Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.07.2008 по делу n А15-2525/2007. Постановление суда апелляционной инстанции по существу спора,В иске отказать полностью

ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

357600, Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2. Факс: (87934) 6-09-14, e-mail: [email protected]

 

Именем Российской Федерации

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Ессентуки                                                                                              Дело № А15-2525/2007

16 июля 2008 г.                                                                                                Вх.16АП-598/08(2)

Резолютивная часть постановления объявлена 15 июля 2008 года.

Постановление изготовлено в полном объеме 16 июля 2008 года.

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

Председательствующего судьи Фриева А.Л.,

судей: Луговой Ю.Б., Цигельникова И.А.,

при ведении протокола судебного заседания судьёй Фриевым А.Л.,

рассмотрев дело № А15-2525/2007 по заявлению КП РД «Дирекция государственного заказчика-застройщика» к ТУ ФС ФБН РФ по РД о признании недействительными уведомления и представления от 21.08.2007г.,

при участии в заседании:

от Дирекции госзаказчика: Абдусаламов С.М. – по доверенности от 18.06.2008г.,

от ТУ ФС ФБН: Абакаров С.М. – по доверенности от 19.06.2008г., Муртазалиев Г.А. – по доверенности от 19.06.2008г.,

от МИ и ЗО РД: не явились, извещены 02.06.2008г.,

от Правительства РД: не явились, извещено 02.06.2008г.,

от Министерства здравоохранения РД: Арзуманов А.Г. – по доверенности от 10.07.2008.,

от Министерства финансов РД: не явились, извещены 26.06.2008.,

У С Т А Н О В И Л:

Казенное предприятие «Дирекция государственного заказчика - застройщика» (далее - Дирекция) обратилось в Арбитражный суд Республики Дагестан с заявлением к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора Российской Федерации в Республике Дагестан (далее - Управление) о признании незаконным, необоснованным и подлежащим отзыву представления от 21.08.2007г. № 03-04-19/1263 в части признания нецелевыми расходов в размере 2 352 335 рублей, осуществленных из бюджетных средств на проведение работ по ограждению и охране резервной территории Республиканской кардиологической больницы в районе пляжа «Черные камни» и обязании отозвать из Министерства финансов Республики Дагестан письмо от 21.08.2007г. № 03-04-19/1262 об уменьшении финансировании в размере 2 352 335 рублей.

Дирекция в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уточнила заявленные требования и просила признать незаконным и необоснованным уведомление от 21.08.2007г. № 03-04-19/1262 и представление от 21.08.2007г. № 03-04-19/1263, что принято судом к рассмотрению.

К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Правительство Республики Дагестан, Министерство здравоохранения Республики Дагестан и Министерство имущественных и земельных отношений Республики Дагестан.

Решением Арбитражного суда Республики Дагестан от 14.02.2008г. признано недействительным уведомление Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора Российской Федерации в Республике Дагестан от 21.08.2007г. № 03-04-19/1262 об уменьшении финансирования казенного предприятия Республики Дагестан «Дирекция государственного заказчика-застройщика» на сумму 2 352 335 рублей; в части требований о признании недействительным представления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора Российской Федерации в Республике Дагестан от 21.08.2007г. № 03-04-19/1263 производство по делу прекращено.

Не согласившись с решением суда, ТУ Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Дагестан подало апелляционную жалобу.

Постановлением Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.06.2008. решение суда отменено с переходом к рассмотрению дела по правилам суда первой инстанции. К участию в деле в качестве 3-го лица привлечено Министерство финансов Республики Дагестан.

При новом рассмотрении дела по правилам, установленным для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции заявитель поддержал свои уточненные требования и просил их удовлетворить, считая, что представленная локальная смета и сводный сметный расчет подтверждают, что расходование денежных средств на ограждение зарезервированной для Министерства здравоохранения РД территории и на его охрану не является нецелевым расходованием средств.

Представители ТУ Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Дагестан в судебное заседание поддержал свои ранее заявленные доводы и просил отказать в удовлетворении заявления, поскольку расходование денежных средств на ограждение зарезервированной территории и на его охрану за счет средств, выделенных для строительства больницы, является нецелевым расходованием, в связи с чем уведомление и представление ТУ ФС ФБН в РД являются законными и обоснованными.

Представители МИ и ЗО РД, Правительства РД и Министерства финансов РД в судебное заседание не явились, извещёны надлежащим образом. В соответствии с частью 5 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при неявке в судебное заседание арбитражного суда лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, суд вправе рассмотреть дело в их отсутствие.

Представитель Министерства здравоохранения РД также согласен с заявленными требованиями и просил их удовлетворить.

Рассмотрев материалы дела и апелляционную жалобу, выслушав доводы сторон, явившихся в судебное заседание, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу о необходимости отказа в удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, в соответствии с удостоверением № 219 от 09.06.2007г., выданного руководителем Территориального управления ФС ФБН РФ в Республике Дагестан (основание план работы и требование Прокуратуры РД от 07.06.2007г. № 7/2-25-07) заместителем начальника отдела Гусейновым А.К. и главным контролером-ревизором Гаджиевой С.А. проведена проверка целевого использования КП РД «Дирекция государственного заказчика-застройщика» средств бюджета, выделенных на строительство Республиканской клинической больницы в районе загородного пляжа «Черные камни» за период с 01.01.2005г. по 01.01.2007г.. Результаты проверки отражены в акте от 20.07.2007г..

На основании указанного акта ревизии Управлением вынесено представление от 21.08.2007г. № 03-04-19/1263, в котором Дирекции предлагается принять меры по устранению указанных в акте нарушений и привлечь к ответственности лиц, допустивших эти нарушения.

21.08.2007г. Управлением в Минфин РД направлено письмо - уведомление № 03-04-19/1262 об уменьшении финансирования Дирекции на сумму 2 352 335 рублей в связи с использованием указанных бюджетных средств не по целевому назначению.

Не согласившись с указанным представлением и уведомлением, Дирекция оспорила их в судебном порядке.

В соответствии с пунктом 5 Положения о территориальных органах Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, утвержденного Приказом Министерства финансов России от 11.07.2005. №89н, территориальные управления осуществляют полномочия по контролю и надзору за использованием, в частности средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности; за соблюдением требований бюджетного законодательства Российской Федерации получателями финансовой помощи из федерального бюджета. В целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности территориальное управление имеет право проводить в установленном порядке ревизии и проверки, в ходе которых проверяет правомерность и эффективность использования средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также направляет в пределах своей компетенции в проверенные организации, их вышестоящие органы обязательные для рассмотрения представления или обязательные к исполнению предписания по устранению выявленных нарушений. Согласно статье 283 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевое использование бюджетных средств является основанием для применения мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства. Нецелевым использовании ем бюджетных средств является направление и использование их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения.

В соответствии с актом проверки от 20.07.2007. в нарушение положений статьи 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации заказчик перечислил ООО «Анжипромстрой» бюджетные средства в сумме 2 157 041 руб. на строительство ограждения земельного участка площадью 35,4 га, не имеющего отношения к строительству объекта Республиканской клинической больницы на 100 коек в районе «Черные камни», зарезервированного за Минздравом РД, а также перечислило 195 294 руб. ОВО Кировского РОВД г.Махачкалы за охрану строящейся ограды резервной территории. В связи с указанными обстоятельствами ТУ ФСФБН в РД направило в адрес Дирекции

Как следует из представленных сторонами документов, распоряжением Правительства РД от 01.08.01. №260-р принято предложение Госкомзема РД, Госкомархстроя РД, Администрации Новолакского района об изъятии у хозяйств Новолакского района на территории Кумторкалинского района 7 га земель, расположенных в районе загородного пляжа «Черные камни» и предоставлении Минздраву РД для строительства 100 коек с поликлиникой на 200 песещений в смену.

Распоряжением Правительства РД от 2е5.04.2003. №141-р заказчиком строительства объекта «Республиканская больница на 100 коек» определено Управление капитального строительства при Правительстве РД (правопредшественник Дирекции).

Распоряжением Правительства РД от 19.09.2003. №341-р  за Минздравом РД зарезервирован земельный участок площадью 35,4 га в районе «Черные камни» для создания необходимых условий вокруг строящейся больницы на 100 коек. Минздраву РД предписано принять меры по сохранению указанных земель. В целях обеспечения общественного порядка на территории строящейся РКБ на 100 коек в районе «Черные камни» и недопущения самовольного захвата земель, зарезервированных за Минздравом РД издано распоряжение Правительства РД от 04.08.2004. №273-р, которым УКСу предписано в месячный срок обеспечить строительство забора вокруг зарезервированной территории.

Между тем, Дирекция в судебном заседании не доказала, что строительство забора вокруг зарезервированной территории и оплата за оказание услуг по охране данной территории должно проводиться за счет средств, выделенных на строительство больницы. Как следует из обстоятельств дела, а также представленной сторонами в апелляционный суд фотографии зарезервированной территории указанная территория, зарезервированная за Минздравом РД, не относится к территории строящейся больницы и является самостоятельным объектом.

Вопреки постановлению апелляционного суда от 20.06.2008., которым у сторон были затребованы соответствующие доказательства,  Дирекцией не представлена проектно-сметная документация, связанная со строительством больницы и забора, а также утвержденный проект строительства больницы и забора, а также утвержденную смету строительства.

Представленная Дирекцией локальная смета и сводный сметный расчет никем не утверждены и подписаны только проектной организацией.

Доказательств того, что работы по возведению забора должны были проводиться за счет средств, выделенных на строительство больницы, либо доказательств выделения Правительством РД денежных средств именно на строительство забора вокруг зарезервированной территории Дирекцией не представлено. Поскольку данная территория является самостоятельным объектом, строительство забора вокруг нее не могло осуществляться за счет средств, выделенных из бюджета на строительство другого объекта – РКБ.

Ссылка Дирекции на вышеназванные распоряжения Правительства РД, которыми зарезервирована территория и Дирекция обязана осуществить строительство забора, являются неправомерными, поскольку указанными распоряжениями не определено, что строительство другого объекта – забора вокруг зарезервированной территории должно проводиться за счет средств, выделенных в соответствии с бюджетной росписью на строительство Республиканской кардиологической больницы.

Более того, в материалах дела имеются указания первого заместителя председателя Правительства РД от 09.11.2005. №41-30 о необходимости  обеспечения выполнения распоряжения Правительства РД от 04.08.2004. №273-р; при этом затраты на охрану произвести Дирекции за счет собственных средств.

При вышеизложенных обстоятельствах использование денежных средств, выделенных на строительство РКБ, на строительство иного объекта – забора вокруг зарезервированной территории, а также на оплату за охрану ОВО РОВД Кировского района г.Махачкалы  является нецелым расходованием денежных средств.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения заявления Дирекции не имеется.

Вместе с тем, учитывая, что представление не является ненормативным актом, не содержит обязательных для заявителя указаний, оно не может быть обжаловано в арбитражный суд, в связи с чем производство в части требований о признании незаконным представления подлежит прекращению.

В связи с изложенными обстоятельствами, руководствуясь статьями 102, 167, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд

П О С Т А Н О В И Л:

1. Отказать казенному предприятию Республики Дагестан «Дирекция государственного заказчика – застройщика» в удовлетворении заявления о признании незаконным уведомления от 21.08.2007. №03-04-19/1262.

2. Прекратить производство по делу в части признания незаконным представления от 21.08.2007. №03-04-19/1263.

3. Взыскать с казенного предприятия республики Дагестан «Дирекция государственного заказчика – застройщика» в пользу Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Дагестан государственную пошлину в сумме 1 000 рублей.

4. Постановление может быть обжаловано в двух месячный срок со дня его изготовления в полном объеме в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа через суд первой инстанции.

Председательствующий                                                                                    А.Л. Фриев

Судьи                                                                                                                 Ю.Б.Луговая

                                                                                                                   И.А. Цигельников

Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.07.2008 по делу n А63-1373/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый с/а  »
Читайте также