Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.04.2015 по делу n А20-5203/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Ессентуки 15 апреля 2015 года Дело № А20-5203/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 08 апреля 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 15 апреля 2015 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: Председательствующего Белова Д.А., Судей: Афанасьевой Л.В., Цигельникова И.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ивашиной Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Российские железные дороги» на решение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 29.01.2015 по делу № А20-5203/2014 (судья С.В. Кустова) по заявлению открытого акционерного общества «Российские железные дороги», ОГРН 10307739877295, ИНН 7708503727 к Межрегиональному территориальному управлению Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-Кавказскому федеральному округу, г. Нальчик, ОГРН 1100725002674, ИНН 0725004443 о признании незаконным и отмене постановления от 28.08.2014 №03/176, при участии в судебном заседании: от открытого акционерного общества «Российские железные дороги» – Шишкин Д.В. по доверенности №НЮ-10/228 от 12.12.2014, в отсутствие Межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-Кавказскому федеральному округу, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания. УСТАНОВИЛ:
открытое акционерное общество «Российские железные дороги» (далее – общество, ОАО «РЖД») обратилось в Арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики с заявлением о признании незаконным постановления Межрегионального территориального Управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-Кавказскому федеральному округу (далее - управление) от 28.08.2014 №03/176 о привлечении общества к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 50 000 рублей. Решением от 29.01.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано. Общество не согласилось с решением суда первой инстанции и обратилось в апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда от 29.01.2015 и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В отзыве на апелляционную жалобу управление просит оставить решение суда от 29.01.2015 без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. В судебном заседании представитель общества просил отменить решение суда от 29.01.2015 и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. До начала судебного заседания от управления поступило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие представителя. Ходатайство судом рассмотрено и удовлетворено. Дело рассмотрено в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие управления, надлежащим образом извещенного о дате и месте проведения судебного заседания. Арбитражный суд апелляционной инстанции в соответствии с требованиями ст. ст. 268 – 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив законность вынесенного решения и правильность применения норм материального и процессуального права, изучив и оценив в совокупности все материалы дела, считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, с целью выполнения Плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей МТУ Ространснадзора по СКФО на 2014 год, утвержденного и размещенного на сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации, на основании распоряжения от 16.06.2014 №03/319 была проведена проверка общества по вопросу соблюдения им обязательных требований в области обеспечения транспортной безопасности. В ходе проведенной проверки было установлено, что общество в нарушение статьи 5 Федерального закона от 09.02.2007 №16-ФЗ «О транспортной безопасности» и пункта 5.7 приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 08.02.2011 №43 после проведения категорирования и присвоения объекту транспортной инфраструктуры, железнодорожной станции Беслан, второй категории 03.03.2011, не обеспечило проведение оценки уязвимости указанного объекта транспортной безопасности и утверждение результатов оценки уязвимости в установленном порядке. Проверкой также установлено, что в нарушение пункта 5.12 вышеуказанного приказа ОАО «РЖД» не обеспечило профессиональную подготовку в области транспортной безопасности Бедоевой Н.Н., ответственной за обеспечение транспортной безопасности на основании распоряжения №388 от 04.04.2014 станции Беслан. Результаты проверки зафиксированы в акте проверки от 04.07.2014 №03/287. Возражений по акту не представлено. По данному факту определением от 04.07.2014 управлением в отношении общества было возбуждено дело об административном правонарушении, 05.08.2014 управлением в отношении общества был составлен протокол об административном правонарушении №03/138 и вынесено постановление №03/176 от 28.08.2014, которым общество признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей. Определением об исправлении опечатки от 26.11.2014 управлением исправлена опечатка в наименовании оспариваемого постановления №03/176, вместо «постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении» на «постановление о назначении административного наказания». Не согласившись с постановлением о привлечении к административной ответственности, общество обратилось в суд с требованиями по настоящему делу. В соответствии со статьей 2 Федерального закона №16-ФЗ от 09.02.2007 «О транспортной безопасности» (далее – Закон №16-ФЗ) целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства. Согласно статье 4 указанного Закона №16-ФЗ обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в виде административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей. Судом установлено, что согласно Уставу ОАО «РЖД», утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2003 №585, заявитель является субъектом транспортной инфраструктуры. Согласно статье 5 Закона №16-ФЗ порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливается Минтрансом России. Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств проводится специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности, организациями и подразделениями федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора по тарифам, устанавливаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) и государственный контроль (надзор) за их применением. Результаты проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утверждаются компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности. Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.02.2011 №43 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта» (далее – Приказ Минтранса от 08.02.2011 №43) предусмотрено, что субъект транспортной инфраструктуры обязан обеспечить проведение оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и/или транспортных средств железнодорожного транспорта и утверждение в установленном порядке результатов оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и/или транспортных средств железнодорожного транспорта в течение трех месяцев с момента получения уведомления о включении объектов транспортной инфраструктуры и/или транспортных средств железнодорожного транспорта в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта и о присвоенной категории объектов транспортной инфраструктуры и/или транспортных средств железнодорожного транспорта (пункт 5.7). Согласно пункту 2 статьи 1 Закона №16-ФЗ категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств - отнесение их к определенным категориям с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий. В соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 6 Закона №16-ФЗ категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств осуществляется компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности. Категорированные объекты включаются в реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, ведение которого осуществляют компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 №397 утверждено Положение о Федеральном агентстве железнодорожного транспорта, в соответствии с которым Федеральное агентство железнодорожного транспорта (Росжелдор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по реализации государственной политики, оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере железнодорожного транспорта, а также функции по оказанию государственных услуг в области обеспечения транспортной безопасности в этой сфере, в том числе: категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в установленной сфере деятельности; ведение реестра объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, включая категорированные объекты транспортной инфраструктуры и транспортных средств, в установленной сфере деятельности. Согласно пунктам 4, 11 Порядка ведения Реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 29.01.2010 №22, Реестр формируется и ведется компетентными органами по видам транспорта, основанием для включения категорированного объекта транспортной инфраструктуры или категорированного транспортного средства в Реестр, внесения изменений в реестр, а также исключения данных объектов и транспортных средств из реестра является решение компетентного органа. Компетентный орган в течение 15 дней с момента внесения в Реестр соответствующей записи направляет субъекту транспортной инфраструктуры и в Ространснадзор уведомление о включении объекта или транспортного средства в Реестр и о присвоенной категории или об его исключении из Реестра. В силу статьи 8 Закона №16-ФЗ и пункта 4 Приказа Минтранса от 08.02.2011 №43 требования по обеспечению транспортной безопасности являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры и распространяются на всех юридических и/или физических лиц, находящихся на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах. В соответствии с приложением №3 распоряжения Правительства России от 30.07.2010 №1285-р «Об утверждении Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте» проведение оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта возложено на ОАО «РЖД» и Росжелдор. Судом установлено, что железнодорожная станция Беслан внесена в Реестр категорированных объектов 03.03.2011, уведомление о включении в реестр – от 11.03.2011. Порядок проведения оценки уязвимости установлен приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 12.04.2010 №87 «О порядке проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств», согласно которому оценку уязвимости проводят специализированные организации в области обеспечения транспортной безопасности, аккредитованные и включенные в соответствующий реестр в соответствии с Правилами аккредитации юридических лиц для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденными Постановлением Правительства России от 31.03.2009 №289. Перечень транспортных средств, входящих в указанную группу, представляется субъектом транспортной инфраструктуры в компетентный орган перед проведением оценки уязвимости транспортного средства. Решение об утверждении результатов проведенной оценки уязвимости либо об отказе в их утверждении принимается компетентным органом в срок, не превышающий 30 дней, первый экземпляр результатов проведенной оценки уязвимости, утвержденный руководителем компетентного органа (либо уполномоченным им лицом) и заверенный гербовой печатью, направляется (вручается) специализированным аккредитованным организациям, второй и третий экземпляры остаются в компетентном органе, из которых формируются документальная и электронная базы. Методические рекомендации по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта утверждены приказом Росжелдора №515 25.10.2011. На основании Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.04.2015 по делу n А63-2196/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|