Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.04.2015 по делу n А20-5462/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Ессентуки                                                                          

07 апреля 2015 года                                                                                    Дело № А20-5462/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 01 апреля 2015 года.

Полный текст постановления изготовлен 07 апреля 2015 года.

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Белова Д.А.,

судей: Афанасьевой Л.В., Цигельникова И.А., 

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ивашиной Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью СХП «ЮХАС» на решение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 29.12.2014 по делу № А20-5462/2014  (судья Пономарев С.М.)

по заявлению Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в лице Кавказского Управления Ростехнадзора, г. Нальчик

к обществу с ограниченной ответственностью СХП «ЮХАС», с. Прималкинское

о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

в отсутствие лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о дате и месте проведения судебного заседания.

УСТАНОВИЛ:

Кавказское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в лице Кавказского Управления Ростехнадзора (КУ Ростехнадзора) обратилось в Арбитражный суд КБР с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью СХП «ЮХАС» (общество) о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решением от 29.12.2014 суд привлек общество с ограниченной ответственностью сельскохозяйственное предприятие «ЮХАС» к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, и наложил административный штраф в размере 40 000  рублей.

Общество не согласилось с решением суда первой инстанции и обратилось в апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда и принять новый судебный акт, об отказе в удовлетворении заявления.

Дело рассмотрено в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации   в отсутствие лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о дате и месте проведения судебного заседания.

Информация о принятии апелляционной жалобы к производству вместе с соответствующими файлом размещена 18.02.2015 на сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (http://arbitr.ru/) в соответствии положениями части 6 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации  (в редакции Федерального закона от 27.07.2010 № 228-ФЗ, вступившего в силу 01.11.2010).

Арбитражный суд апелляционной инстанции в соответствии с требованиями ст. ст. 268 – 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив законность вынесенного решения и правильность применения норм материального и процессуального права, изучив и оценив в совокупности все материалы дела, считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в соответствии с распоряжением заместителя руководителя КУ Ростехнадзора от 22.09.2014 с 06 по 10 октября 2014 была внеплановая документарная проверка ООО СХП «Юхас», в ходе которой установлен незаконный факт осуществления обществом деятельности по эксплуатации опасного производственного объекта (установки кустраного производства для фракционирования углеводородного сырья) по адресу: КБР, территория бывшей свинотоварной фермы, прилегающей к ст. Солдатской.

Результаты проверки оформлены актом проверки от 01-10.10.2014 №579-р-ВП-Д/8.1, из которого следует, что общество осуществляет деятельность с нарушением требований законодательства в области промышленной безопасности, а именно:

- не представлены: учредительные документы, свидетельство о госрегистрации в качестве юридического лица, о постановке на учет в налоговом органе, приказ о назначении руководителя, документ, подтверждающий право собственности земельного участка;

- отсутствует лицензия на право эксплуатации взрывопожароопасного производственного объекта. Статья 9 Федерального закона ФЗ-116 от 21.07.1997 г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

- объект не зарегистрирован в государственном . реестре опасных производственных объектов. Статья 2 Федерального закона ФЗ-116 от 21.07.1997 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

- отсутствуют акт приемки объекта в эксплуатацию и разрешение на ввод в эксплуатацию, положение о производственном контроле, утвержденное и согласованное в установленном порядке. Статья 11 Федерального закона ФЗ-116 от 21.07.1997 г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте. Статья 10 Федерального закона ФЗ-116 от 21.07.1997 г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», штатное расписание;

- руководитель и персонал объекта не аттестованы в области промышленной безопасности. Статья 9 Федерального закона ФЗ-116 от 21.07.1997 г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

- не заключен договор с профессиональными аварийно-спасательными службами, не созданы собственные аварийно-спасательные формирования в соответствии со статьей 9 Федерального закона ФЗ-116 от 21.07.1997 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

- не созданы резервы финансовых средств и материальных ресурсов на случай аварий и инцидентов. Статья 10 Федерального закона ФЗ-116 от 21.07.1997 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

- не заключен договор обязательного страхования ответственности. Статья 15 Федерального закона ФЗ-116 от 21.07.1997 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

В связи с выявленными фактами 10.10.2014 в отношении общества по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ в присутствии его законного представителя составлен протокол об административном правонарушении №262.

В соответствии со статьей 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях КУ Ростехнадзора обратилось в суд с заявлением о привлечении ООО «Юхас» к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 14.1 Кодекса осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

В соответствии с ч.1 ст. 2 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее – Закон № 116-ФЗ) опасными производственными объектами в соответствии с настоящим Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к настоящему Федеральному закону. К категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества следующих видов:

- воспламеняющиеся вещества - газы, которые при нормальном давлении и в смеси с воздухом становятся воспламеняющимися и температура кипения которых при нормальном давлении составляет 20 градусов Цельсия или ниже;

- горючие вещества - жидкости, газы, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления;

- взрывчатые вещества - вещества, которые при определенных видах внешнего воздействия способны на очень быстрое самораспространяющееся химическое превращение с выделением тепла и образованием газов.

В силу пункта 12 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2013 г. N 492 утверждено «Положение о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности», в соответствии с пунктом 1 которого, настоящее Положение определяет порядок лицензирования эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности (далее - объекты), осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - лицензируемый вид деятельности).

В соответствии с указанным постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2013 г. N 492 утвержден «Перечень выполняемых работ на взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектах I, II и III классов опасности», согласно пунктам 4, 5, 7 которого лицензированию подлежат следующие виды деятельности на взрывопожароопасных объектах: Хранение воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых, токсичных, высокотоксичных веществ и веществ, представляющих опасность для окружающей среды, на объектах; Транспортирование воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых, токсичных, высокотоксичных веществ и веществ, представляющих опасность для окружающей среды, на объектах; Использование (эксплуатация) на объектах оборудования, работающего под избыточным давлением более 0,07 мегапаскаля, пара, газа (в газообразном, сжиженном состоянии).

Как установлено пунктом 3 Положения, лицензирование эксплуатации объектов осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Согласно части 1 статьи 6 Закона № 116-ФЗ к видам деятельности в области промышленной безопасности относятся проектирование, строительство, эксплуатация, реконструкция, капитальный ремонт, техническое перевооружение, консервация и ликвидация опасного производственного объекта; изготовление, монтаж, наладка, обслуживание и ремонт технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте; проведение экспертизы промышленной безопасности; подготовка и переподготовка работников опасного производственного объекта в необразовательных учреждениях. Отдельные виды деятельности в области промышленной безопасности подлежат лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 6 Закона № 116-ФЗ обязательным требованием к соискателю лицензии для принятия решения о предоставлении лицензии на эксплуатацию опасных производственных объектов является наличие документов, подтверждающих ввод опасных производственных объектов в эксплуатацию, или положительных заключений экспертизы промышленной безопасности на технические устройства, применяемые на опасных производственных объектах, здания и сооружения на опасных производственных объектах, а также в случаях, предусмотренных статьей 14 настоящего Федерального закона, деклараций промышленной безопасности.

Кроме того, согласно пункту 1 статьи 9 Закона N 116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании части 1 статьи 16 Закона № 116-ФЗ под федеральным государственным надзором в области промышленной безопасности понимаются деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений осуществляющими деятельность в области промышленной безопасности юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) требований, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ в области промышленной безопасности (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством РФ мер по пресечению, предупреждению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения указанных требований при осуществлении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями своей деятельности.

Как установлено частью 2 статьи 16 Закона № 116-ФЗ Федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности осуществляется федеральными органами исполнительной власти в области промышленной безопасности согласно их компетенции в порядке, установленном Правительством РФ.

На основании подпункта «и» пункта 8 «Положения о федеральном государственном надзоре в области промышленной безопасности» утвержденного постановлением Правительства РФ от 15.11.2012 N 1170 должностными лицами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, осуществляющими федеральный государственный надзор, являются в том числе федеральные государственные гражданские служащие категории "специалисты" старшей группы должностей в территориальных органах Службы, в ведении которых находятся вопросы федерального государственного надзора и которые являются государственными инспекторами федерального государственного надзора на соответствующих территориях.

В соответствии с пунктом «б» части 7 статьи 16 Закона № 116-ФЗ основанием для проведения внеплановой проверки является, в том числе поступление в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц федеральных органов исполнительной власти

Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.04.2015 по делу n А63-6367/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также