Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.04.2015 по делу n А61-4510/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный актШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Ессентуки Дело № А61-4510/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 22 апреля 2014 года. Постановление изготовлено в полном объеме 29 апреля 2014 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Цигельникова И.А., судей: Белова Д.А., Параскевовой С.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ивашиной Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по РСО-Алания на решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 06.02.2015 по делу № А61-4510/2014 (судья Базиева Н.М.) по заявлению территориального управления Росимущества в Республике Северная Осетия-Алания (ОГРН 10915516001708, г. Владикавказ) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по РСО-Алания от 24.11.2014 № А713-11/2014, при участии в судебном заседании: от Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания – представитель Хакимцева Ю.Р. по доверенности от 21.04.2015 № 02/15, в отсутствие территориального управления Росимущества в Республике Северная Осетия-Алания, УСТАНОВИЛ: Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Северная Осетия-Алания (далее – Росимущество) обратилось в Арбитражный суд Республики Северная Осетия-Алания с заявлением о признании незаконными пунктов 2, 3, 4 решения от 24.11.2014 и предписания от 24.11.2014 № 5486 Управления Федеральной антимонопольной службы по РСО-Алания (далее - Управление) по делу № А713-11/2014 (с учетом уточнений). Решением суда от 06.02.2015 заявленные требования Росимущества удовлетворены. Признаны недействительными пункты 2, 3 и 4 решения Управления от 24.11.2014 по делу № А713-11/2014 и выданное на основании данного решения предписание от 24.11.2014 по делу № А713-11/2014, как не соответствующие Федеральному закону № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Не согласившись с принятым решением, Управление обжаловало его в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе Управление просит отменить решение суда первой инстанции, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований Росимущества. Отзыв на апелляционную жалобу не поступил. В судебном заседании представитель Управления поддержал позицию, изложенную в апелляционной жалобе. Росимущество явку своего представителя не обеспечило, о причинах неявки суду не сообщило. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие представителя Росимущества. Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, заслушав представителя Управления, апелляционный суд считает, что апелляционная жалоба подлежит удовлетворению. Как следует из материалов дела, Управлением объявлен электронный аукцион на выполнение работ по изготовлению технических планов, находящихся в федеральной собственности объектов недвижимого имущества. Поскольку до окончания указанного в извещении о проведении электронного аукциона срока подачи заявок, в соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 07.11.2014 на участие в электронном аукционе поступила одна заявка, поданная ИП Маргиевым Асланом Дзарахметовичем, которая признана соответствующей требованиям документации об аукционе и Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона, электронный аукцион был признан несостоявшимся. Росимущество обратилось к Управлению для согласования возможности заключения государственного контракта на выполнение работ по изготовлению технических планов, находящихся в федеральной собственности объектов недвижимого имущества, с единственным поставщиком в лице ИП Маргиева А.Д. По результатам рассмотрения представленных Росимуществом документов Управлением вынесено решение от 24.11.2014 № А713-11/14 об отказе в согласовании возможности заключения указанного государственного контракта с ИП Маргиевым А. Д. Пунктом 2 решения Управления заказчик – Росимущество признан нарушившим требования части 4-6, 8 статьи 34 Закона № 44-ФЗ. На основании данного решения Росимуществу выдано предписание об устранении нарушений. Согласно предписанию от 24.11.2014 № А713-11/14 по результатам рассмотрения вопроса о возможности заключения контракта с единственным участником закупки предписано: 1. Росимуществу в трехдневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного Аукциона № 031010000714000023 на оказание услуг по изготовлению технических планов объектов имущества казны РФ в соответствии с Аукционной документацией, для чего: 1.1. Отменить итоги проведения электронного аукциона №03101000071400023 и отменить все протоколы, составленные в ходе проведения указанного Аукциона. 1.2. Привести Аукционную документацию по электронному Аукциону № 03101000071400023 на оказание услуг по изготовлению технических планов объектов имущества казны РФ в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе с учетом решения Северо-Осетинского УФАС России по делу № А713-11/14 от 24.11.2014 путем внесения в нее соответствующих изменений. Указанные изменения в установленном порядке разместить на сайте www.zakupki.gov.ru. 1.3. Продлить срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе на 7 дней со дня размещения на сайте www.zakupki.gov.ru. изменений, внесенных в Аукционную документацию. При этом поданные ранее заявки на участие в Аукционе возвращаются участникам закупки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и возможности подать новые заявки. 2. Оператору электронной площадки - ОАО «ЕЭТП» обеспечить Росимуществу возможность исполнения пункта 1. Росимуществу и оператору электронной площадки ОАО «ЕЭТП» в срок до 11.12.2014 представить в Управление подтверждение исполнения пунктов 1 и 2 настоящего предписания. Росимущество, не согласившись с решением и предписанием Управления, с учетом уточнений, обратилось в арбитражный суд с заявлением. Суд первой инстанции, разрешая настоящий спор, ошибочно пришел к выводу о том, что действующее законодательство не допускает в качестве самостоятельного основания для плановой или внеплановой проверки обнаружение контролирующим органом (Управлением) признаков нарушения законодательства при обращении заказчика (Росимущества) с согласованием возможности заключения контракта с единственным поставщиком по следующим основаниям. Согласно статьям 3, 99 Закона № 44-ФЗ, пункту 2 постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 Федеральная антимонопольная служба является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99 Закона № 44-ФЗ установлено, что контроль в сфере закупок осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, в том числе путем проведения внеплановых проверок в отношении субъектов контроля. Пунктом 2 части 15 статьей 99 Закона № 44-ФЗ предусмотрено, что контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку при поступлении информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок. Согласно пункту 2 части 22 статьи 99 Закона №44-ФЗ при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Из содержания решения Управления от 24.11.2014 усматривается, что Управлением не только рассмотрено обращение Росимущества о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком, но и проведена внеплановая проверка, по итогам которой в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона №44-ФЗ Росимуществу выдано оспариваемое предписание. При вынесении оспариваемых решения и предписания Управление не руководствовалось нормами Федерального закона № 135 «О защите конкуренции». Оспариваемое предписание выдано с целью устранения нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а не устранения нарушений антимонопольного законодательства. В соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона № 44-ФЗ контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в случае поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок. Специальных требований к источнику указанной информации Закон № 44-ФЗ не содержит. Как видно из материалов дела, внеплановая проверка проведена Управлением на основании информации Росиимущества. Таким образом, выводы суда первой инстанции об отсутствии у Управления правовых оснований для проведения внеплановой проверки одновременно с обращением Росимущества о согласовании заключения контракта и вынесения оспариваемых решения и предписания не нашли своего подтверждения. Иных выводов суда решение от 06.02.2015 не содержит. Судом апелляционной инстанции принимаются доводы Управления, изложенные в апелляционной жалобе и пояснениях представителя в судебном заседании. При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции подлежит отмене, апелляционная жалоба Управления подлежит удовлетворению. Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: апелляционную жалобу удовлетворить. Решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 06.02.2015 по делу № А61-4510/2014 отменить, отказать в удовлетворении требований Территориального управления Росимущества в Республике Северная Осетия-Алания. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции. Председательствующий И.А. Цигельников Судьи Д.А. Белов С.А. Параскевова Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.04.2015 по делу n А63-7765/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|