Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.04.2015 по делу n А18-785/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Ессентуки Дело №А18-785/2014 14 апреля 2015 года Резолютивная часть постановления объявлена 13 апреля 2015 Полный текст постановления изготовлен 14 апреля 2015 Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Параскевовой С.А. (судья-докладчик), судей: Белова Д.А., Цигельникова И.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Чарчевым Я.С. рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу Государственной инспекции труда Республики Ингушетия на решение Арбитражного суда Республики Ингушетия от 16.01.2015 по делу № А18-785/2014 (судья Нальгиев Б.Х.) по заявлению конкурсного управляющего Государственного унитарного предприятия «Дорожно-эксплуатационное управление» Яндиева Магомеда Беслановича (Республика Ингушетия, г. Назрань, ул. Муталиева, д.10), к Государственной инспекции труда Республики Ингушетия (Республика Ингушетия, г. Магас, ул. Новая, д.11), об оспаривании постановления и предписания по делу об административном правонарушений, при участии в судебном заседании от Государственной инспекции труда Республики Ингушетия – Бузуртанова М. М. по доверенности №10-304-15-ИСХ от 10.04.2015. УСТАНОВИЛ:
конкурсный управляющий Государственного унитарного предприятия «Дорожно - эксплуатационное управление» Яндиев Магомед Бесланович (далее – заявитель, конкурсный управляющий) обратился в Арбитражный суд Республики Ингушетия с заявлением к Государственной инспекции труда в Республике Ингушетия (далее - административный орган, инспекция) о признании незаконными и отмене Предписания Главного государственного инспектора труда отдела по правовым вопросам Государственной инспекции труда в Республике Ингушетия №93-ВП-14/16 от 23.09.2014 об устранении нарушения трудового законодательства в отношении Государственного унитарного предприятия «Дорожно - эксплуатационное управление» (далее - предприятие) и постановления Государственной инспекции труда в Республике Ингушетия №93-ВП-14/9 от 01.10.2014 о привлечении предприятия к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Решением Арбитражного суда Республики Ингушетия от 14.01.2015 требования заявителя удовлетворены. Суд первой инстанции пришел к выводу о том, что отсутствуют основания для привлечения предприятия к административной ответственности. Не согласившись с решением, инспекция подала апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, производство по делу прекратить в связи с неподведомственностью спора Арбитражному суду. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд, повторно рассмотрев дело в пределах доводов, содержащихся в апелляционной жалобе, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, учитывая доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, изучив и оценив в совокупности материалы дела, выслушав представителей лиц участвующих в деле, приходит к выводу, что решение суда первой инстанции подлежит отмене, а апелляционная жалоба удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, решением Арбитражного суда Республики Ингушетия от 17.04.2014 по делу №А18-770/13 Государственное унитарное предприятие «Дорожно-эксплуатационное управление» (далее - предприятие) признано несостоятельным (банкротом). В отношении предприятия открыто конкурсное производство. Приказом от 14.07.2014№5 в соответствии с п.1 ч.1 ст.81 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) с 01.08.2014 уволены 54 работника предприятия. Работникам предприятия не выплачена в полном объеме в установленные сроки заработная плата. В нарушение ст.140, 178 ТК РФ при увольнении 54 работникам предприятия не выплачено выходное пособие и с ними не произведен полный расчет. Проверкой установлено, что в нарушение ст. 140, 178, 136 ТК РФ, предприятие имеет задолженность перед 257 работниками. Общая сумма задолженности составляет 6 864 482 руб., в том числе: компенсация за неиспользованные отпуска перед 254 работниками в размере 4 505 546 руб., выходное пособие за два месяца перед 54 работниками в размере 1 307 150 руб., текущая задолженность по заработной плате перед 7 работниками в размере 1 051 776 руб., что подтверждается платежно – расчетными ведомостями и справкой, выданной конкурсным управляющим. Причиной невыплаты заработной платы в установленные сроки явилось отсутствие денежных средств на расчетном счете предприятия. На основании изложенного оспариваемым постановлением №93-ВП-14/9, предприятие привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1статьи 5.27 КоАП РФ, за нарушение требований статей 136, 140, 178 ТК РФ в части своевременной выплаты заработной платы, расчета при увольнении. Считая, что постановление является незаконным, предприятие в лице конкурсного управляющего обратилось в суд с заявлением. Разрешая заявленный спор при изложенных выше обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что предприятие в лице конкурсного управляющего не может быть привлечено к ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, поскольку несвоевременная выплата заработной платы конкурсным управляющим в процессе конкурсного производства непосредственно не обусловлена нарушением трудовых отношений. Частью 1 статьи 5.27 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение требований ст. 136, 140, 178 ТК РФ в части несвоевременной выплаты заработной платы, расчета при увольнении. Согласно ч. 2 ст. 126 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее – Закон № 127-ФЗ) с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства прекращаются полномочия руководителя должника, иных органов управления должника и собственника имущества должника - унитарного предприятия (за исключением полномочий общего собрания участников должника, собственника имущества должника принимать решения о заключении соглашений об условиях предоставления денежных средств третьим лицом или третьими лицами для исполнения обязательств должника). В соответствии с ч. 1 ст. 129 Закона № 127-ФЗ с даты утверждения конкурсного управляющего до даты прекращения производства по делу о банкротстве, или заключения мирового соглашения, или отстранения конкурсного управляющего он осуществляет полномочия руководителя должника и иных органов управления должника, а также собственника имущества должника - унитарного предприятия в пределах, в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Федеральным законом. Из содержания приведенных норм права следует, что с даты открытия конкурсного производства и назначения конкурсного управляющего именно конкурсный управляющий отвечает за исполнение обязательств должника и на период конкурсного производства осуществляет полномочия руководителя и собственника должника, следовательно, он представляет должника во всех органах власти в том числе административных, и является субъектом ответственности за правонарушения должника, поэтому не подлежат удовлетворению доводы апеллянта о том, что к административной ответственности привлекалось предприятие, а не конкурсный управляющий. Конкурсный управляющий при осуществлении своей деятельности действует в пределах специальных полномочий, определенных Законом №127-ФЗ, а не ТК РФ. В соответствии с Определением Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 06.10.2008 № 12137/08 несвоевременная выплата заработной платы конкурсным управляющим в процессе конкурсного производства непосредственно не обусловлена нарушением трудовых отношений. Конкурсный управляющий не является субъектом ответственности, предусмотренной статьей 5.27 КоАП РФ, поскольку отношения между работниками предприятия и конкурсным управляющим связаны с исполнением полномочий последним и регулируются нормами законодательства о банкротстве. В данном случае работники предприятия являются кредиторами должника. Указанный вывод подтверждается Постановлением Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 17.01.2006 № 11838/05, в котором суд удовлетворил заявление конкурсного управляющего о неправомерности привлечения его к ответственности, предусмотренной статьей 5.27 КоАП РФ, поскольку отношения между работниками предприятия и конкурсным управляющим в период конкурсного производства связаны с исполнением полномочий конкурсного управляющего и регулируются нормами не трудового законодательства, а законодательства о банкротстве. Так как конкурсный управляющий при осуществлении своей деятельности действует в пределах специальных полномочий, определенных Законом №127-ФЗ, а не ТК РФ, возникшие правоотношения в данном случае регулируются нормами законодательства о банкротстве, следовательно, является обоснованным вывод суда первой инстанции о том, что конкурсный управляющий не может быть привлечен к ответственности предусмотренной частью 1 статьи 5.27 КоАП РФ. Довод апелляционной жалобы о неподведомственности спора Арбитражному суду подлежит отклонению в связи со следующим. Президиум Высшего Арбитражного суда Российской Федерации в Постановлении от 17.01.2006 № 11838/05 по делу № А74-743/2005 указал, что дела об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности арбитражного управляющего предприятием, признанным банкротом, подведомственны арбитражному суду, поскольку его действия, послужившие основанием для привлечения к административной ответственности, связаны с исполнением им полномочий арбитражного управляющего и регулируются Законом о банкротстве. Следовательно, арбитражным судом обоснованно принято к своему производству данное дело. Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, в связи с чем не подлежит удовлетворению апелляционная жалоба инспекции. Нарушений норм процессуального права при принятии обжалуемого судебного акта, являющихся безусловным основанием для его отмены, апелляционной инстанцией не установлено. В соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дела об оспаривании постановлений административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагаются, в связи с чем вопрос о взыскании государственной пошлины за рассмотрение дела в суде апелляционной инстанции не рассматривается. Руководствуясь статьями 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд, ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Ингушетия от 16.01.2015 по делу № А18-785/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции. Председательствующий С.А. Параскевова Судьи Д.А. Белов И.А. Цигельников Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.04.2015 по делу n А15-3188/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|