Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.03.2015 по делу n А77-1366/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Ессентуки 27 марта 2015 года Дело № А77-1366/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 23 марта 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 27 марта 2015 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Белова Д.А., судей: Афанасьевой Л.В., Цигельникова И.А. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ивашиной Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу ОАО «Нурэнерго» на решение Арбитражного суда Чеченской Республики от 12.12.2014 по делу № А77-1366/2014 по заявлению ОАО "Нурэнерго" адрес: ЧР, г. Грозный, Старопромысловское шоссе, д.6 заинтересованное лицо: Государственный комитет цен и тарифов Чеченской Республики адрес: ЧР, г. Грозный, Старопромысловское шоссе, д.7 о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности и назначении наказания при участии в судебном заседании: от ОАО "Нурэнерго" - Расуханов В.З. по доверенности №1 от 12.01.2015, Государственный комитет цен и тарифов Чеченской Республики надлежащим образом извещен о времени и месте судебного заседания, явку представителей в судебное заседание не обеспечил. УСТАНОВИЛ:
ОАО «Нурэнерго» обратилось в арбитражный суд с заявлениями об оспаривании постановлений Госкомитета цен и тарифов ЧР за номерами 048 и 050, о привлечении Общества к административной ответственности по части 5 статьи 19.5 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей. В соответствии с частью 2 статьи 130 АПК РФ дела, возбужденные по указанным заявлениям за № А77-1366/2014 и № А77-1369/2014, как однородные, в которых участвуют одни и те же лица, судом объединены в одно производство для совместного рассмотрения с присвоением делу общего номера А77-1366/2014. Решением от 12.12.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. ОАО «Нурэнерго» не согласилось с решением суда первой инстанции и обратилось в апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда от 12.12.2014 и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В судебном заседании представитель ОАО «Нурэнерго» просил отменить решение суда от 12.12.2014 и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Дело рассмотрено в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о дате и месте проведения судебного заседания. Арбитражный суд апелляционной инстанции в соответствии с требованиями ст. ст. 268 – 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив законность вынесенного решения и правильность применения норм материального и процессуального права, изучив и оценив в совокупности все материалы дела, считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в ходе проверки были выявлены нарушения, в том числе, нарушение обзаца 11 п.2 Правил определения и применения гарантирующими поставщиками нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) утвержденную Постановлением Правительства РФ от 29.12. 2011 № 1179. Кроме того, расчеты с населением по оплате электроэнергии, с марта 2013 г. производятся с применением нормативов, установленных постановлением Правительства ЧР от 22.05.2007 № 83 «Об устранении нормативов потребления коммунальных услуг в Чеченской Республике». На основании выявленных нарушений, Комитетом было выдано предписание от 15.11.2013 № 39/1-э, согласно которому, ОАО «Нурэнерго» было предписано в срок до 01.01.2014 произвести перерасчеты: - со всеми потребителями за поставленную электроэнергию, в отношении которых были неправильно применены нормативы потребления электроэнергии, установленные Постановлением № 83 в редакции постановления Правительства ЧР; - с ОАО «Оборонэнергосбыт» на сумму 797 813, 73 рублей. Однако предписания уполномоченного государственно органа в указанные сроки не выполнены. 19.06.2014 в адрес Общества направлено извещение № 14-ээ о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, которое получено и зарегистрировано ОАО «Нурэнерго». По ходатайству Общества дата составления протоколов об административном правонарушении отложена на 09.07.2014, о чем сторона надлежащим образом извещена 01.07.2014. 09.07.2014 и 17.07.2014 главным специалистом отдела регулирования и контроля тарифов на электрическую энергию Госкомитета цен и тарифов ЧР Берзищевым Х-А. С-А. составлены протоколы за № 048 и № 050 соответственно, об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 19.5 КоАП РФ. 23 июля 2014 года Государственным Комитетом цен и тарифов Чеченской Республики в лице заместителя руководителя Мударова Р.Д. вынесены постановления по делу об административном правонарушении № 048 и 050 о признании ОАО «Нурэнерго» виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных частью 5 статьи 19.5 КоАП РФ, и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 100 000 рублей. ОАО «Нурэнерго» с принятым административным органом решением не согласилось и обратилось с жалобой в арбитражный суд. Несогласие с решением административного органа Общество обосновало отсутствием у уполномоченного органа права на выдачу предписаний о производстве перерасчетов с конкретными абонентами. Согласно части 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном настоящим Кодексом. Согласно части 1 статьи 207 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, дела об оспаривании решений государственных органов, иных органов, должностных лиц, уполномоченных в соответствии с федеральным законом рассматривать дела об административных правонарушениях, о привлечении к административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую или иную экономическую деятельность, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными в настоящей главе и федеральном законе об административных правонарушениях. В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Вместе с тем, арбитражный суд не связан при рассмотрении дела доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. В связи с изложенным, судом на предмет соответствия требованиям статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации исследованы обстоятельства дела, связанные с применением административным органом части 5 статьи 19.5 КоАП РФ. Согласно части 1 статьи 23.51 КоАП РФ, органы, уполномоченные в области государственного регулирования тарифов вправе рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.6, частью 5 статьи 19.5 и статьей 19.7.1 КоАП РФ. В соответствие с частью 2 статьи 23.51 КоАП РФ рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе руководители органов, уполномоченных осуществлять государственное регулирование тарифов в субъектах Российской Федерации, их заместители. Постановления о назначении административного наказания от 23.07.2014 № 048, 050 вынесено заместителем председателя Госкомитета цен и тарифов ЧР Мударовым Р.Д. Таким образом, оспариваемое решение административного органа принято в пределах соответствующих полномочий. В соответствии с части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения (общий срок), а за нарушения законодательства Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов) по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения (специальный срок). Выявление правонарушения состоялось в ходе плановой проверки исполнения ранее выданных предписаний с составлением протоколов 09.07.2014 и 17.07.2014, привлечение к ответственности – 23.07.2014 и 05.08.2014. Таким образом, оспариваемое решение административного органа о привлечение к административной ответственности принято в рамках установленного срока давности. Статьей 28.2 КоАП РФ установлено, что протокол об административном правонарушении составляется в присутствии законного представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности. Общество письмами от 01.07.2014 № 23-ээ и от 14.07.2014 было надлежащим образом извещено о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении, и рассмотрении дела об административном правонарушении, в связи с чем имело возможность обеспечить участие законного представителя. Таким образом, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу, что установленный законом порядок привлечения ОАО «Нурэнерго» к административной ответственности формально соблюден. В соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении указывается состав административного правонарушения. В соответствии с частью 5 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания, решения органа, уполномоченного в области государственного регулирования тарифов. Размер назначенного Обществу наказания находится в пределах санкции части 5 статьи 19.5 КоАП. В акте проверки юридического лица № 087 от 17.06.2014, в протоколах об административном правонарушении № 056 от 09.07.2014 и 059 от 17.07.2014, а также в постановлениях о назначении административного наказания от 23.07.2014 за № 048 и от 05.08.2014 за № 050 указаны выявленные нарушения, образующие состав вмененного административного правонарушения, а именно: неисполнения предписания уполномоченного органа в части производства перерасчетов с абонентами. Доводы Общества о том, что уполномоченный орган превысил полномочия в части выдачи предписания о перерасчете с конкретными абонентами, не состоятельны и судом правомерно отклонены. Суд первой инстанции правомерно пришел к выводу, что у административного органа имелись законные основания для привлечения ОАО «Нурэнерго» к административной ответственности по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.5 КоАП РФ, и назначения соответствующего наказания. Частью 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определено, что каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений. В соответствии с частью 2 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности. Согласно пункту 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. Ответчиком представлены суду достаточные доказательства наличия законных оснований для привлечения заявителя к административной ответственности. Согласно части 3 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требований заявителя. Таким образом, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу, что оспариваемое решение административного органа принято с соблюдением общего порядка его принятия, в пределах полномочий административного органа, и при наличии законных оснований для привлечения юридического лица к административной ответственности. На основании вышеизложенного судом первой инстанции правомерно отказано в удовлетворении заявления. Доводы ОАО «Нурэнерго», судом отклоняются, поскольку основаны на неправильном толковании законодательства, противоречат материалам дела и сложившейся в Российской Федерации судебной практике, а также опровергнуты приведенными выше правовыми нормами. Нарушений процессуального права, являющихся основанием для безусловной отмены судебного акта в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не допущено. На основании изложенного, исходя из фактических обстоятельств дела, с учетом оценки представленных доказательств, арбитражный апелляционный суд приходит к выводу о том, что судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства по делу, правильно применены нормы материального и процессуального права, вынесено законное и обоснованное решение, и поэтому у арбитражного апелляционного суда отсутствуют основания для отмены или изменения решения Арбитражного суда Чеченской Республики от 12.12.2014 по делу № А77-1366/2014. С учетом изложенного, руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Чеченской Республики от 12.12.2014 по делу № А77-1366/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции. Председательствующий Д.А. Белов Судьи Л.В. Афанасьева И.А. Цигельников Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.03.2015 по делу n А63-11847/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|