Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.05.2015 по делу n А63-10248/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Ессентуки Дело №А63-10248/2014 14 мая 2015 года Резолютивная часть постановления объявлена 13 мая 2015 года Полный текст постановления изготовлен 14 мая 2015 года
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Параскевовой С.А. (судья-докладчик), судей: Афанасьевой Л.В., Белова Д.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Чарчевым Я.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Источникъ» на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 03.03.2015 по делу № А63-10248/2014 (судья А.К. Алиева) по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Источникъ» (г. Нальчик, ОГРН 1080721004429), к Межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому федеральному округу (г. Ессентуки, ОГРН 1112651028676) о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении, в судебном заседании участвуют: от общества с ограниченной ответственностью «Источникъ» – Калмыков Р.В. по доверенности от 13.05.2015, от Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому федеральному округу - Саакян по доверенности №дов 8-2 от 12.01.2015. УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью «Источникъ» (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к Межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому федеральному округу (далее – заинтересованное лицо, управление) о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении № 08-14/613-1 от 25.08.2014. Решением Арбитражного суда Ставропольского края от 03.03.2015 в удовлетворении требований заявителя отказано. Суд первой инстанции пришел к выводу о том, что вина заявителя в совершении вмененного правонарушения, подтверждается материалами дела. Не согласившись с решением, заявитель подал апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, вынести по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование жалобы апеллянт ссылается на то, что общество не совершало преднамеренно действий, подпадающих под статью 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд, повторно рассмотрев дело в пределах доводов, содержащихся в апелляционной жалобе, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, учитывая доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, изучив и оценив в совокупности материалы дела, приходит к выводу, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, а апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Из материалов дела следует, что при проведении анализа деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей по формам согласно Приложениям №4, №6, №7 к Правилам представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, утвержденных Правилами № 815 за 1 квартал 2014 года, сотрудниками управления установлено, что в декларации об объеме поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (Приложение №6), представленной ООО «Юг-Ароматик» за 1 квартал 2014 года, отражена поставка алкогольной продукции по коду 350 «Другая спиртосодержащая продукция» в адрес ООО «Источникъ» в объеме 5,532 дал., однако декларации по формам согласно приложениям №4, №7 ООО «Источникъ» не представило. По состоянию на 20.04.2014 декларации по формам Приложений № 4,7 к Правилам №815 за 1 квартал 2014 года в электронном виде в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка не представлены. 30-31.07.2014 указанные декларации представлены обществом в электронном виде в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка. 13.08.2014 главным специалистом – экспертом отдела контроля за декларированием производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции управления Наляжной М.А. в отношении общества составлен протокол № 08-14/613 об административном правонарушении, предусмотренной ст. 15.13 КоАП РФ. 25.08.2014 заместителем руководителя управления Безбородовым В.А. рассмотрены материалы административного дела и вынесено постановление № 08-14/613-1, которым общество привлечено к административной ответственности по ст. 15.13 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 50 000 руб. Считая данное постановление недействительным, общество обратилось в суд с заявлением. Разрешая заявленный спор при изложенных выше обстоятельствах, суд первой инстанции, пришел к правильному выводу, что заявителем не приняты все от него зависящие меры по соблюдению установленных законодательством норм. В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. В силу ст. 15.13 КоАП РФ искажение информации и (или) нарушение порядка и сроков при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей. Согласно пункту 1 статьи 14 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Закон № 171-ФЗ) организации, осуществляющие производство, закупку и поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и оборота. Из статьи 2 Закона № 171-ФЗ следует, что спиртосодержащая пищевая продукция - пищевая продукция, в том числе виноматериалы, любые растворы, эмульсии, суспензии, виноградное сусло, иное фруктовое сусло, пивное сусло (за исключением алкогольной продукции) с содержанием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, более 1,5 процента объема готовой продукции; оборот - закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа, на которые распространяется действие настоящего Федерального закона. В соответствии с пунктом 4 статьи 14 Закона № 171-ФЗ порядок представления деклараций и формы деклараций устанавливаются Правительством Российской Федерации. Во исполнение указанной нормы Закона № 171-ФЗ Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2012 № 815 утверждены Правила представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей (далее – Правила № 815). Пунктом 6 Правил №815 установлено, что организации, осуществляющие закупку алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции и (или) использование ее для производства другой алкогольной и спиртосодержащей продукции или в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве иной продукции, представляют декларации об объеме использования алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме согласно Приложению № 4. В соответствии с пунктом 9 Правил № 815 организации, осуществляющие закупку, хранение и поставку алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, закупку этилового спирта для производства этилового спирта (в том числе денатурата), алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции для производства другой алкогольной и спиртосодержащей продукции, хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, использование этилового спирта в объеме более 200 декалитров в год на технические и иные цели, не связанные с производством этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, закупку этилового спирта по фармакопейным статьям в объеме более 200 декалитров в год в целях его использования в качестве лекарственного средства и (или) для производства лекарственных препаратов, включенных в государственный реестр лекарственных средств, и (или) в целях его использования для собственных нужд, закупку алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции для производства другой алкогольной и спиртосодержащей продукции или используемой в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве иной продукции, представляют декларации об объеме закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме согласно Приложению № 7. Организации, в зависимости от вида осуществляемой деятельности, представляют несколько форм деклараций. Каждая из таких деклараций является самостоятельным документом. Согласно пункту 15 Правил № 815 декларации представляются ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Согласно материалам дела, обществом у ООО «Юг-Ароматик» закуплено продукции в объёме 5,532 дал, при этом поставка указанной продукции отражена по коду 350 «Другая спиртосодержащая продукция», факт осуществления закупки указанных ароматизаторов обществом не оспаривается. Письмом от 02.02.2015 общество обратилось в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка за разъяснениями о наличии обязанности декларирования закупки пищевого ароматизатора с содержанием этилового спирта 24% и 23,3%. Общество представило в управление декларации по формам Приложений № 4 и № 7 за 1 квартал 2014 года только 30-31.07.2014, с нарушением установленного законом срока на 100 дней. Обществом в материалы дела не представлены доказательства, свидетельствующие о принятии им всех возможных и зависящих от него мер в целях исполнения своей публично-правовой обязанности. С учетом изложенного, суд первой инстанции, пришел к правильному выводу о том, что постановление о привлечении к административной ответственности является обоснованным. Суд первой инстанции правильно отклонил довод общества об отсутствии обязанности представления деклараций ввиду осуществления деятельности по производству минеральных вод и других безалкогольных напитков, в связи с тем, что закупалась спиртосодержащая пищевая продукция, а содержание этилового спирта в ней менее 25%, поскольку законом предусмотрена ответственность и за эту концентрацию для закупки спиртосодержащей пищевой продукции. Концентрация этилового спирта более 25 % в ч. 1 ст. 14 Закона № 171 ФЗ для целей учета и декларирования предусмотрена для спиртосодержащей непищевой продукции, к которой закупаемая обществом продукция не относится. В судебном заседание апелляционного суда представитель общества просил о снижении размера штрафа либо о признании правонарушения малозначительным. Представитель управления с учетом характера совершенного правонарушения, степени ее тяжести (просрочка по представлению декларации в управление составила 100 дней) просила не удовлетворять заявление, указав, что в совершении правонарушения общество не раскаялось. Судебная коллегия с учетом возражений управления, длительности правонарушения (100 дней), степени тяжести правонарушения и, что судом первой инстанции применен минимальный размер штрафа, предусмотренный санкцией, считает не подлежащей удовлетворению требование апеллянта о снижении размера штрафа. Оснований для признания правонарушения малозначительным также не имеется. При таких обстоятельствах, оспариваемое постановление является законным и обоснованным, в связи с чем апелляционная жалоба общества не подлежит удовлетворению. Нарушений норм процессуального права при принятии обжалуемого судебного акта, являющихся безусловным основанием для его отмены, апелляционной инстанцией не установлено. В соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дела об оспаривании постановлений административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагаются, в связи с чем вопрос о взыскании государственной пошлины за рассмотрение дела в суде апелляционной инстанции не рассматривается. Руководствуясь статьями 228, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Ставропольского края от 03.03.2015 по делу № А63-10248/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции. Председательствующий С.А. Параскевова Судьи Л.В. Афанасьева Д.А. Белов Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.05.2015 по делу n А63-14113/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный акт »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|