Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.04.2015 по делу n А20-5462/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Ессентуки 07 апреля 2015 года Дело № А20-5462/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 01 апреля 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 07 апреля 2015 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Белова Д.А., судей: Афанасьевой Л.В., Цигельникова И.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ивашиной Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью СХП «ЮХАС» на решение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 29.12.2014 по делу № А20-5462/2014 (судья Пономарев С.М.) по заявлению Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в лице Кавказского Управления Ростехнадзора, г. Нальчик к обществу с ограниченной ответственностью СХП «ЮХАС», с. Прималкинское о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отсутствие лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о дате и месте проведения судебного заседания. УСТАНОВИЛ: Кавказское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в лице Кавказского Управления Ростехнадзора (КУ Ростехнадзора) обратилось в Арбитражный суд КБР с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью СХП «ЮХАС» (общество) о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Решением от 29.12.2014 суд привлек общество с ограниченной ответственностью сельскохозяйственное предприятие «ЮХАС» к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, и наложил административный штраф в размере 40 000 рублей. Общество не согласилось с решением суда первой инстанции и обратилось в апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда и принять новый судебный акт, об отказе в удовлетворении заявления. Дело рассмотрено в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о дате и месте проведения судебного заседания. Информация о принятии апелляционной жалобы к производству вместе с соответствующими файлом размещена 18.02.2015 на сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (http://arbitr.ru/) в соответствии положениями части 6 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 27.07.2010 № 228-ФЗ, вступившего в силу 01.11.2010). Арбитражный суд апелляционной инстанции в соответствии с требованиями ст. ст. 268 – 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив законность вынесенного решения и правильность применения норм материального и процессуального права, изучив и оценив в совокупности все материалы дела, считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в соответствии с распоряжением заместителя руководителя КУ Ростехнадзора от 22.09.2014 с 06 по 10 октября 2014 была внеплановая документарная проверка ООО СХП «Юхас», в ходе которой установлен незаконный факт осуществления обществом деятельности по эксплуатации опасного производственного объекта (установки кустраного производства для фракционирования углеводородного сырья) по адресу: КБР, территория бывшей свинотоварной фермы, прилегающей к ст. Солдатской. Результаты проверки оформлены актом проверки от 01-10.10.2014 №579-р-ВП-Д/8.1, из которого следует, что общество осуществляет деятельность с нарушением требований законодательства в области промышленной безопасности, а именно: - не представлены: учредительные документы, свидетельство о госрегистрации в качестве юридического лица, о постановке на учет в налоговом органе, приказ о назначении руководителя, документ, подтверждающий право собственности земельного участка; - отсутствует лицензия на право эксплуатации взрывопожароопасного производственного объекта. Статья 9 Федерального закона ФЗ-116 от 21.07.1997 г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; - объект не зарегистрирован в государственном . реестре опасных производственных объектов. Статья 2 Федерального закона ФЗ-116 от 21.07.1997 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; - отсутствуют акт приемки объекта в эксплуатацию и разрешение на ввод в эксплуатацию, положение о производственном контроле, утвержденное и согласованное в установленном порядке. Статья 11 Федерального закона ФЗ-116 от 21.07.1997 г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте. Статья 10 Федерального закона ФЗ-116 от 21.07.1997 г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», штатное расписание; - руководитель и персонал объекта не аттестованы в области промышленной безопасности. Статья 9 Федерального закона ФЗ-116 от 21.07.1997 г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; - не заключен договор с профессиональными аварийно-спасательными службами, не созданы собственные аварийно-спасательные формирования в соответствии со статьей 9 Федерального закона ФЗ-116 от 21.07.1997 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; - не созданы резервы финансовых средств и материальных ресурсов на случай аварий и инцидентов. Статья 10 Федерального закона ФЗ-116 от 21.07.1997 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; - не заключен договор обязательного страхования ответственности. Статья 15 Федерального закона ФЗ-116 от 21.07.1997 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». В связи с выявленными фактами 10.10.2014 в отношении общества по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ в присутствии его законного представителя составлен протокол об административном правонарушении №262. В соответствии со статьей 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях КУ Ростехнадзора обратилось в суд с заявлением о привлечении ООО «Юхас» к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ. Согласно части 2 статьи 14.1 Кодекса осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой. В соответствии с ч.1 ст. 2 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее – Закон № 116-ФЗ) опасными производственными объектами в соответствии с настоящим Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к настоящему Федеральному закону. К категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества следующих видов: - воспламеняющиеся вещества - газы, которые при нормальном давлении и в смеси с воздухом становятся воспламеняющимися и температура кипения которых при нормальном давлении составляет 20 градусов Цельсия или ниже; - горючие вещества - жидкости, газы, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления; - взрывчатые вещества - вещества, которые при определенных видах внешнего воздействия способны на очень быстрое самораспространяющееся химическое превращение с выделением тепла и образованием газов. В силу пункта 12 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности. Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2013 г. N 492 утверждено «Положение о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности», в соответствии с пунктом 1 которого, настоящее Положение определяет порядок лицензирования эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности (далее - объекты), осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - лицензируемый вид деятельности). В соответствии с указанным постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2013 г. N 492 утвержден «Перечень выполняемых работ на взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектах I, II и III классов опасности», согласно пунктам 4, 5, 7 которого лицензированию подлежат следующие виды деятельности на взрывопожароопасных объектах: Хранение воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых, токсичных, высокотоксичных веществ и веществ, представляющих опасность для окружающей среды, на объектах; Транспортирование воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых, токсичных, высокотоксичных веществ и веществ, представляющих опасность для окружающей среды, на объектах; Использование (эксплуатация) на объектах оборудования, работающего под избыточным давлением более 0,07 мегапаскаля, пара, газа (в газообразном, сжиженном состоянии). Как установлено пунктом 3 Положения, лицензирование эксплуатации объектов осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору. Согласно части 1 статьи 6 Закона № 116-ФЗ к видам деятельности в области промышленной безопасности относятся проектирование, строительство, эксплуатация, реконструкция, капитальный ремонт, техническое перевооружение, консервация и ликвидация опасного производственного объекта; изготовление, монтаж, наладка, обслуживание и ремонт технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте; проведение экспертизы промышленной безопасности; подготовка и переподготовка работников опасного производственного объекта в необразовательных учреждениях. Отдельные виды деятельности в области промышленной безопасности подлежат лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с частью 2 статьи 6 Закона № 116-ФЗ обязательным требованием к соискателю лицензии для принятия решения о предоставлении лицензии на эксплуатацию опасных производственных объектов является наличие документов, подтверждающих ввод опасных производственных объектов в эксплуатацию, или положительных заключений экспертизы промышленной безопасности на технические устройства, применяемые на опасных производственных объектах, здания и сооружения на опасных производственных объектах, а также в случаях, предусмотренных статьей 14 настоящего Федерального закона, деклараций промышленной безопасности. Кроме того, согласно пункту 1 статьи 9 Закона N 116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации. На основании части 1 статьи 16 Закона № 116-ФЗ под федеральным государственным надзором в области промышленной безопасности понимаются деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений осуществляющими деятельность в области промышленной безопасности юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) требований, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ в области промышленной безопасности (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством РФ мер по пресечению, предупреждению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения указанных требований при осуществлении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями своей деятельности. Как установлено частью 2 статьи 16 Закона № 116-ФЗ Федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности осуществляется федеральными органами исполнительной власти в области промышленной безопасности согласно их компетенции в порядке, установленном Правительством РФ. На основании подпункта «и» пункта 8 «Положения о федеральном государственном надзоре в области промышленной безопасности» утвержденного постановлением Правительства РФ от 15.11.2012 N 1170 должностными лицами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, осуществляющими федеральный государственный надзор, являются в том числе федеральные государственные гражданские служащие категории "специалисты" старшей группы должностей в территориальных органах Службы, в ведении которых находятся вопросы федерального государственного надзора и которые являются государственными инспекторами федерального государственного надзора на соответствующих территориях. В соответствии с пунктом «б» части 7 статьи 16 Закона № 116-ФЗ основанием для проведения внеплановой проверки является, в том числе поступление в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц федеральных органов исполнительной власти Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.04.2015 по делу n А63-6367/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|