Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.07.2008 по делу n А15-933/08. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕг. Ессентуки Дело №А15-933/08 23 июля 2008 г. Регистрационный номер апелляционного производства 16АП-1320/08 Резолютивная часть постановления объявлена 21.07.2008, дата изготовления постановления в полном объеме 23.07.2008
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Параскевовой С.А., судей: Жукова Е.В., Винокуровой Н.В. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Батуриным В.А. рассмотрев апелляционную жалобу ИП Фоминых М.К. на решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 06.06.08г. по делу №А15-933/08 по заявлению ИП Фоминых М.К. к Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Дагестан о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности по 10.8 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Сотрудниками Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Дагестан (далее – Управление) на основании распоряжения от 24.03.08 №63 проведена внеплановая проверка магазина «Мария», расположенного по адресу: г. Кизляр, ул. Пирогова, 50, на предмет соблюдения ветеринарно-санитарных правил заготовки, транспортировки, хранения и реализации мяса и мясопродуктов, птицы и птицеводческой продукции. В ходе проверки выявлены факт отсутствия ветеринарного регистрационного удостоверения на магазин, подтверждающего наличие ветеринарно-санитарных условий для приема, хранения и реализации продукции животного происхождения, птицы, рыбы, отсутствие сопроводительные документы на колбасные изделия, рыбу, реализация яиц без маркировки, колбаса имела явные признаки порчи. Результаты проверки отражены в акте от 14.04.08 №2, подписан акт продавцом Стрюк Е.С. без замечаний. Письмом - уведомлением от 16.04.08, врученным 18.04.08 Фоминых М.К, Управление в отношении Фоминых М.К. составило протокол об административном правонарушении от 23.04.08 №В 3-0322 и уведомлением от 25.04.08, уведомив о дне рассмотрения дела заявителя, вынесло постановление от 07.05.08 №44 о привлечении Фоминых М.К. к административной ответственности, предусмотренной статьей 10.8 КоАП РФ, о наложении штрафа в размере 3000 рублей. Предприниматель Фоминых М.К. обратилась в Арбитражный суд Республики Дагестан с заявлением об отмене постановления Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) по Республике Дагестан от 07.05.08 №44 о привлечении к административной ответственности по статье 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и наложении штрафа в размере 3 000 руб. Решением Арбитражного суда Республики Дагестан от 06.06.08г. в удовлетворении заявления предпринимателя Фоминых М.К. о признании незаконным и отмене постановления Управления ФС по ветеринарному и фитосанитарному надзору по РД от 07.05.08 №44 о назначении Фоминых М.К. административного штрафа в размере 3000руб. отказано. Принимая решение, суд исходил из того, что материалами дела подтверждается совершение заявителем административного правонарушения, предусмотренного статьей 10.8 КоАП РФ, а управлением правомерно вынесено постановление о наложении штрафа в размере 3000 рублей на заявителя с учетом смягчающих обстоятельств. Не согласившись с решением Арбитражного суда Республики Дагестан от 06.06.08г., ИП Фоминых М.К. подала апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, считая, что протокол об административном правонарушении составлен с превышением полномочий и с нарушением срока составления (через 9 дней после выявления правонарушения). Управлением было выдано предписание со сроком исполнения 10 дней, однако протокол о привлечении к административной ответственности составлен до истечения установленного срока. В отзыве на апелляционную жалобу Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Дагестан просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения, считая решение суда законным и обоснованным. Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело по апелляционной жалобе, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе и возражениях относительно нее, приходит к выводу, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению, а решение суда подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего. Статьей 10.8 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки или убоя животных либо правил переработки, хранения или реализации продуктов животноводства. В соответствии со статьей 3 Федерального Закона от 02.01.2000 г. №29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые: не соответствуют требованиям нормативных документов; имеют явные признаки недоброкачественности, не вызывающие сомнений у представителей органов, осуществляющих государственный надзор и контроль в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов (далее - органы государственного надзора и контроля) при проверке таких продуктов, материалов и изделий; не имеют удостоверений качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, документов изготовителя, поставщика пищевых продуктов, материалов и изделий, подтверждающих их происхождение, в отношении которых отсутствует информация о государственной регистрации и подтверждении соответствия требованиям нормативных документов (пищевые продукты, материалы и изделия, подлежащие государственной регистрации и обязательному подтверждению соответствия);не имеют установленных сроков годности (для пищевых продуктов, материалов и изделий, в отношении которых установление сроков годности является обязательным) или сроки годности которых истекли; не имеют маркировки, содержащей сведения, предусмотренные законом или государственным стандартом, либо в отношении которых не имеется такой информации. В соответствии с положениями Закона Российской Федерации от 14.05.93 № 4979-1 «О ветеринарии» (далее - Закон о ветеринарии) одной из основных задач ветеринарии в Российской Федерации является осуществление государственного ветеринарного надзора (ст. 1). Это - деятельность государственных ветеринарных инспекторов по предупреждению, обнаружению и пресечению нарушений законодательства Российской Федерации о ветеринарии. Государственный ветеринарный надзор направлен, в частности, на выявление и установление причин и условий возникновения и распространения заразных и массовых незаразных болезней животных; разработку ветеринарных правил, других нормативных актов, обязательных для выполнения при ведении животноводства, содержании животных, производстве, хранении, перевозке и реализации продуктов животноводства; надзор за проведением организациями и гражданами организационно-производственных и ветеринарно-профилактических мероприятий, за соблюдением ими действующих ветеринарных норм и правил; применение мер, направленных на пресечение нарушений законодательства Российской Федерации о ветеринарии. Государственный ветеринарный надзор осуществляется должностными лицами, указанными в ст. 5 настоящего Закона, а также другими лицами в порядке, определяемом положением о государственном ветеринарном надзоре в Российской Федерации, утверждаемым Правительством Российской Федерации. Учитывая указанные нормы права, а также п. 1 Постановления Правительства РФ от 30.06.2004 № 327 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору», п. 1 Приказа Россельхознадзора от 12.04.2005 № 138 «О перечне должностных лиц Россельхознадзора и территориальных управлений Россельхознадзора, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях», суд первой инстанции обоснованно указал, что Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Дагестан является федеральным органом исполнительной власти в области государственного ветеринарного надзора Российской Федерации, поэтому вправе назначать и проводить внеплановую проверку деятельности индивидуального предпринимателя в области ветеринарного надзора, а должностные лица, согласно ст. 23.14 КоАП РФ, уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 10.8 КоАП РФ. Исследовав и оценив представленные в дело доказательства в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции правильно установил, что факт реализации в магазине «Мария» яиц, не имеющих маркировку, и колбасы «Халал», заплесневевшей, без указания срока годности подтверждается актом проверки от 14.04.08г., подписанным продавцом Стрюк Е.С. без возражений, протоколом об административном правонарушении от 23.04.08г. №В3-0322. В подтверждение обратного каких-либо доказательств заявитель в материалы дела не представил. Материалами дела также подтверждается, что порядок привлечения предпринимателя к административной ответственности, установленный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, соблюден. Ссылка заявителя на то, что протокол об административном правонарушении составлен по истечении 2 суток с момента обнаружения правонарушения, как на основание отмены оспариваемого постановления о привлечении к административной ответственности, арбитражным апелляционным судом не принимается, поскольку указанное нарушение не является основанием, исключающим производство по делу об административном правонарушении и признание незаконным постановления Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Дагестан о привлечении к административной ответственности. Протокол подтверждает факт совершения обществом административного правонарушения и составлен в пределах срока давности (статья 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). Доводы заявителя апелляционной жалобы о том, что внеплановая проверка проводится только для контроля за исполнением предписаний об устранении выявленных нарушений в результате планового мероприятия или в случаях обращений граждан, юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями индивидуальных предпринимателей, являются необоснованными. В силу п. 5 ст. 7 Закона Российской Федерации от 08.08.2001 № 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» внеплановые мероприятия по контролю проводятся органами государственного контроля (надзора) также в случаях получения информации от органов государственной власти о возникновении аварийных ситуаций, об изменениях или о нарушениях технологических процессов, а также возникновения угрозы здоровью и жизни граждан, загрязнения окружающей среды, повреждения имущества, в том числе в отношении однородных товаров (работ, услуг) других юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей. При этом Законом установлено, что мероприятия по контролю в случаях, установленных абзацами третьим и четвертым настоящего пункта, могут проводиться по мотивированному решению органа государственного контроля (надзора), в том числе в отношении иных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, использующих соответствующие однородные товары (работы, услуги) и (или) объекты. Как следует из материалов дела, распоряжение о проведении мероприятий по контролю №63 от 24.03.2008 было принято на основании Указания Россельхознадзора за №№ ФС-СД-2/1535, ФС-АС-2/1744, ФС-АС-2/1729, ФС-АС-2/626 о необходимости проведения проверок наличия на подконтрольных отделу ветеринарного надзора объектах продукции. Таким образом, выводы суда первой инстанции основаны на правильном применении норм материального права, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и представленным сторонами доказательствам, нарушений норм процессуального права судом первой инстанции не допущено, а потому предусмотренных законом оснований для его отмены нет. На основании изложенного и руководствуясь статьями 266, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 06.06.08г. по делу №А15-933/08 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Настоящее постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в течение двух месяцев. Председательствующий С.А. Параскевова Судьи Е.В. Жуков Н.В. Винокурова Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.07.2008 по делу n А63-12522/06-С3. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|