Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.03.2015 по делу n А61-2806/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Ессентуки Дело №А61-2806/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 18 марта 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 25 марта 2015 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Цигельникова И.А., судей: Афанасьевой Л.В., Семенова М.У., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ивашиной Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: ул. Вокзальная, 2, г. Ессентуки, Ставропольский край, апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Денисевича Алексея Игоревича на решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 26.12.2014 по делу № А61-2806/2014 (судья Бекоева С.Х.) по заявлению индивидуального предпринимателя Денисевича Алексея Игоревича (ОГРН 306615015300058, г. Новочеркасск) к Управлению федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания (ОГРН 1021500584148, г. Владикавказ), с участием третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: государственного бюджетного учреждения социального обслуживания РСО-Алания «Республиканский геронтологический центр» (г. Владикавказ), Управления РСО-Алания по проведению закупок для государственных нужд (г. Владикавказ), о признании незаконным решения комиссии по контролю в сфере размещения заказов от 11.07.2014 по делу № А386-07/14 и взыскании расходов по уплате госпошлины, при участии в судебном заседании: от индивидуального предпринимателя Денисевича Алексея Игоревича – Денисевич А.И., от Управления федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия- Алания – представитель Кудзиева А.С. по доверенности от 14.01.2015 №1/14, в отсутствие представителя государственного бюджетного учреждения социального обслуживания РСО-Алания «Республиканский геронтологический центр» и Управления РСО-Алания по проведению закупок для государственных нужд, У С Т А Н О В И Л: индивидуальный предприниматель Денисевич Алексей Игоревич (далее - Предприниматель) обратился в Арбитражный суд Республики Северная Осетия-Алания с заявлением к Управлению федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания (далее – Управление) о признании незаконным решения комиссии по контролю в сфере размещения заказов от 11.07.2014 по делу № А386-07/14. Решением суда от 26.12.2014 в удовлетворении требований Предпринимателя отказано. Предприниматель обжаловал решение суда в апелляционном порядке, просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований Предпринимателя о признании незаконным решения Управления от 11.07.2014 по делу № А386-07/14. В отзыве на апелляционную жалобу Управление возражает по существу доводов, изложенных в апелляционной жалобе Предпринимателя. В своем отзыве Управление РСО-Алания по проведению закупок для государственных нужд просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Также просит рассмотреть жалобу в отсутствие своего представителя. Представитель государственного бюджетного учреждения социального обслуживания РСО-Алания «Республиканский геронтологический центр» в судебное заседание не явился. В судебном заседании Предприниматель поддержал позицию, изложенную в апелляционной жалобе. Представитель Управления не согласился с доводами апелляционной жалобы, просит решение суда оставить без изменения. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителя государственного бюджетного учреждения социального обслуживания РСО-Алания «Республиканский геронтологический центр» и представителя Управление РСО-Алания по проведению закупок для государственных нужд. Арбитражный суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, заслушав пояснения Предпринимателя и представителя Управления, считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению. Как следует из материалов дела, 30.05.2014 на официальном сайте Управления Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд размещено извещение № 0310200000314000517 о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку мебели согласно спецификации и документация для проведения указанного аукциона, утвержденная 30.05.2014. Согласно протоколу от 27.06.2014 № 2 (№ 13-02-227-14) подведения итогов открытого аукциона заказов победителем аукциона признан Предприниматель с предложенной им ценой контракта 4029260,20р. 28.06.2014 государственное бюджетное учреждение социального обслуживания РСО-Алания «Республиканский геронтологический центр» направило оператору электронной площадки проект государственного контракта, составленный путем включения цены контракта, предложенной Предпринимателем. 03.07.2014 Предприниматель направил оператору электронной площадки указанный государственный контракт без подписи, но с внесенными изменениями, а также без обеспечения исполнения контракта. Посчитав, что направленный Предпринимателем оператору электронной площадки 03.07.2014 контракт не является протоколом разногласий, а также посчитав, что Предпринимателем не представлено обеспечение исполнения контракта оператору электронной площадки, государственное бюджетное учреждение социального обслуживания РСО-Алания «Республиканский геронтологический центр» признало Предпринимателя уклонившимся от заключения государственного контракта. Предприниматель обратился в Управление с жалобой на действия государственного бюджетного учреждения социального обслуживания РСО-Алания «Республиканский геронтологический центр». Решением Управления от 11.07.2014 по делу № А386-07/14 жалоба Предпринимателя признана необоснованной. Не согласившись с решением Управления от 11.07.2014 по делу № А386-07/14, Предприниматель обратился в арбитражный суд с заявлением. Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований Предпринимателя, обоснованно исходил из следующего. Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд, регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ). В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона N 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором. Согласно части 2 статьи 70 Закона № 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе. Частью 3 статьи 70 Закона № 44-ФЗ установлено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. Согласно части 4 статьи 70 Закона № 44-ФЗ победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов. Таким образом, участник размещения заказа может представить протокол разногласий к государственному контракту лишь в том случае, если положения проекта контракта, направленного в адрес такого участника, не соответствуют извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме, документации об открытом аукционе или его заявке на участие в открытом аукционе. Частью 5 статьи 70 Закона № 44-ФЗ установлено, что в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона. Согласно части 6 статьи 70 Закона № 44-ФЗ в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий. Суд первой инстанции пришел к выводу, что направленный Предпринимателем оператору электронной площадки проект контракта не может быть расценен как протокол разногласий по смыслу закона, поскольку не оформлен в виде протокола разногласий, не подписан усиленной электронной цифровой подписью. Кроме этого, направленный проект контракта не содержит замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов, а содержит изменения в части указания в контракте стоимости каждой единицы товара. Предприниматель не представил доказательства размещения в единой информационной системе протокола разногласий, подписанного усиленной электронной подписью. Лицо, приняв решение об участии в процедуре размещения государственного или муниципального заказа и подав соответствующую заявку, обязано сознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий, предусмотренных Законом № 44-ФЗ (также Законом № 94-ФЗ) в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям данного закона, изменения им условий, предусмотренных конкурсной документацией и приведших к невозможности заключения контракта с ним как лицом, признанным победителем конкурса. Ему предоставлено право обратиться за разъяснениями до принятия всех условий конкурса. За разъяснениями до принятия всех условий конкурса Предприниматель не обращался. В соответствии с частью 8 статьи 42 Закона № 44-ФЗ заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона. На основании части 1 статьи 64 настоящего Закона №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта. Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона №44-ФЗ, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (части 3 и 4 статьи 96 Закона № 44-ФЗ). На основании части 5 статьи 96 Закона № 44-ФЗ в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта. Пунктом 3.4 государственного контракта предусмотрено, что поставщик предоставляет заказчику обеспечение исполнения контракта до момента его подписания; исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.03.2015 по делу n А20-4272/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|