Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.03.2015 по делу n А20-5681/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Ессентуки Дело № А20-5681/2014 11 марта 2015 г. Резолютивная часть постановления объявлена 04 марта 2015 г., Полный текст постановления изготовлен 11 марта 2015 г.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: судьи Афанасьевой Л.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Эдиевой М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Российские железные дороги» на решение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 23 декабря 2014 г. по делу №А20-5681/2014, по заявлению открытого акционерного общества «Российские железные дороги», г. Москва, ОГРН 1037739877295, ИНН 7708503727, к Межрегиональному территориальному управлению Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-Кавказскому федеральному округу, г. Нальчик, ОГРН 1100725002674, ИНН 0725004443, об обжаловании постановления административного органа, (судья Э.Х. Браева), при участии в судебном заседании: от открытого акционерного общества «Российские железные дороги» – Воропаев Н.Г. по доверенности от 09.12.2014 № НЮ-10/214. УСТАНОВИЛ: открытое акционерное общество «Российские железные дороги» (далее - общество, ОАО «РЖД») обратилось в Арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики с заявлением о признании незаконным постановления Межрегионального территориального Управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-Кавказскому федеральному округу (далее - Управление, административный орган) № 03/240 от 25.09.2014 о привлечении общества к административной ответственности на основании части 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 100 000 рублей. Определением Арбитражного суда КБР заявление принято к производству с указанием о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства. Решением суда от 23 декабря 2014 года постановление Межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-Кавказскому федеральному округу от 25.09.2014 №03/240 изменено в части назначения административного наказания по части 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» наказание в виде штрафа в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей. Решение мотивированно не соразмерностью применённой административным органом санкции, вменяемому правонарушению. Не согласившись с принятым решением, открытое акционерное общество «Российские железные дороги» обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, ссылаясь на его незаконность и необоснованность. Заявитель указывает, что государственным органом нарушена частота проведения проверок, плановая проверка не согласована с Прокуратурой РФ, выполнение мероприятий по обеспечению транспортной безопасности невозможно до утверждения плана обеспечения транспортной безопасности транспортной инфраструктуры и транспортных средств, который обществом не утвержден, а также довод об истечении сроков давности привлечения общества к административной ответственности за нарушение срока разработки и утверждения плана обеспечения транспортной безопасности транспортной инфраструктуры и транспортных средств.. В судебном заседании представитель общества поддержал доводы, изложенные в жалобе. Иные участвующие в деле лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте проведения судебного разбирательства, своих представителей для участия в судебном заседании не направили, что в силу статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие. Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, выслушав представителя стороны, и проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что решение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 23 декабря 2014 г. по делу №А20-5681/2014, следует оставить без изменения. Из материалов дела усматривается, что на основании распоряжения заместителя начальника МТУ Ространснадзора по СКФО от 16.06.2014 №03/327 управлением проведена плановая выездная проверка станции Котляревская Минераловодского центра организации работы железнодорожных станций - структурного подразделения Северо-Кавказской дирекции управления движением - филиала ОАО «Российские железные дороги»; цель проверки - исполнение обществом требований нормативно-правовых актов в области обеспечения транспортной безопасности. В ходе проверки управлением выявлены нарушение обществом пунктов 5.8, 5.6.7, 5.6.8, 5.6.11, 5.25.3 Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта (далее - Требования по обеспечению транспортной безопасности), а именно: - не установлена конфигурация и границы участков зоны транспортной безопасности ОТИ, допуск физических лиц и перемещение материальных объектов в которые осуществляется по перевозочным документам и/или пропускам, установленных видов в соответствии с номенклатурами (перечнями) должностей, и предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения (ОТИ); - с момента утверждения оценки уязвимости станции Котляревская общество не разработало и не утвердило план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры; - не разработан порядок проверки документов, наблюдения, собеседования с физическими лицами и оценки данных инженерно-технических систем и средств обеспечения транспортной безопасности, осуществляемые для выявления подготовки к совершению актов незаконного вмешательства (АНВ) или совершения АНВ в отношении ОТИ; - не разработан порядок доведения до сил обеспечения транспортной безопасности информации об изменении уровней безопасности, а также реагирования на такую информацию; - не разработан порядок выявления и распознавания на контрольно-пропускных пунктах (постах) или на транспортных средствах физических лиц, не имеющих правовых оснований на проход и/или проезд в зону транспортной безопасности или на критические элементы ОТИ или ТС, а также предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону транспортной безопасности и на критические элементы ОТИ или ТС в соответствии с законодательством Российской Федерации. Управлением по результатам проведенной проверки составлены акт от 15.08.2014 №03/353, протокол об административном правонарушении от 09.09.2014 № 03/207 по части 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП). Указанные документы, а также извещения о времени и месте составления протокола и рассмотрения материалов проверки направлены в адрес общества заказным письмом с уведомлением. По результатам рассмотрения материалов административного дела, 25.09.2014 административным органом в отсутствие законного представителя ОАО «РЖД» вынесено постановление №03/240, которым общество признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначен административный штраф в размере 100 000 рублей. Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось с соответствующим заявлением в Арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики. В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. В соответствии с частью 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ Неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей. В соответствии с пунктом 9 статьи 1 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (далее - Федеральный закон N 16-ФЗ) субъекты транспортной инфраструктуры - это юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании. В силу статьи 4 Федерального закона N 16-ФЗ обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 8 февраля 2011 г. N 43 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта (далее - Требования по обеспечению транспортной безопасности). Требования являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры и распространяются на всех юридических и/или физических лиц, находящихся на ОТИ и/или ТС (п. 4). Согласно пунктам 5.8, 5.6.7, 5.6.8, 5.6.11, 5.25.3 Требований транспортной безопасности субъект транспортной инфраструктуры обязан разработать, принять и исполнять внутренние организационно-распорядительные документы, направленные на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и/или ТС и являющиеся приложением к плану обеспечения транспортной безопасности ОТИ и/или ТС, в том числе - порядок проверки документов, наблюдения, собеседования с физическими лицами и оценки данных инженерно-технических систем и средств обеспечения транспортной безопасности, осуществляемые для выявления подготовки к совершению АНВ или совершения АНВ в отношении ОТИ или ТС - порядок выявления и распознавания на контрольно-пропускных пунктах (постах) или на транспортных средствах физических лиц, не имеющих правовых оснований на проход и/или проезд в зону транспортной безопасности или на критические элементы ОТИ или ТС, а также предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону транспортной безопасности и на критические элементы ОТИ или ТС в соответствии с законодательством Российской Федерации; - порядок проверки документов, наблюдения, собеседования с физическими лицами и оценки данных инженерно-технических систем и средств обеспечения транспортной безопасности, осуществляемые для выявления подготовки к совершению АНВ или совершения АНВ в отношении ОТИ или ТС; - порядок доведения до сил обеспечения транспортной безопасности информации об изменении уровней безопасности, а также реагирования на такую информацию; - конфигурацию и границы участков зоны транспортной безопасности ОТИ, допуск физических лиц и перемещение материальных объектов в которые осуществляется по перевозочным документам и/или пропускам, установленных видов в соответствии с номенклатурами (перечнями) должностей, и предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения (ОТИ). Довод апелляционной жалобы о повторности проверки в пределах трехлетнего срока – не состоятелен по следующим основаниям: в обоснование своих доводов заявитель ссылается на то, что ранее в 2013 году Ространснадзором проведена проверка, в ходе которой установлено, что общество не обеспечило в установленный срок проведение оценки уязвимости и утверждение в установленном порядке результатов оценки уязвимости железнодорожной станции «Котляревская»; по итогам указанной проверки составлены акт от 10.04.2013 №03/155, протокол о совершении обществом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и вынесено постановление от 08.05.2013 №03/232 о привлечении общества к административной ответственности в виде штрафа в сумме 50 000 рублей. Указанное постановление было обжаловано и судом признано незаконным решением от 13.12.2013 в рамках арбитражного дела № А20-2400/2013. Из приведенных данных следует, что с момента указанной проверки прошел один год. В силу части 4 статьи 1 Закона N 294-ФЗ, особенности организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения могут устанавливаться другими федеральными законами при осуществлении отдельных видов государственного контроля (надзора), в частности, при осуществлении федерального государственного транспортного надзора в области автомобильного транспорта (пункт 9). Особенности организации и проведения проверок при проведении федерального государственного транспортного надзора в области автомобильного транспорта регулируются статьей 11.1 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (далее - Закон о транспортной безопасности). В соответствии с частью 1 статьи 11.1 Закона о транспортной безопасности федеральный государственный контроль (надзор) в области транспортной безопасности осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти согласно их компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Согласно части 3 статьи 11.1 Закона о транспортной безопасности основанием для проведения плановой проверки является истечение одного года со дня: 1) государственной регистрации субъекта транспортной Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.03.2015 по делу n А63-7306/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|