Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.06.2015 по делу n А15-3660/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Ессентуки Дело №А15-3660/2014 17 июня 2015 года Резолютивная часть постановления объявлена 15 июня 2015 года Постановление изготовлено в полном объеме 17 июня 2015 года Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Параскевовой С.А. (судья-докладчик), судей: Белова Д.А., Цигельникова И.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Чарчевым Я.С., рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием систем видео-конференц связи в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу государственного унитарного предприятия «Манаскентское» на определение Арбитражного суда Республики Дагестан от 10.03.2015 по делу № А15-3660/2014 (судья Лачинов Ф.С.) по заявлению Управления Федеральной налоговой службы России по Республике Дагестан (ОГРН 1030502623612) о включении в реестр требований кредиторов государственного унитарного предприятия «Манаскентское» (ИНН 0522005096, ОГРН 1020501302128) задолженности по налогам и сборам, пени в размере 10 078 455 руб. 17 коп. в отсутствие лиц участвующих в деле, УСТАНОВИЛ: индивидуальный предприниматель глава КФХ Абдуллаев Г.М. (далее - предприниматель) обратился в Арбитражный суд Республики Дагестан с заявлением о признании несостоятельным (банкротом) государственного унитарного предприятия «Манаскентское» (далее – должник, предприятие) в связи с неисполнением обязанностей по погашению задолженности по денежным обязательствам в размере 1 353 584 руб. Определением суда от 13.10.2014 заявление предпринимателя удовлетворено и в отношении предприятия введена процедура банкротства – наблюдение. Временным управляющим должника утвержден Мажидханов М.М. Управление Федеральной налоговой службы России по Республике Дагестан (далее - управление) обратилось в Арбитражный суд Республики Дагестан с заявлением о включении в реестр требований кредиторов предприятия задолженности по налогам и сборам, пени в размере 10 078 455 руб. 17 коп. Определением Арбитражного суда Республики Дагестан от 10.03.2015 удовлетворено заявление управления. Судебный акт мотивирован тем, что заявление о включении требований в реестр направлено уполномоченным органом в соответствии с требованиями ст. 142 Федерального закона № 127-ФЗ от 26.10.2002 "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон №127-ФЗ) и в установленный срок. Не согласившись с определением суда, предприятие подало апелляционную жалобу, в которой просит определение суда отменить, и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требовании заявителя. В обоснование жалобы апеллянт ссылается на то, что судом первой инстанции не полно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, нет доказательств направления заявления в суд в установленный срок и доказательств, подтверждающих заявленные требования. Лица участвующие в деле, извещенные о времени и месте судебного заседания, представителей в заседание не направили, что в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд, повторно рассмотрев дело в пределах доводов апелляционной жалобы, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, учитывая доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, изучив и оценив в совокупности материалы дела, приходит к выводу, что определение суда первой инстанции является законным и обоснованным, а апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, предприятие имеет задолженность по налогам, пеням, штрафам и по страховым взносам по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в сумме 10 078 455,17 руб., в том числе по основному долгу – 7 512 527,21 руб., по пени – 1 646 079,1 руб. и штрафам – 919 848,86 руб. Основаниями возникновения указанной задолженности являются решение о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения №4 от 02.04.2013, решение налогового органа об отмене права на реструктуризацию задолженности от 07.06.2013 № 01, расчёт по страховым взносам по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. На основании акта проверки № 01 от 23.01.2013 в отношении предприятия вынесено решение № 04 от 02.04.2013 о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения. Решением предложено уплатить налоги (ЕСХН, транспортный налог и НДФЛ) в сумме 4 599 244,30 руб., пени - 1 362 391,96 руб. и штрафы - 919 848,86 руб. Решение вступило в силу 18.04.2013. По представленному расчёту по страховым взносам по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний подлежит к уплате 28 285,91 руб. Установление требований кредиторов осуществляется арбитражным судом в соответствии с порядком, определенными статьями 71 и 100 Закона №127-ФЗ в зависимости от процедуры банкротства, введенной в отношении должника. При этом Закон №127-ФЗ предусматривает обязанность заявителя приложить документы, позволяющие проверить правомерность требований кредитора, а в необходимых случаях и обоснованность признания должником требований кредитора. Статьей 5 Закона №127-ФЗ определено, что под текущими платежами понимаются денежные обязательства и обязательные платежи, возникшие после даты принятия заявления о признании должника банкротом. Требования кредиторов по текущим платежам не подлежат включению в реестр требований кредиторов. В статье 134 Закона №127-ФЗ установлена очередность удовлетворения требований кредиторов. В частности, в третью очередь удовлетворяются требования конкурсных кредиторов и уполномоченного органа. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.05.2004 №257 «Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве» Федеральная налоговая служба представляет в делах и процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам. Согласно статье 2 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон №127-ФЗ) обязательными платежами являются налоги, сборы и иные обязательные взносы в бюджет соответствующего уровня и государственные внебюджетные фонды в порядке и на условиях, которые определяются законодательством Российской Федерации. Федеральным законом от 09.07.2002 №83-Ф3 "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей" (далее - Закон №83-Ф3) предусмотрено проведение реструктуризации долгов сельскохозяйственных товаропроизводителей в целях улучшения их финансового состояния, установлены правовые основы и условия ее проведения. Реструктуризация долгов осуществляется на основании соглашения, оформляемого в соответствии с типовым соглашением о реструктуризации долгов, разработанным и утвержденным Правительством Российской Федерации, на что указано в статье 23 Закона №83-Ф3. В статье 27 Закона №83-Ф3 приведен исчерпывающий перечень оснований расторжения соглашения о реструктуризации долгов. В качестве таких оснований в названной статье перечислены неисполнение и (или) несвоевременное исполнение должником принятых на себя обязательств в рамках соглашения о реструктуризации долгов; неисполнение и (или) несвоевременное исполнение должником текущих обязательств перед кредиторами, с которыми было подписано соглашение о реструктуризации долгов. Расторжение соглашения о реструктуризации долгов по обстоятельствам, указанным в ст. 27 Закона №83-Ф3, происходит автоматически (ч. 3 ст. 28 Закона от 09.07.2002 №83-Ф3). В силу ст. 29 Закона №83-Ф3 при расторжении соглашения о реструктуризации долгов все отсроченные и рассроченные обязательства, принятые на себя должником, считаются наступившими. В этом случае налоговый орган принимает меры по взысканию реструктурированной задолженности, включая инициирование в арбитражном суде производства по делу о несостоятельности (банкротстве). Во исполнение Закона 83-Ф3 постановлением Правительства Российской Федерации от 30.01.2003 №52 "О реализации Федерального закона "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей" утверждены Базовые условия реструктуризации долгов сельскохозяйственных товаропроизводителей. Согласно пункту 1 Базовых условий реструктуризации подлежат долги сельскохозяйственных товаропроизводителей по платежам в бюджеты всех уровней, а также платежам за поставленные товары (выполненные работы и оказанные услуги). Пунктом 2 названных Базовых условий предусмотрено, что долги, подлежащие реструктуризации, определяются по состоянию на 1-е число месяца подачи сельскохозяйственным товаропроизводителем заявления о включении его в состав участников программы финансового оздоровления сельскохозяйственных товаропроизводителей. В соответствии с подпунктом 3 пункта 2 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 06.06.2014 № 37 «О внесении изменений в постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации по вопросам, связанным с текущими платежами» (далее - Постановление) требование об уплате должником суммы налога на доходы физических лиц как налоговым агентом, удержанных им до возбуждения дела о банкротстве, относится к реестровым требованиям второй очереди и предъявляется в деле о банкротстве уполномоченным органом. Постановление размещено на сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации 11.07.2014, следовательно, данное разъяснение в соответствии с пунктом 6 Постановления применяется в процедурах банкротства введенных с 12.07.2014. Согласно материалам дела, предприятие является сельскохозяйственным товаропроизводителем и в соответствии с Федеральным законом №83-ФЗ являлся участником программы финансового оздоровления названных лиц. 18.06.2003 с должником подписано соглашение о реструктуризации долгов по условиям которого реструктуризации подвергнута имеющаяся у должника задолженность перед бюджетом и государственным внебюджетным фондам по основному долгу и начисленным процентам. Согласно пункту 2 соглашения должнику предоставлена отсрочка погашения долга и начисленных процентов до 2009 года и рассрочка погашения задолженности до 2014 года с погашением начиная с 2009 года. В связи с нарушением условий прохождения реструктуризации, выразившегося в неоплате текущих платежей и сумм, предусмотренных по графику, налоговым органом вынесено решение об отмене права на реструктуризацию задолженности от 07.06.2013 № 1. Инспекцией предприняты все предусмотренные законодательством Российской Федерации меры принудительного взыскания задолженности в соответствии с НК РФ. В связи с неуплатой налогов в срок, предусмотренный налоговым законодательством, МРИ ФНС России №5 по РД направлены требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа №1759 от 23.04.13 на сумму 6881485,12 руб., №386 от 05.06.13 на сумму 7626,32 руб., №387 от 05.06.13 на сумму 40537,08 руб., №16717 от20.06.13 на сумму 3563307,72 руб. По истечении срока исполнения требований налоговым органом в порядке ст. 46 НК РФ приняты решения о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов за счет денежных средств на счетах организации в банках № 4876 от 23.05.13 на сумму 6 881 485,12 руб., № 4956 от 01.07.13 на сумму 40 537,08 руб., № 4955 от 01.07.13 на сумму 7 626,32 руб., № 5031 от 05.08.13 на сумму 3 563 307,72 руб. На основании статьи 47 НК РФ принято решение №71 от 09.09.2013 и вынесено постановление о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов за счет имущества №64 от 09.09.2013 на сумму 13 622 989,9 руб. и для исполнения в порядке, предусмотренном Федеральным законом «Об исполнительном производстве», направлено в службу судебных приставов. Погашение задолженности в результате проведения исполнительных действий не обеспечено. Управлением на основании жалобы предприятия принято решение о признании постановления № 64 от 09.09.2013 не подлежащим исполнению в части взыскания задолженности на сумму 3 329 755 руб. Поскольку обязанность по уплате обязательных платежей возникла у должника за налоговые периоды до даты принятия заявления о признании банкротом, то такие платежи не являются текущими и подлежат включению в реестр требований кредиторов. С учетом изложенного, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что требования по НДФЛ в сумме 3 644 454,49 руб. подлежат включению в реестр требований кредиторов для удовлетворения во второй очереди. Требования по остальным налогам и сборам в сумме 3 868 072,72 руб., подлежат включению в реестр требований кредиторов для удовлетворения в третьей очереди. Пени и штрафы в сумме 2 565 927,96 руб. подлежат включению в третью очередь реестра требований кредиторов должника, но подлежат отдельному учету в реестре и удовлетворяются после погашения требований по основной сумме задолженности и причитающихся процентов. Объявление о введении в отношении предприятия процедуры банкротства - наблюдение опубликовано в газете «Коммертантъ» от 25.10.2014 №195, с заявлением о включении в реестр требований кредиторов заявитель обратился в Арбитражный суд Республики Дагестан 14.11.2014, то есть в пределах установленного законом срока. Денежное обязательство должником не исполнено. Должник не предпринял никаких действий по исполнению или урегулированию задолженности. Доказательств обратного в материалы дела не представлено. Согласно материалам дела настоящее требование заявлено до закрытия реестра требований кредиторов должника. При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что судом в обжалуемом определении выяснены все обстоятельства дела, правильно оценены доводы заявителя и вынесено законное и обоснованное определение, в связи с чем, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению. Нарушений норм процессуального права при принятии обжалуемого судебного акта, являющихся безусловным основанием для его отмены, апелляционной инстанцией не установлено. В соответствии с пунктом 15 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 91 от 25.05.2005 «О некоторых вопросах применения арбитражными судами главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации» при подаче апелляционных жалоб на определения, не перечисленные в подпункте 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, государственная пошлина не уплачивается. Руководствуясь статьями 266 – 269, 271, 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
определение Арбитражного суда Республики Дагестан от 10.03.2015 по делу № А15-3660/2014 о включении требований в реестр требований кредиторов должника оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в месячный срок через суд первой инстанции. Председательствующий С.А. Параскевова Судьи Д.А. Белов И.А. Цигельников Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.06.2015 по делу n А63-7485/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|