение и (или) несвоевременное исполнение должником принятых на себя обязательств в рамках соглашения о реструктуризации долгов; неисполнение и (или) несвоевременное исполнение должником текущих обязательств перед кредиторами, с которыми было подписано соглашение о реструктуризации долгов.

Расторжение соглашения о реструктуризации долгов по обстоятельствам, указанным в ст. 27 Закона №83-Ф3, происходит автоматически (ч. 3 ст. 28 Закона от 09.07.2002 №83-Ф3).

В силу ст. 29 Закона №83-Ф3 при расторжении соглашения о реструктуризации долгов все отсроченные и рассроченные обязательства, принятые на себя должником, считаются наступившими.

В этом случае налоговый орган принимает меры по взысканию реструктурированной задолженности, включая инициирование в арбитражном суде производства по делу о несостоятельности (банкротстве).

Во исполнение Закона 83-Ф3 постановлением Правительства Российской Федерации от 30.01.2003 №52 "О реализации Федерального закона "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей" утверждены Базовые условия реструктуризации долгов сельскохозяйственных товаропроизводителей. Согласно пункту 1 Базовых условий реструктуризации подлежат долги сельскохозяйственных товаропроизводителей по платежам в бюджеты всех уровней, а также платежам за поставленные товары (выполненные работы и оказанные услуги).

Пунктом 2 названных Базовых условий предусмотрено, что долги, подлежащие реструктуризации, определяются по состоянию на 1-е число месяца подачи сельскохозяйственным товаропроизводителем заявления о включении его в состав участников программы финансового оздоровления сельскохозяйственных товаропроизводителей.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 2 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 06.06.2014 № 37 «О внесении изменений в постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации по вопросам, связанным с текущими платежами» (далее - Постановление) требование об уплате должником суммы налога на доходы физических лиц как налоговым агентом, удержанных им до возбуждения дела о банкротстве, относится к реестровым требованиям второй очереди и предъявляется в деле о банкротстве уполномоченным органом.

Постановление размещено на сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации 11.07.2014, следовательно, данное разъяснение в соответствии с пунктом 6 Постановления применяется в процедурах банкротства введенных с 12.07.2014.

Согласно материалам дела, предприятие является сельскохозяйственным товаропроизводителем и в соответствии с Федеральным законом №83-ФЗ являлся участником программы финансового оздоровления названных лиц.

18.06.2003 с должником подписано соглашение о реструктуризации долгов по условиям которого реструктуризации подвергнута имеющаяся у должника задолженность перед бюджетом и государственным внебюджетным фондам по основному долгу и начисленным процентам.

Согласно пункту 2 соглашения должнику предоставлена отсрочка погашения долга и начисленных процентов до 2009 года и рассрочка погашения задолженности до 2014 года с погашением начиная с 2009 года.

В связи с нарушением условий прохождения реструктуризации, выразившегося в неоплате текущих платежей и сумм, предусмотренных по графику, налоговым органом вынесено решение об отмене права на реструктуризацию задолженности от 07.06.2013 № 1.

Инспекцией предприняты все предусмотренные законодательством Российской Федерации меры принудительного взыскания задолженности в соответствии с НК РФ.

В связи с неуплатой налогов в срок, предусмотренный налоговым законодательством, МРИ ФНС России №5 по РД направлены требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа №1759 от 23.04.13 на сумму 6881485,12 руб., №386 от 05.06.13 на сумму 7626,32 руб., №387 от 05.06.13 на сумму 40537,08 руб., №16717 от20.06.13 на сумму 3563307,72 руб.

По истечении срока исполнения требований налоговым органом в порядке ст. 46 НК РФ приняты решения о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов за счет денежных средств на счетах организации в банках № 4876 от 23.05.13 на сумму 6 881 485,12 руб., № 4956 от 01.07.13 на сумму 40 537,08 руб., № 4955 от 01.07.13 на сумму 7 626,32 руб., № 5031 от 05.08.13 на сумму 3 563 307,72 руб.

На основании статьи 47 НК РФ принято решение №71 от 09.09.2013 и вынесено постановление о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов за счет имущества №64 от 09.09.2013 на сумму 13 622 989,9 руб. и для исполнения в порядке, предусмотренном Федеральным законом «Об исполнительном производстве», направлено в службу судебных приставов.

Погашение задолженности в результате проведения исполнительных действий не обеспечено.

Управлением на основании жалобы предприятия принято решение о признании постановления № 64 от 09.09.2013 не подлежащим исполнению в части взыскания задолженности на сумму 3 329 755 руб.

Поскольку обязанность по уплате обязательных платежей возникла у должника за налоговые периоды до даты принятия заявления о признании банкротом, то такие платежи не являются текущими и подлежат включению в реестр требований кредиторов.

С учетом изложенного, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что требования по НДФЛ в сумме 3 644 454,49 руб. подлежат включению в реестр требований кредиторов для удовлетворения во второй очереди. Требования по остальным налогам и сборам в сумме 3 868 072,72 руб., подлежат включению в реестр требований кредиторов для удовлетворения в третьей очереди. Пени и штрафы в сумме 2 565 927,96 руб. подлежат включению в третью очередь реестра требований кредиторов должника, но подлежат отдельному учету в реестре и удовлетворяются после погашения требований по основной сумме задолженности и причитающихся процентов.

Объявление о введении в отношении предприятия процедуры банкротства - наблюдение опубликовано в газете «Коммертантъ» от 25.10.2014 №195, с заявлением о включении в реестр требований кредиторов заявитель обратился в Арбитражный суд Республики Дагестан 14.11.2014, то есть в пределах установленного законом срока.

Денежное обязательство должником не исполнено. Должник не предпринял никаких действий по исполнению или урегулированию задолженности.

Доказательств обратного в материалы дела не представлено.

Согласно материалам дела настоящее требование заявлено до закрытия реестра требований кредиторов должника.

При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что судом в обжалуемом определении выяснены все обстоятельства дела, правильно оценены доводы заявителя и вынесено законное и обоснованное определение, в связи с чем, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.

Нарушений норм процессуального права при принятии обжалуемого судебного акта, являющихся безусловным основанием для его отмены, апелляционной инстанцией не установлено.

В соответствии с пунктом 15 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 91 от 25.05.2005 «О некоторых вопросах применения арбитражными судами главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации» при подаче апелляционных жалоб на определения, не перечисленные в подпункте 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, государственная пошлина не уплачивается.

Руководствуясь статьями 266 – 269, 271, 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

 

определение Арбитражного суда Республики Дагестан от 10.03.2015 по делу № А15-3660/2014 о включении требований в реестр требований кредиторов должника оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в месячный срок через суд первой инстанции.

Председательствующий                                                                 С.А. Параскевова

Судьи                                                                                                           Д.А. Белов

                                                                                                                      И.А. Цигельников

Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.06.2015 по делу n А63-7485/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также