Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.05.2015 по делу n А63-13761/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Ессентуки                                                                         Дело № А63-13761/2014

25 мая 2015 г.                      

Резолютивная часть постановления объявлена 25 мая 2015 г.

Полный текст постановления изготовлен 25 мая 2015 г.

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

судья Афанасьевой Л.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Чарчевым Я.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью кондитерской фабрики «ЖАКО», на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 12.02.2015 по делу № А63-13761/2014,

по заявлению общества с ограниченной ответственностью кондитерской фабрики «ЖАКО», г. Нальчик, ОГРН 1030700233585, ИНН 0721006048,

к Межрегиональному управлению Росалкогольрегулирования по Северо-Кавказскому федеральному округу, г. Ессентуки,

о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 02.12.2014 № 08-14/980-1 (судья Шевченко В.И.),

при участии в судебном заседании:

от Межрегионального управления Росалкогольрегулирования по Северо-Кавказскому федеральному округу – Колесников Р.О. по доверенности №дов8-6 от 12.01.2015.

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью кондитерская фабрика «ЖАКО», г. Нальчик (далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к Межрегиональному управлению Росалкогольрегулирования по Северо­Кавказскому федеральному округу, г. Ессентуки (далее - управление, заинтересованное лицо) о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 02.12.2014 № 08-14/980-1.

Определением от 15.12.2014 заявление принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства, в соответствии со статьями 226-228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). Сторонам предложено в срок до 19.01.2015 представить: заинтересованному лицу письменные возражения с документальным обоснованием, материалы административного дела, доказательства соблюдения процедуры привлечения к административной ответственности (уведомления, извещения либо иные документы). Также указанным определением сторонам предложено представить в срок до 19.02.2015 в арбитражный суд, рассматривающий дело, и направить друг другу дополнительно документы, содержащие объяснения по существу заявленных требований и возражений в обоснование своей позиции.

Решением суда от 12.02.2015 в удовлетворении заявленных требований общества с ограниченной ответственностью кондитерской фабрики «ЖАКО», г. Нальчик, ОГРН 1030700233585, ИНН 0721006048, отказано.

Решение мотивированно наличием состава вменяемого обществу правонарушения.  

Не согласившись с принятым решением, общество с ограниченной ответственностью кондитерской фабрики «ЖАКО», обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, ссылаясь на его незаконность и необоснованность. Заявитель указывает, что общество не осуществляет деятельность в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, подлежащей декларированию.

В судебном заседании представитель административного органа возражал против доводов апелляционной жалобы.

Общество с ограниченной ответственностью кондитерская фабрика «ЖАКО» участвующее в деле, надлежащим образом извещенное о времени и месте проведения судебного разбирательства, своих представителей для участия в судебном заседании не направило, что в силу статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.

Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, выслушав представителя стороны, и проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что  решение Арбитражного суда Ставропольского края от 12.02.2015 по делу № А63-13761/2014 следует оставить без изменения.

Из материалов дела усматривается, что при проведении анализа деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей за 3 квартала 2014 года по формам согласно приложениям № 4, 6, 7, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2012 № 815 «О предоставлении деклараций об объемах производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей» (далее - постановление № 815) управлением установлено, что в декларации об объеме поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (приложение № 6), представленной ООО «Ирал» отражена поставка продукции по коду 350 «Другая спиртосодержащая продукция» в адрес ООО КФ «Жако» в объеме 2, 353 дал. Однако общество данную продукцию не отразило, декларацию по формам согласно приложениям № 4, 7 не представило.

По указанному факту управлением направлен запрос в ООО «Ирал» о предоставлении копий первичных документов, подтверждающих факт поставки спиртосодержащей продукции в адрес ООО КФ «Жако».

ООО «Ирал» представлены копии товарно-транспортных накладных, согласно которым поставка спиртосодержащей продукции с объемной долей содержания этилового спирта 83% по коду 350 «Другая спиртосодержащая продукция» в адрес ООО КФ «Жако» составила 2, 353 дал.

Тем не менее обществом не представлены в управление декларации по формам приложений № 4, 7 к Правилам за 3 квартал 2014 года, что свидетельствует о наличии события и состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.13 КоАП РФ.

Усмотрев в действиях (бездействии) общества признаки названного правонарушения, управление составило протокол об административном правонарушении от 25.11.2014 № 08­14/980.

Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, управление вынесло постановление по делу об административном правонарушении от 02.12.2014 № 08-14/980-1 , которым привлекло общество к административной ответственности по статье 15.13 КоАП РФ, назначило наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей.

Общество, не согласившись с указанным постановлением, оспорило его в арбитражном суде.

В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

В соответствии со статьей 15.13 КоАП РФ Искажение информации и (или) нарушение порядка и сроков при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Федерального закона от 22.11.1995 № 171 -ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее - Закон № 171-ФЗ) организации, осуществляющие производство, закупку и поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и оборота.

В соответствии с пунктом 4 статьи 14 Федерального закона № 171-ФЗ порядок представления деклараций и формы деклараций устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Во исполнение указанной нормы Закона № 171 -ФЗ постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2012 № 815 утверждены Правила представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей (далее - Правила).

В соответствии с пунктами 6, 9 Правил, организации осуществляющие закупку алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции и (или) использование ее для производства другой алкогольной и спиртосодержащей продукции или в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве иной продукции, обязаны представить декларации об объемах использования и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции по формам согласно приложениям № 4, 7 к Правилам в электронном виде в целом по организации, включая ее обособленные подразделения.

На основании пунктов 15, 16 Правил, организации, осуществляющие закупку, хранение и поставку алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей не пищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, представляют декларации ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в электронном виде.

Формат представления в электронном виде деклараций об объемах производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей по телекоммуникационшлм каналам связи утвержден Приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 05.08.2013 № 198.

Пунктом 1 статьи 26 Федерального закона № 171-ФЗ в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается искажение и (или) непредставление в установленные сроки декларации об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использовании производственных мощностей.

Как следует из обстоятельств дела, общество не отразило приобретение продукции по коду 350 «Другая спиртосодержащая пищевая продукция» от ООО «Ирал» в объеме 2, 353 дал, и не представило в управление декларации по формам согласно приложениям № 4, 7 Правил.

Уклонение от подачи деклараций организацией препятствует осуществлению своевременного контроля со стороны административного органа за оборотом алкогольной продукции.

Таким образом, материалами дела подтверждается, что обществом нарушены статьи 14, 26 Федерального закона № 171 -ФЗ, пункты 6, 9 Правил и не представлены декларации по формам согласно приложениям № 4, 7 Правил.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В материалах дела отсутствуют доказательства того, что заявитель принял все зависящие от него меры по соблюдению установленных законодательством норм. Судом не установлено непреодолимых препятствий в соблюдении законодательно определенных правовых норм и своевременном (заблаговременно) представлении деклараций. Установленный законодателем срок (до 20-го числа месяца) предусматривает возможность по сути подавать декларации начиная с первого числа месяца по двадцатое число. Фактически законодателем установлено 20 дней по истечении квартала для представления деклараций. Не смотря на это обществом декларации в установленный срок поданы не были.

Следовательно, вина заявителя в совершении вмененного правонарушения, также подтверждается материалами дела.

Доводы апелляционной жалобы о том, что отсутствует его вина в совершении правонарушения в связи с тем, что у него отсутствовали документы, содержащие информацию о наличии в составе пищевой продукции спирта с процентной долей более 25 % от готовой продукции и такие документы ему не передавались, судом отклоняются. Из представленных в материалы дела товарной накладной от 11.07.2014 № 497, товарно-транспортной накладной, транспортного раздела транспортной накладной, разделов А, Б справок к таможенной декларации 10009030/231213/0014477 видно, что с грузом - комплексной пищевой добавкой «Квик Лак» заявителю переданы: справки А, Б, сертификаты, удостоверение о качестве, счет № 0000000440 от 07.07.2014, накладная от 11.07.2014 № 000497, счет-фактура от 11.07.2014 № 000497. Согласно отметкам на перечисленных документах представитель общества получил данные документы (подписям, печатям), а, значит, располагал сведениями о том, что приобретаемая продукция содержит процентную долю спирта более 25 %. Более того заявитель является участником торговых правоотношений и по своему волеизъявлению приобретал рассматриваемую в данном деле продукцию, следовательно, знал либо должен был знать о том, что приобретаемая продукция содержит процентную долю спирта более 25 %.

Суд пришел к правильному выводу об отсутствии малозначительности.

В силу статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с пунктом  21  Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"    если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного

Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.05.2015 по делу n А61-4210/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда в части и принять новый судебный акт  »
Читайте также