Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.04.2015 по делу n А63-7585/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Ессентуки                                                                         

09 апреля 2015 года                                                                                Дело № А63-7585/2014 

Резолютивная часть постановления объявлена 06 апреля 2015 года.

Полный текст постановления изготовлен 09 апреля 2015 года.

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Белова Д.А.,

судей: Афанасьевой Л.В., Цигельникова И.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания               Ивашиной Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Главному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ставропольскому краю на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 01.12.2015 по делу № А63-7585/2014 (судья Л.В. Быкодорова)

по заявлению индивидуального предпринимателя Борцовой Людмилы Дмитриевны, г. Ставрополь, ОГРН 304263513500072, ИНН 263500323873,

к Главному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ставропольскому краю,

к межрайонному регистрационно-экзаменационному отделу ГИБДД г. Ставрополь,

о признании незаконным отказа в совершении регистрационных действий от 24.01.2014 № 50/Б-4;

об обязании произвести регистрационные действия по регистрации транспортного средства 2747-0000010, государственный регистрационный номер У 017 МК 26,

при участии в судебном заседании:

от Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ставропольскому краю: Протосевич А.А. по доверенности №20 от 01.01.2015;

от индивидуального предпринимателя Борцовой Людмилы Дмитриевны: Абдулгафарова О.А. по доверенности №3 от 14.01.2015.

УСТАНОВИЛ:

 

индивидуальный предприниматель Борцова Людмила Дмитриевна, г. Ставрополь (далее – заявитель, предприниматель) обратилась в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к Главному управлению министерства внутренних дел Российской Федерации по Ставропольскому краю, к межрайонному регистрационно-экзаменационному отделу ГИБДД г. Ставрополь (далее – административный орган, заинтересованное лицо) о признании незаконным отказа в совершении регистрационных действий от 24.01.2014 № 50/Б-4; об обязании произвести регистрационные действия по регистрации транспортного средства 2747-0000010, государственный регистрационный номер У 017 МК 26.

В обоснование заявленных требований заявитель указал, что законные основания для отказа в проведении регистрационных действий отсутствуют.

Решением от 01.12.2014 суд заявленные  требования  индивидуального предпринимателя Борцовой Людмилы Дмитриевны, удовлетворил и признал незаконным отказ межрайонного регистрационно-экзаменационного отдела ГИБДД г. Ставрополь от 24.01.2014 № 50/Б-4 в совершении регистрационных действий, обязал межрайонный регистрационно-экзаменационный отдел ГИБДД г. Ставрополь произвести регистрационные действия по регистрации транспортного средства 2747-0000010, государственный регистрационный номер У 017 МК 26.

Судебный акт мотивирован тем, что законные основания для отказа в проведении регистрационных действий отсутствуют.

Не согласившись с таким решением суда, административный орган обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение арбитражного суда и принять по делу новый судебный акт, которым отказать в удовлетворении заявленных требований.

По мнению административного органа, судом не дана надлежащая оценка представленным доказательствам, выводы, изложенные в решении суда, не соответствуют обстоятельствам и материалам дела, что привело к принятию неправомерного решения.

Отзыв на апелляционную жалобу не поступал.

Представитель административного органа судебном заседании поддержал апелляционную жалобу по доводам изложенным в ней.

В судебном заседании предприниматель представителя возражала против удовлетворения апелляционной жалобы, просила решение арбитражного суда оставить без изменения, поскольку суд первой инстанции правильно оценил все юридически значимые факты и вынес законное и обоснованное решение.

Изучив материалы дела и оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав выступления представителей сторон, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела согласно паспорту транспортного средства 52 МХ 071153 Борцова Людмила Дмитриевна является собственником транспортного средства – грузового фургона 2747-0000010, регистрационный номер У017МК 26, идентификационный номер X3X274700A0435565, 2010 года выпуска, шасси № 330200А2393384, кузов № 330200А0589988, цвет БЕЛЫЙ (том 1, л.д. 20-22).

Согласно договору купли-продажи номерного агрегата кабины ГАЗ 3302 № 330200D0740458 от 03.10.13 предприниматель купил у ИП Федорян A.M. в собственность кабину № 330200D0740458 (л.д. 52). Согласно договору купли-продажи от 03.10.2013 предприниматель приобрел ИП Федоряна A.M. в собственность номерной агрегат 3302¬2800010 (раму (б/н) (том 1, л.д. 51). В свою очередь ИП Федорян А.М. приобрел указанную раму на основании договора поставки от 29.08.2013 № 28 у ИП Федорян Я.Г., которая приобрела данную раму в соответствии с договором поставки от 10.01.2013 № 103 и товарной накладной от 03.10.2013 № 2781.

На основании заявления-декларации предпринимателя Борцовой Л.Д. -индивидуальный предприниматель Федорян Я.Н. произвела работы по внесению изменений в конструкцию транспортного средства:  замену кабины 330200А0589988  на кабину330200D0740458, замену рамы 330200А2393384 на раму 3302-2800010 б/н, государственный регистрационный знак У017МК 26, модель кабины ГАЗ-3302, № кабины 330200D0740458, цвет белый, № шасси б/н (том 1, л.д. 25). Полномочия ИП Федорян Я.Н. по выполнению технического обслуживания и ремонта автомототранспортных средств подтверждаются сертификатом соответствия № ДСАТ RU.OC047 ТО 01203 со сроком действия с 06.04.2011 по 05.04.2014 (том 1, л.д. 27-37).

После проведения ремонтных работ вышеуказанному автомобилю произведен технический осмотр предприятием ООО «Автопредприятие Ставропольское-2», в результате чего выдана диагностическая карта от 16.11.2013 сроком действия до 11.2015, в соответствии с которой данный автомобиль признан исправным и установлена возможность его эксплуатации (том 1, л.д. 49-50).

18 ноября 2013 года предприниматель обратился в регистрационный отдел с заявлением о внесении изменений в регистрационные документы в связи с изменением конструкции принадлежащего транспортного средства марки 2747-0000010, регистрационный номер У017МК 26, идентификационный номер X3X274700A0435565, 2010 года выпуска, шасси № 330200А2393384, кузов № 330200А0589988, цвет БЕЛЫЙ, паспорт транспортного средства 52МХ № 071153 от 31.05.2010, выдан ОАО «ЗТО Камея» г. Нижний Новгород, свидетельство о регистрации транспортного средства серии 26ХХ № 026050 от 27.07.2012, выданного МРЭО ГИБДД г. Ставрополь.

24 января 2014 года регистрационный отдел отказал в предоставлении государственной услуги по совершению регистрационных действий по внесению изменений регистрационных данных в транспортное средство 2747-0000010 по причине обнаружения признаков изменений идентификационной маркировки, нанесенной организацией (том 1, л.д. 23).

Индивидуальный предприниматель, посчитав, что ему незаконно отказали в регистрации изменений, внесенных в транспортное средство, обратился в арбитражный суд с данными требованиями.

Суд первой инстанции, удовлетворяя требования заявителя, обоснованно указал, что согласно статье 1 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Закон № 196-ФЗ) задачами этого закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижении тяжести их последствий.

В соответствии с пунктом 3 статьи 15 Закона № 196-ФЗ допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается.

Статьей 19 Закона № 196-ФЗ установлен запрет на эксплуатацию транспортных средств при наличии у них технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения. Перечень таких неисправностей, при которых запрещается их эксплуатация, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Пунктом 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, установлен запрет на эксплуатацию транспортных средств, имеющих скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов или регистрационные знаки.

Подпунктом «з» пункта 12 положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного указом Президента Российской Федерации от 15.06.1998 № 711, установлено, что Государственная автомобильная инспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право не допускать к участию в дорожном движении путем отказа в регистрации и выдаче соответствующих документов автомототранспортные средства и прицепы к ним, имеющие скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов или государственные регистрационные знаки.

В силу абзаца 5 пункта 3 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 24.11.2008 № 1001 «О порядке регистрации транспортных средств» (ред. от 07.08.2013, с изменениями внесенными приказом МВД России от 07.08.2013 № 605) (далее - Правила) не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не принимаются к производству регистрационных действий транспортные средства при обнаружении признаков скрытия, изменения, уничтожения маркировки, нанесенной на транспортные средства организациями-изготовителями, либо подделки представленных документов, регистрационных знаков, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных).

Абзацем 7 пункта 3 Правил предусмотрено, что не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не принимаются к производству регистрационных действий транспортные средства, если отсутствуют в паспорте транспортного средства отметки об уплате утилизационного сбора в соответствии с пунктом 6 статьи 24.1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», или об основании неуплаты утилизационного сбора, или об обязательстве обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты транспортными средствами своих потребительских свойств, взятом на себя организацией - изготовителем колесных транспортных средств, включенной на момент выдачи паспорта транспортного средства в реестр организаций - изготовителей колесных транспортных средств, принявших обязательство обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты транспортными средствами своих потребительских свойств, предусмотренный Правилами принятия организациями - изготовителями колесных транспортных средств обязательства обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты указанными транспортными средствами своих потребительских свойств, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2012 г. № 870 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств», за исключением колесных транспортных средств, на которые паспорта транспортных средств выданы до 1 сентября 2012 года.

Не производятся регистрация, изменение регистрационных данных, снятие с регистрационного учета транспортных средств и иные регистрационные действия до окончания проверок, осуществляемых в установленном порядке органами внутренних дел, а также при невыполнении требований настоящих Правил и Административного регламента либо в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (абзац 1 пункта 51 Правил).

В силу пунктов 79, 82 постановления Правительства РФ от 10.09.2009 № 720 «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств» оценка соответствия транспортных средств, находящихся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию осуществляется в форме технической экспертизы конструкции и последующей проверки их технического состояния после идентификации каждого транспортного средства. По результатам рассмотрения представленных документов подразделение Министерства внутренних дел Российской Федерации оформляет, регистрирует и выдает заявителю свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.

Как следует из представленных в материалы дела документов, заявителю отказано в предоставлении государственной услуги по совершению регистрационных действий по изменению регистрационных данных, связанных с заменой кабины и рамы, по причине обнаружения признаков скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационной маркировки, нанесенной организацией-изготовителем (том 1, л.д. 23-24, 110-113). Иные доводы регистрационный отдел в отказе от 24.01.2014 №50/Б-4 не указал.

Суд первой инстанции обоснованно указал, что исследуемые в настоящем деле кабина и рама не имеют признаков скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационной маркировки, нанесенной организацией-изготовителем. Данный факт также подтверждался и не оспаривался представителями заинтересованных лиц в судебном заседании. Доказательств обратного заинтересованными лицами не представлено.

В силу пункта 76 постановления Правительства РФ от 10.09.2009 № 720 «Об утверждении технического регламента

Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.04.2015 по делу n А63-5847/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также