Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.08.2008 по делу n А63-474/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда в части и принять новый с/аШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕапелляционного суда
г. Ессентуки Дело № А63-474/2008-С6-24 07 августа 2008 г. Вх. № 16АП-1351/2008 Резолютивная часть постановления объявлена 05.08.2008, дата изготовления постановления в полном объеме 07.08.2008
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Мельникова И.М., судей: Афанасьевой Л.В., Казаковой Г.В., при ведении протокола судебного заседания председательствующим Мельниковым И.М., при участи от ответчика – Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю – Золиной Г.В. (доверенность от 29.07.2008 № 06/3007), в отсутствие: истца – Министерства экономического развития и торговли Ставропольского края, третьего лица – общества с ограниченной ответственностью «Бюро инноваций и инвестиций», надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, рассмотрев апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 23.04.2008 по делу № А63-474/2008-С6-24 (судья Карташова В.П.), установил следующее. Министерство экономического развития и торговли Ставропольского края (далее – министерство) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю (далее – управление) о признании незаконным решения и предписания управления от 26.12.2007 по делу № РЗ-149-2007 о нарушении законодательства о размещении заказов. Определением арбитражного суда от 07.12.2008 по ходатайству заявителя в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью «Бюро инноваций и инвестиций» (далее – общество). Решением от 23.04.2008 арбитражный суд удовлетворил заявленные требования министерства. Арбитражный суд пришел к выводу о том, что министерство не имело возможности исполнить предписание, так как конкурсная документация разрабатывается комитетом Ставропольского края по государственному заказу и утверждается его приказом. Не согласившись с решением арбитражного суда, Управление обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение от 23.04.2008 и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований министерства. Заявитель жалобы выражает несогласие с решением арбитражного суда первой инстанции, считая, что оно принято с нарушением норм материального и процессуального права при неполном выяснении обстоятельств, имеющих значение для дела. По мнению заявителя, заключение министерством в нарушение требований Закона, государственного контракта с обществом на оказание услуг предусмотренных лотом № 1 открытого конкурса № 455/4, не является препятствием для исполнения министерством предписания и тем более, основанием для признания решения и предписания незаконными и их отмене. Министерство экономического развития и торговли Ставропольского края и общество с ограниченной ответственностью «Бюро инноваций и инвестиций» отзывы на апелляционную жалобу суду не представили. Представителей в судебное заседание не направили, о времени и месте заседания извещены надлежащим образом, что не препятствует рассмотрению дела в их отсутствие в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Правильность решения проверяется в апелляционном порядке в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы, выслушав в судебном заседании представителя управления, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд считает, что апелляционная жалоба подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела 14.09.2007 Министерство направило в комитет Ставропольского края по государственному заказу обращение на организацию и проведение конкурса на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструктивных работ по двум лотам, лот №1 по теме «Модернизация информационно-аналитической системы многомерного анализа данных и прогнозирования показателей социально-экономического развития Ставропольского края» и лот №2 по теме «Разработка экономических моделей для прогнозирования и научного обоснования бюджетного эффекта принимаемых решений в финансово-экономической сфере региона и моделирования многоуровневых стратегических решений» для государственных нужд Ставропольского края. Извещение о проведении открытого конкурса № 455/4 было размещено на сайте www.torgi.stavkray.ru 02 ноября 2007. На участие в конкурсе по лоту № 1 была подана одна заявка от ООО «Бюро инноваций и инвестиций», на участие в конкурсе по лоту № 2 были поданы две заявки от ООО «Бюро инноваций и инвестиций» и от ГОУ ВПО «Северо-Кавказский государственный технический университет». 19 декабря 2007 были рассмотрены заявки на участие в конкурсе и принято решение допустить к участию в конкурсе по лотам №№ 1,2 единственного участника – ООО «Бюро инноваций и инвестиций». ГОУ ВПО «Северо-Кавказский государственный технический университет» в допуске к участию в конкурсе по лоту № 2 было отказано по тем основаниям, что в представленной заявке участника размещения заказа, в форме № 4 «Качество выполняемых работ» отсутствуют требуемые разделы (л.д. 67). ГОУ ВПО «Северо-Кавказский государственный технический университет» обратился в Управление с жалобой на действия комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту отказа в допуске на участие в конкурсе. Комиссией Управления проведена проверка фактов указанных в жалобе. По результатам проверки, руководствуясь пунктом 1 части 9 и частью 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ), комиссия приняла решение признать жалобу ГОУ ВПО «Северо-Кавказский государственный технический университет» обоснованной, выдать министерству экономического развития и торговли Ставропольского края, комитету Ставропольского края по государственному заказу, конкурсной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу предписание: итоги открытого конкурса № 455/4 аннулировать; привести конкурсную документацию открытого конкурса № 455/4 в соответствие с положениями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Федерального закона от 26.07.2005 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Кроме того, комиссией в адрес Министерства вынесено предписание привести конкурсную документацию открытого конкурса № 455/4 в соответствие с положениями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Федерального закона от 26.07.2005 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Считая решение и предписание незаконными, министерство обратилось с заявлением в арбитражный суд. Удовлетворяя заявленные требования, арбитражный суд первой инстанции не учел, что кроме министерства экономического развития и торговли Ставропольского края решение Управления от 26.12.2007 принято также в отношении комитета Ставропольского края по государственному заказу и конкурсной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу. Комитетом Ставропольского края по государственному заказу и конкурсной комиссией комитета указанное решение в суде не обжаловано. Кроме того, комитетом Ставропольского края по государственному заказу решение и предписание Управления ФАС по СК исполнено, итоги конкурса №455/4 аннулированы. В связи с этим, в удовлетворении требования министерства о признании решения незаконным в этой части следует отказать. Признавая незаконным решение и предписание Управления от 26.12.2007 в отношении министерства, арбитражный суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно статьи 22 Закона № 94-ФЗ конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. То есть, заказчик самостоятельно определяет технические требования к выполняемым работам. Министерство как заказчик в техническом задании предусмотрело применение ряда методов и приемов. В соответствии со статьей 24 Федерального закона любой участник размещения заказа вправе направить в уполномоченный орган запрос о разъяснении положений конкурсной документации, а разъяснения должны быть размещены на официальном сайте. Никаких запросов о разъяснении положений конкурсной документации в адрес уполномоченного органа не поступало. Кроме того, участники в заявке на участие в конкурсе, подаваемой в комитет Ставропольского края по государственному заказу, указывали «Участник подтверждает, что ознакомлен с конкурсной документацией к настоящему конкурсу в полном объеме и согласен с ее условиями и требованиями». В мотивировочной части решения от 26.12.2007 комиссия Управления пришла к выводу, что государственным заказчиком в техническом задании к конкурсной документации не корректно указаны методы, приемы и инструменты, которые должны быть использованы исполнителем в работе. На основании этого вывода комиссия приняла решение об обязании Министерства привести конкурсную документацию в соответствие с Законом № 94-ФЗ. Кроме того, в судебном заседании апелляционной инстанции представитель Управления пояснил, что указание конкретных методов исполнения задания сужает круг потенциальных исполнителей, что приводит к ущемлению законных прав и интересов участников конкурса. Однако данный вывод не подтверждается положениями Закона № 94-ФЗ, который не содержит нормы запрещающей указывать в конкурсной документации методы которые должны быть использованы исполнителем в работе. Иных нарушений в содержании конкурсной документации Управлением в ходе проверки не установлено и в решении не отражено. В связи с изложенным, решение и предписание в адрес Министерства о приведении конкурсной документации в соответствие с Законом № 94-ФЗ является необоснованным. Апелляционный суд считает выводы суда первой инстанции о том, что заключение Министерством государственного контракта с ООО «Бюро инноваций и инвестиций» 21.12.2007 вызвано объективными причинами, не соответствует пункту 5 статьи 27 Закона № 94-ФЗ, который предусматривает, что государственный контракт может быть заключен не ранее чем через 10 дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе. Заключение контракта ранее предусмотренного законом срока, является ничтожной сделкой. Апелляционный суд исследовал доводы, изложенные в жалобе Управления и считает, что они не могут быть основанием для отмены судебного акта в оставшейся части. Государственную пошлину за рассмотрение апелляционной жалобы распределить между сторонами спора пропорционально удовлетворенным требованиям. Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 266, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд
П О С Т А Н О В И Л:
Апелляционную жалобу удовлетворить частично. Решение Арбитражного суда Ставропольского края от 23.04.2008 по делу № А63-474/2008-С6-24 в части признания незаконным решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 26.12.2007 по делу № РЗ-149-2007 о нарушении законодательства о размещении заказов в отношении Министерства экономического развития и торговли Ставропольского края и в части взыскания с Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю государственной пошлины в размере 100 рублей оставить без изменения. В остальной части решение суда отменить, в удовлетворении требований Министерства экономического развития и торговли Ставропольского края отказать. Взыскать с Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю в доход федерального бюджета государственную пошлину за рассмотрение апелляционной жалобы в размере по 500 рублей. Взыскать с Министерства экономического развития и торговли Ставропольского края в доход федерального бюджета государственную пошлину за рассмотрение апелляционной жалобы в размере 500 рублей. Постановление апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в установленный законом срок. Председательствующий И.М. Мельников Судьи: Л.В. Афанасьева Г.В. Казакова Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.08.2008 по делу n А63-12501/07-С3-15. Постановление суда апелляционной инстанции: Решение отменить, дело рассмотреть по правилам рассмотрения в 1 инст. »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|