Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.03.2015 по делу n А61-3366/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Ессентуки 18 марта 2015 года Дело № А61-3366/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 11 марта 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 18 марта 2015 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Егорченко И.Н., судей Марченко О.В., Сулейманова З.М., при ведении протокола секретарем судебного заседания Бабаяном Р.С., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации местного самоуправления Правобережного района Республики Северная Осетия-Алания на решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 28.11.2014 по делу № А61-3366/2014 (судья Сидакова З.К.) по заявлению конкурсного управляющего сельскохозяйственного производственного кооператива «Родное поле» (ОГРН 1031500710405, ИНН 1511012216) Дзгоева В.В. к Администрации местного самоуправления Правобережного района Республики Северная Осетия-Алания о признании незаконным бездействия, в отсутствие участвующих в деле лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, УСТАНОВИЛ: конкурсный управляющий сельскохозяйственного производственного кооператива «Родное поле» (далее – должник, кооператив) Дзгоев В.В. (далее – конкурсный управляющий, заявитель) обратился в Арбитражный суд Республики Северная Осетия-Алания с заявлением о признании незаконным бездействия Администрации местного самоуправления Правобережного района (далее – администрация), выразившегося в непредставлении запрашиваемых сведений о должнике, и обязании администрации представить запрашиваемые сведения. Решением суда от 28.11.2014 признано незаконным бездействие администрации, выразившееся в непредставлении запрашиваемых сведений в отношении должника. Администрация обязана направить в адрес конкурсного управляющего сведения, запрошенные заявителем и имеющиеся в распоряжении администрации, в связи с получением должником субсидий. Судебный акт мотивирован тем, что конкурсный управляющий, направляя запрос в администрацию действовал в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) и в пределах своей компетенции, а уклонение от выдачи документации нарушает законные права заявителя в сфере профессиональной деятельности. В связи с чем, суд первой инстанции посчитал, что заявленные требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению. Не согласившись с принятым судебным актом, администрацией подана апелляционная жалоба, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. Апеллянт ссылается, что администрация не располагает сведениями, запрашиваемыми конкурсным управляющим, а указанную информацию заявителю следовало запросить в органах Росстата или в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, своих представителей для участия в судебном заседании не направили, в связи с чем на основании статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проведено в их отсутствие. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, и проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 28.11.2014 по делу № А61-3366/2014 подлежит оставлению без изменения, исходя из следующего. Решением Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 21.04.2014 по делу № А61-3707/2013 в отношении кооператива введено конкурсное производство, конкурсным управляющим назначен Дзгоев В.В. Сведения о введении процедуры конкурсного производства опубликованы в газете «Коммерсант» от 26.04.2014 № 73. 27.06.2014 конкурсный управляющий направил в администрацию запрос о предоставлении сведений, а именно годовых (квартальных, ежемесячных) отчетов о движении скота, количестве, падеже, приплоде КРС, надоях. Запрошены также сведения об аренде земельных участков, количестве обрабатываемых (вспахиваемых и засеянных) земельных участках, сведения о собранном урожае. Информация запрашивалась для проведения инвентаризации имущества, поиска, выявления и возврата имущества должника, находящегося у третьих лиц. Администрация на запрос не ответила, документы не представила. 25.08.2014 заявитель направил повторный запрос в администрацию, который также оставлен без ответа. Конкурсный управляющий, полагая, что бездействие администрации, выразившееся в непредставлении запрашиваемых сведений о должнике, которые необходимы для проведения инвентаризации имущества, поиска, выявления и возврата имущества, находящегося у третьих лиц, нарушает его законные права и интересы, обратился в суд с настоящим заявлением. Защита гражданских прав осуществляется способами, установленными статьей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также иными способами, предусмотренными законом. Способ защиты должен соответствовать содержанию нарушенного права и характеру нарушения. Необходимым условием применения того или иного способа защиты гражданских прав является обеспечение восстановления нарушенного права истца (пункт 1 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации). В силу части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пункта 6 совместного постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя. Таким образом, основанием для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, является наличие одновременно двух условий: их несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием, в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Статьей 129 Закона о банкротстве определено, что конкурсный управляющий обязан, в том числе, принять в ведение имущество должника, провести инвентаризацию такого имущества; принимать меры, направленные на поиск, выявление и возврат имущества должника, находящегося у третьих лиц; конкурсный управляющий вправе, в том числе, распоряжаться имуществом должника в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Федеральным законом. Как правильно установлено судом первой инстанции, в рассматриваемом случае, конкурсный управляющий обратился с письменным запросом в администрацию с просьбой предоставления сведений, а именно годовых (квартальных, ежемесячных) отчетов о движении скота, количестве, падеже, приплоде КРС, надоях. Запрошены также сведения об аренде земельных участков, количестве обрабатываемых (вспахиваемых и засеянных) земельных участках, сведения о собранном урожае. Согласно части 1 статьи 20.3 Закона о банкротстве арбитражный управляющий вправе запрашивать необходимые сведения о должнике, принадлежащем ему имуществе, в том числе об имущественных правах, и об обязательствах должника у физических лиц, юридических лиц, государственных органов и органов местного самоуправления. Физические лица, юридические лица, государственные органы и органы местного самоуправления представляют запрошенные арбитражным управляющим сведения в течение семи дней со дня получения запроса без взимания платы. Таким образом, действующее законодательство, в частности Закон о банкротстве, предусматривает возможность конкурсных управляющих организаций, находящихся в процессе банкротства, обращаться от имени указанных организаций в государственные органы с запросами о предоставлении сведений о принадлежащем должнике имуществе, при этом указанные сведения должны быть предоставлены без взимания платы. С учетом положений Закона о банкротстве администрация обязана была без взимания платы предоставить запрашиваемые сведения о любых вещных (собственность, хозяйственное ведение) и обязательственных (сервитут, ипотека, доверительное управление, аренда) правах должника на недвижимое имущество, в том числе годовые (квартальные, ежемесячные) отчеты о движении скота, количестве, падеже, приплоде КРС, надоях, а также сведения о количестве обрабатываемых (вспахиваемых и засеянных) земельных участках, сведения о собранном урожае. Непредставление администрацией вышеуказанных сведений, запрошенных конкурсным управляющим, является нарушением требований Закона о банкротстве и нарушает права и законные интересы лица, обратившегося с запросом, в сфере предпринимательской деятельности. Положения Закона о банкротстве имеют приоритетное значение в регулировании спорных правоотношений как положения закона специального действия. Обязанность предоставлять запрошенные конкурсным управляющим сведения должна была быть исполнена администрацией в порядке, установленном именно данным Федеральным законом. С учетом изложенного, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что конкурсный управляющий направил запрос в администрацию, действуя в соответствии с Законом о банкротстве, и в пределах своей компетенции, а уклонение от выдачи документации нарушает его законные права в сфере профессиональной деятельности. Довод апелляционной жалобы о том, что администрация не располагает сведениями, запрашиваемыми конкурсным управляющим, а указанную информацию заявителю следовало запросить в органах Росстата или в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, отклоняется апелляционным судом ввиду следующего. Согласно статье 2 приложения № 1 Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 15.02.2013 «Об утверждении правил предоставления субсидий на оказании государственной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям из республиканского бюджета» субсидии выделяются сельскохозяйственным товаропроизводителям в пределах бюджетных ассигнований, предусматриваемых на эти цели законом Республики Северная Осетия-Алания о республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания на соответствующий финансовый год в размере до 75 процентов от фактически произведенных затрат, осуществляющим деятельность в отрасли растениеводства и представляющим отчеты в управление (отделы) сельского хозяйства администрацией местного самоуправления муниципальных районов по месту территориального расположения хозяйства независимо от места налогового учета и регистрации после первого года деятельности, по следующим видам работ...». Факт получения субсидий должником подтверждается банковской выпиской ОАО «Россельхозбанк», согласно которой кооператив получал субсидии, выделенные в целях поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей в области растениеводства, на поддержку животноводства, на возмещение части затрат на закупку кормов, развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока, на финансирование мясного скотоводства и т.д. (т. 1 л. д. 56-92). Таким образом, при получении субсидий кооператив был обязан сдавать отчеты в управление (отделы) сельского хозяйства администрацией местного самоуправления муниципальных районов по месту территориального расположения хозяйства. Кроме того, в материалах дела имеется справка-расчет размера субсидии на возмещение части затрат на дизельное топливо, использованное на проведение сезонных сельскохозяйственных работ (приложение № 2 к Правилам предоставления из республиканского бюджета субсидий на дизельное топливо, использованное на проведение сезонных сельскохозяйственных работ), из которой следует, что организация (получатель субсидии) должна предоставлять следующие сведения: информацию по группам сельскохозяйственных культур, по посевным площадям, размер (ставка) субсидии в рублях на 1 га, а также сумма, причитающейся субсидии (т. 1 л. д. 45). При этом достоверность представленных данных подтверждается Управлением (отделом) сельского хозяйства администрации. Следовательно, администрация располагает информацией, запрошенной конкурсным управляющим в своем заявлении, и ее не предоставление не соответствует нормам действующего законодательства. Анализ материалов дела свидетельствует о том, что обжалуемый судебный акт соответствует нормам материального права, изложенные в нем выводы – установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам. Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены судебного акта в любом случае, апелляционным судом не установлено. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд не усматривает оснований для отмены или изменения решения суда. Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 28.11.2014 по делу № А61-3366/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции. Председательствующий И.Н. Егорченко Судьи О.В. Марченко З.М. Сулейманов Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.03.2015 по делу n А61-2498/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|