Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.03.2015 по делу n А20-4171/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный актШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Ессентуки Дело № А20-4171/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 25 февраля 2015 года. Постановление изготовлено в полном объеме 04 марта 2015 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Цигельникова И.А., судей: Афанасьевой Л.В., Белова Д.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Харатяном Г.Э. рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: ул. Вокзальная, 2, г. Ессентуки, Ставропольский край, апелляционную жалобу Местной администрации городского округа Прохладный Кабардино-Балкарской Республики на решение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 18.12.2014 по делу № А20-4171/2014 (судья Байзулаев Р.И.) по заявлению Местной администрации городского округа Прохладный Кабардино-Балкарской Республики (г. Прохладный) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике (г. Нальчик) о признании незаконным решения от 08.07.2014 о нарушении антимонопольного законодательства, при участии в судебном заседании: от Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике – представитель Каракизова А.Х. по доверенности от 16.01.2015 №05/133, в отсутствие в судебном заседании представителя Местной администрации городского округа Прохладный Кабардино-Балкарской Республики, У С Т А Н О В И Л: Местная администрация городского округа Прохладный Кабардино-Балкарской Республики (далее - Администрация) обратилась в Арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике (далее - Управление) с заявлением о признании незаконным решения от 08.07.2014 о нарушении антимонопольного законодательства. Решением суда от 18.12.2014 в удовлетворении заявленных требований Администрации отказано. Судебный акт мотивирован законностью оспариваемого решения. Не согласившись с принятым судебным актом, Администрация обратилась в суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции по делу отменить и принять по делу новый судебный акт, которым признать незаконным решение Управления от 08.07.2014. Считает, что решение Управления не соответствует нормам действующего законодательства и нарушает права и законные интересы Администрации. В отзыве на апелляционную жалобу Управление возражает по существу доводов Администрации изложенных в апелляционной жалобе. Просит решение суда оставить без изменения. До начала судебного заседания от Администрации поступило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие своего представителя. Представитель Управления в судебном заседании поддержал позицию, изложенную в отзыве на апелляционную жалобу. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие представителя Администрации. Рассмотрев материалы дела, доводы апелляционной жалобы, заслушав пояснения представителя Управления, суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба подлежит удовлетворению. Как следует из материалов дела, 02.05.2012 администрацией в печатном издании «Вести Прохладного» №17 (307) опубликовано извещение о проведении аукциона по продаже муниципального имущества, а именно земельного участка общей площадью 3000.0 кв.м, расположенного по адресу: гор. Прохладный, ул. Садовая, 37/2, для строительства базы отдыха стоимостью 75000р (шаг аукциона 3750р), кадастровый №07:10:0206006:146. Процедура проведения аукциона состоялась 04.06.2012 по адресу: город Прохладный, ул. Гагарина, 47. Победителем аукциона признан Дубко А.И. Составлен протокол проведения аукциона от 04.06.2012 № 78. 15.06.2012 с победителем аукциона заключен договор купли-продажи земельного участка №50. Согласно предписаниям прокуратуры города Прохладного от 19.05.2014 № 9-62-2014, от 22.05.2014 № 7-16-2014 совместно с Управлением проведена проверка деятельности Администрации на предмет исполнения последним законодательства об организации и проведении торгов по продаже муниципального имущества. По результатам проверки Управлением 08.07.2014 принято решение по делу №А305-27/14 о признании в действиях администрации нарушения части 1 статьи 15 и части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ), выразившегося в установлении не предусмотренного земельным законодательством требования к победителю аукциона по возмещению затрат на подготовку технической, землеустроительной документации, отчета оценки и нарушения срока заключения договора купли-продажи. В выдаче предписания отказано. Не согласившись с решением Управления, Администрация обратилась с заявлением в арбитражный суд. Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований Администрации, пришел к выводу о том, что в обязанности собственника земельного участка (Администрации) входит разрешение вопроса, связанного с оценкой продаваемого муниципального имущества. Из материалов дела усматривается, что участник аукциона извещен посредством информационного сообщения в газете «Вести Прохладного» о необходимости уплаты победителем торгов стоимости оценки имущества. Информационное сообщение о проведении аукциона наряду со сведениями, предусмотренными Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества», должно содержать сведения о размере задатка, сроке и порядке его внесения, назначении платежа, реквизитах счета, порядке возвращения задатка, а также указание на то, что данное сообщение является публичной офертой для заключения договора о задатке в соответствии со статьей 437 Гражданского кодекса Российской Федерации, а подача претендентом заявки и перечисление задатка являются акцептом такой оферты, после чего договор о задатке считается заключенным в письменной форме. Подавая заявку на участие в аукционе, участник аукциона выразил согласие соблюдать условия аукциона, отраженные в информационном сообщении. Частью 1 статьи 15 Закона №135-ФЗ федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются: необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам. Согласно пункту 8 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» при рассмотрении дел о признании недействующими или недействительными актов названных органов, о признании незаконными их действий (бездействия) по заявлениям антимонопольного органа, поданным в связи с нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, арбитражные суды должны учитывать следующее: если антимонопольным органом доказано, что акты, действия (бездействие) приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, а соответствующим органом не указана конкретная норма федерального закона, разрешившая данному органу принять оспариваемый акт, осуществить действия (бездействие), заявленные требования подлежат удовлетворению. Таким образом, на основании части 1 статьи 15 Закона № 135-ФЗ и приведенного правила доказывания действительные либо возможные негативные последствия для конкуренции (соперничества хозяйствующих субъектов на определенном товарном рынке) имеют квалифицирующее значение и подлежат доказыванию антимонопольным органом. В связи с этим констатация тех или иных действий органов государственной власти субъектов Российской Федерации, препятствующих осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, не может рассматриваться как необходимое и достаточное основание для признания соответствующих органов нарушившими требования части 1 статьи 15 Закона №135-ФЗ. В рассматриваемом случае Управление, выявив неправомерность действий Администрации, связанных с оценкой продаваемого имущества, не доказало, что это повлекло наступление конкретных негативных последствий для конкуренции, привело или могло привести к устранению либо недопущению конкуренции, устранению с рынка хозяйствующих субъектов, созданию дискриминационных условий на указанном рынке. При заключении договора продажи земельного участка Администрация выступает стороной гражданско-правового договора как собственник и ее действия не связаны с осуществлением распорядительно-властных функций и не могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции Установление обязанности для покупателя уплатить продавцу стоимость оценки имущества не противоречит действующему законодательству и не нарушает права покупателя имущества. Условие об обязанности уплатить указанную стоимость является равным для всех участников аукциона, претендующих быть победителем. В данном случае отсутствует установление каких-либо льгот или более обременительных условий для претендентов. Суд апелляционной инстанции считает, что все участники аукциона находились в равных условиях. В части выводов суда первой инстанции о нарушении Администрацией 5-дневного срока заключения договора купли-продажи земельного участка установлено следующее. Согласно пункту 5 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации если предметом торгов было только право на заключение договора, такой договор должен быть подписан сторонами не позднее двадцати дней или иного указанного в извещении срока после завершения торгов и оформления протокола. В случае уклонения одной из них от заключения договора другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от его заключения. Вместе с тем установленный в пункте 26 Правил организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 № 808, пятидневный срок по смыслу закона не является пресекательным сроком, истечение которого погашается соответствующее право, а организационным сроком. Нарушение указанного срока не влечет признания аукциона несостоявшимися, а лишь дает право другой стороне обратиться с иском в суд с требованием о понуждении заключить договор и требовать взыскания убытков. Из материалов дела не усматривается и сторонами по делу не представлено сведений об обжаловании кем-либо действий Администрации по проведению торгов и заключению договора. Кроме того, указание о заключении договора в 20-дневный срок так же не является нарушением законодательства о защите конкуренции, так как это условие в равной степени распространилось на всех участников аукциона и не ограничивало чьих-либо прав на участи в нём. При таких обстоятельствах оспариваемое решение Управления, содержащее выводы о нарушении Администрацией требований части 1 статьи 15 и части 1 статьи 17 Закона №135-ФЗ, не соответствует законодательству и нарушает права и охраняемые законом интересы Администрации. Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 18.12.2014 по делу № А20-4171/2014 отменить, апелляционную жалобу – удовлетворить. Признать незаконным решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 08.07.2014 №А305-27/14 о нарушении Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части признания в действиях местной администрации городского округа Прохладный Кабардино-Балкарской Республики нарушений части 1 статьи 15 и части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в установлении не предусмотренного земельным законодательством требования к победителю аукциона по возмещению затрат на подготовку технической, землеустроительной документации и отчета оценки для проведения торгов и в заключении договора от 15.06.2012 № 50 купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 07:10:0206006:146, расположенного по адресу: Кабардино-Балкарская Республика, г. Прохладный, ул. Садовая, д. 37/2, с нарушением установленного срока. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции. Председательствующий И.А. Цигельников Судьи Л.В. Афанасьева Д.А. Белов Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.03.2015 по делу n А20-4172/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|