Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.04.2015 по делу n А20-4686/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Ессентуки Дело №А20-4686/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 08 апреля 2015 года. Постановление изготовлено в полном объеме 15 апреля 2015 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Цигельникова И.А., судьи: Афанасьевой Л.В., Белова Д.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ивашиной Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: ул. Вокзальная, 2, г. Ессентуки, Ставропольский край, апелляционную жалобу Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому федеральному округу на решение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 03.02.2015 по делу №А20-4686/2014 (судья Браева Э.Х.) по заявлению Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому федеральному округу (г. Ессентуки) к обществу с ограниченной ответственностью «Стандарт Спирт» (г. Нарткала, ОГРН 1100724001069) о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при участии представителей: от Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому федеральному округу – представитель Подгурская А.В. по доверенности от 13.03.2015 №дов8-9, от общества с ограниченной ответственностью – представитель Мамиева Ж.Х. по доверенности от 07.04.2015 №1-юр/2013, УСТАНОВИЛ: Межрегиональное Управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому федеральному округу (далее – Управление) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Стандарт Спирт» (далее - Общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Решением Арбитражного суда Ставропольского края от 03.02.2015 в удовлетворении требований Управления отказано. Судебный акт мотивирован недоказанностью Управлением наличия в действиях Общества состава и события административного правонарушения. Не согласившись с принятым решением, Управление обжаловало его в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе Управление, считая решение суда необоснованным и незаконным, просит его отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Отзыв на апелляционную жалобу не поступил. В судебном заседании представитель Управления поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе. Представитель Общества возражал по существу доводов, изложенных в апелляционной жалобе, считает решение суда законным, обоснованным и не подлежащим отмене. Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, заслушав пояснения представителей сторон, апелляционный суд считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению. Из материалов дела следует, что Обществу выдана лицензия серии Б 097853, регистрационный номер 2315, от 21.04.2011 на право осуществления производства, хранения и поставки этилового спирта-сырца, головной фракции этилового спирта сроком действия до 20.04.2016. На основании приказа от 24.06.2014 № 452 в отношении Общества проведена выездная проверка на предмет соблюдения лицензионных требований, установленных законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции за период с 31.05.2013 по 26.06.2014, итоги которой оформлены соответствующим актом от 08.07.2014 № у8-10756. Из указанного акта следует, что Обществом допущены следующие нарушения: истекли сроки действия сертификатов соответствия на следующее основное технологическое оборудование: № РОСС RU.A5I51 А06247 сроком действия с 10.12.2010 по 09.12.2013 на оборудование технологическое для спиртовой промышленности (бланк № 0201936) и № РОСС RU.АЯ51.А06344 сроком действия с 07.04.2011 по 06.04.2014 на оборудование технологическое для спиртовой промышленности: мерники технические в количестве 3 шт. зав. №№ 15 (год выпуска 1953, объем 1108 дм3), 1112 (год выпуска 2009, объем 70 дал), 1113 (год выпуска 1953, объем 70 дал); в нарушение п. 3 ст. 20 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее - Закон № 171-ФЗ) Общество осуществляет эксплуатацию основного технологического оборудования при отсутствии или повреждении пломб на коммуникациях и автоматических средствах измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции и технических средствах фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему, опломбированных (опечатанных) лицензирующим органом; имеется стационарный трубопровод, идущий на ротаметр, вышедшей из эксплуатации измерительной системы, минуя измерительную систему АЛКО-3 зав. № 7040462, зав.№ 7040465, на кране которой установлена голографическая наклейка № 520007039, медная проволока, на которую нанесена данная наклейка, повреждена (порвана); отсутствует голографическая наклейка № А 77 119994, которая должна быть установлена на электрической вилке отсечного клапана измерительной системы АЛКО-3 №1010002. По мнению Управления, Общество осуществляло производство и оборот этилового спирта и спиртосодержащей продукции с нарушением лицензионных требований, предусмотренных законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.17 КоАП. По результатам выявленного правонарушения 23.07.2014 Управлением в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении №07-13/524 На основании статьи 23.1 КоАП РФ протокол об административном правонарушении и административные материалы направлены в Арбитражный суд Ставропольского края. Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований Управления, обоснованно исходил из следующего. В соответствии с частью 1 статьи 14.17 КоАП РФ производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушением лицензионных требований, предусмотренных законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции. Объектом правонарушения, предусмотренного данной статьей, являются общественные отношения по обеспечению соблюдения правил производства и оборота этилового спирта, главным образом, лицензирования и соблюдения лицензионных требований и условий в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Объективная сторона правонарушения состоит в ведении деятельности по производству и (или) обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без лицензии либо с нарушением лицензионных требований и условий. Абзацем 27 части 1 статьи 26 Закона № 171-ФЗ предусмотрен запрет на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушением технических условий в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Однако суд первой инстанции пришел к выводу, что с 02.04.2013 деятельность по производству и (или) обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Общество не осуществлялась. Как видно из материалов дела, уведомлением от 02.04.2013 № 12 Общество известило Управление о приостановлении использования основного технологического оборудования для производства этилового спирта. Приказом от 31.12.2013 №12/к работникам Общества предоставлен отпуск без сохранения заработной платы с 01.01.2014 по 31.05.2014. Приказом от 30.05.2014 № 3/к работникам Общества предоставлен отпуск без сохранения заработной платы с 01.06.2014 по 31.12.2014. Из содержания акта проверки (пункт 2 страницы 5 акта плановой выездной проверки) указано, что на момент проверки Общество не осуществляет лицензируемый вид деятельности по производству этилового спирта, два приемных бункера пустые, сепараторы зерновые, дробилки зерна находятся в нерабочем состоянии, оборудования – порожние. Обнаруженный в ходе проверки остаток этилового спирта в количестве 99449,32 дал, находится на ответственном хранении у Общества, что подтверждается протоколом ареста товаров от 29.04.2014 в рамках административного дела № 07-14/276-3. Постановлением от 02.06.2014 Урванского районного суда также наложен арест на указанный этиловый спирт в рамках уголовного дела №11/114-2014. В соответствии с подпунктом 16 статьи 2 Закона № 171-ФЗ под оборотом понимается закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа, на которые распространяется действие данного Федерального закона. Из диспозиции части 1 статьи 14.17 КоАП РФ следует, что административная ответственность предусмотрена именно за осуществление оборота алкогольной продукции с нарушением лицензионных требований. Следовательно, обязательным элементом состава данной нормы является осуществление оборота алкогольной продукции. В ходе проверки было подтверждено, что Общество лицензируемый вид деятельности не осуществляет, алкогольной продукцией не располагает, то есть производство, хранение не осуществляет, что в свою очередь подтверждает отсутствие обязательного элемента состава правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.17 КоАП РФ. В судебном заседании представитель Управления пояснил, что на момент проведения проверки Общество не осуществляло производство алкогольной продукции. Из пояснений представителя Управления в судебном заседании усматривается, что выявленные в ходе проверки обстоятельства позволяют сделать вывод о возможности использования Обществом технологического оборудования для производства алкогольной продукции. Вместе с тем конкретных доказательств осуществления Обществом производственной деятельности представитель Управления не привел. Предположения Управления, при отсутствии доказательств осуществления Обществом производства алкогольной продукции, не принимаются апелляционным судом в качестве доводов, подтверждающих вину Общества во вменяемом административном правонарушении. Управление не доказало, что Общество на момент проведения проверки и на момент составления протокола об административном правонарушении осуществляло производство или оборот этилового спирта с нарушением лицензионных требований. Частью 6 статьи 205 АПК РФ установлено, что при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности. Принимая решение об отказе в применении административной ответственности по части 1 статьи 14.17 КоАП РФ, суд первой инстанции пришел к выводу о недоказанности Управлением факта наличия в действиях Общества состава вменяемого правонарушения. При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции следует оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Вопрос о взыскании государственной пошлины за рассмотрение дела в суде апелляционной инстанции, не рассматривался, поскольку в соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации Управление освобождено от уплаты государственной пошлины по апелляционной жалобе. Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 03.02.2015 по делу № А20-4686/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции. Председательствующий И.А. Цигельников Судьи Л.В. Афанасьева Д.А. Белов Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.04.2015 по делу n А63-10859/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|