Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.02.2015 по делу n А15-1787/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Ессентуки 25 февраля 2015 года Дело №А15-1787/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 17 февраля 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 25 февраля 2015 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Семенова М.У., судей: Афанасьевой Л.В., Параскевовой С.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Харатяном Г.Э., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Дагестанской таможни на решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 08.12.2014 по делу № А15-1787/2014 (судья Батыраев Ш.М.) по заявлению индивидуального предпринимателя Абдурашидова М. А. (ОГРН 309056211700016, ИНН 056297133587) к Дагестанской таможне (ОГРН 1020502528727, ИНН 0541015036) об обязании возвратить излишне уплаченные таможенные платежи, в отсутствие в судебном заседании лиц, участвующих в деле, УСТАНОВИЛ: решением Арбитражного суда Республики Дагестан от 08.12.2014, принятым по заявлению индивидуального предпринимателя Абдурашидова М.А. (далее также – заявитель), Дагестанская таможня обязана возвратить 988 849 рублей 22 копейки таможенных платежей, излишне уплаченных предпринимателем в результате корректировки таможенной стоимости товаров. Суд указал на неправомерность отказа таможни в применении метода определения таможенной стоимости по цене сделки с ввозимым товаром, в то время как заявленная декларантом таможенная стоимость надлежаще подтверждена и основания для ее корректировки у таможни отсутствовали. Таможня нарушила принцип последовательного применения методов определения таможенной стоимости товаров, поскольку применила шестой (резервный) метод, не обосновав невозможность применения предыдущих методов. В апелляционной жалобе таможня просит отменить решение суда и отказать в удовлетворении заявления предпринимателя, ссылаясь на нарушение норм материального и процессуального права и несоответствие выводов суда обстоятельствам дела. В частности, таможня считает обоснованной корректировку таможенной стоимости товаров по шестому (резервному) методу определения таможенной стоимости в связи с выявлением недостаточного документального обоснования заявленных декларантом данных о таможенной стоимости ввезенного товара, а также ее занижением. Отзыв на апелляционную жалобу в суд не поступал. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте проведения судебного заседания надлежащим образом. Изучив и оценив в совокупности все материалы дела, проверив правильность применения норм материального и процессуального права в соответствии с требованиями статей 268 – 271 АПК РФ, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, от компании "HASIC VE DIS TIGARET KEMAL HAS" (Турция) в адрес предпринимателя по инвойсу от 19.02.2012 №034086 поступил товар - кондитерские изделия (чурчхела) на сумму 18 178,65 долларов США, на который предпринимателем в Махачкалинский таможенный пост подана ДТ №10801020/301212/0007444. При этом цена товаров определена в рамках статьи 4 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза» (далее – Соглашение) по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами (1 метод). В обоснование заявленной таможенной стоимости декларантом в таможню представлены инвойс, международная товарно - транспортная накладная (CMR), карнет - тир. Рассмотрев представленные документы, таможня выявила недостаточное документальное обоснование заявленной таможенной стоимости и ее занижение по сравнению с данными, имеющимися в распоряжении таможенных органов, в связи с чем в соответствии со статьей 69 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее – ТК ТС) приняла решение о проведении дополнительной проверки от 30.12.2012. Для подтверждения заявленной стоимости у предпринимателя дополнительно запрошены следующие документы: прайс – лист производителя товаров на ассортиментном уровне с учетом условий поставки, бухгалтерские документы лб оприходовании товаров по предыдущим поставкам, экспортная таможенная декларация страны отправления, оригиналы документов, подтверждающие сведения, заявленные в декларации на товары на бумажных носителях, банковские платежные документы. Срок представления документов установлен до 15.06.2012. До предпринимателя доведен расчет суммы обеспечения уплаты дополнительно начисленных таможенных пошлин и налогов и разъяснено, что для выпуска товаров ему необходимо в срок до 28.01.2013 заполнить форму корректировки таможенной стоимости и предоставить обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов. Письмом от 30.12.2012 декларант сообщил таможне, что не имеет возможности представить дополнительные документы, просил принять решение об окончательной оценке товара в сроки их выпуска без осуществления их выпуска под обеспечение уплаты таможенных платежей. Таможня приняла решение о корректировке таможенной стоимости от 30.12.2012, определив таможенную стоимость товара в соответствии со статьей 10 Соглашения (6 метод), на основании которого декларантом заполнены декларация таможенной стоимости (ДТС-2) и форма корректировки таможенной стоимости (КТС-1). В результате корректировки таможенной стоимости товаров дополнительно начислены таможенные платежи в сумме 77 971 рубля 5 копеек, после уплаты которых разрешен выпуск товара От компании "HASIC VE DIS TIGARET KEMAL HAS" в адрес предпринимателя по инвойсам от 14.09.2012 №034064, 12.05.2012 №034035, 06.03.2013 №034094, 12.10.2012 №034074, 04.10.2012 №034071, 08.08.2012 №034056, 17.04.2012 №034027-8, 10.07.2012 №034051 поступил товар - кондитерские изделия (чурчхела), на которые предпринимателем в Махачкалинский таможенный пост поданы ДТ №10801020/260912/0005145, ДТ №10801020/210512/0003356, ДТ №10801020/130313/0001812, ДТ №10801020/231012/0005622, ДТ №10801020/111012/0005406, ДТ №10801020/2150812/0004656, ДТ №10801020/240412/0002619, ДТ №10801020/240712/0004315. При этом цена товаров определена в рамках статьи 7 Соглашения по методу по стоимости сделки с однородными товарами (3 метод). В качестве ценовой информации использованы ДТ №10313070/020212/0001365, ДТ №10313070/220212/0004433, ДТ №10313070/250212/0001456, ДТ №10313060/240212/0001564, ДТ №10313070/220212/0001467. В обоснование заявленной таможенной стоимости декларантом в таможню представлены инвойс, международная товарно - транспортная накладная (CMR), карнет - тир. Рассмотрев представленные документы, таможня выявила недостаточное документальное обоснование и занижение данных о таможенной стоимости, заявленных декларантом, в связи с чем в соответствии со статьей 69 ТК ТС приняла решения о проведении дополнительной проверки от 26.09.2012, 21.05.2012, 13.03.2013, 23.10.2012, 11.10.2012, 15.08.2012, 25.04.2012, 24.07.2012. Для подтверждения заявленной стоимости у предпринимателя дополнительно запрошены следующие документы: прайс – лист производителя товаров на ассортиментном уровне с учетом условий поставки, документы, в соответствии с которыми были выпущены однородные товары, таможенная стоимость которых определена методом по стоимости сделки с ввозимыми товарами, бухгалтерские документы об оприходовании товаров, экспортная таможенная декларация страны отправления, оригиналы документов, подтверждающих сведения, заявленные в декларации на товары, на бумажных носителях, договор полис страхования товара, договор перевозки товара и счет по оплате за перевозку, банковские платежные документы. Срок представления документов установлен до 30.10.2012, 22.05.2012, 10.05.2013, 20.12.2012, 18.11.2012, 01.10.2012, 24.05.2012, 24.08.2012. До предпринимателя доведен расчет суммы обеспечения уплаты дополнительно начисленных таможенных пошлин и налогов и разъяснено, что для выпуска товаров ему необходимо в срок до 28.09.2012, 15.03.2013, 24.10.2012, 13.10.2012, 16.08.2012, 25.04.2012, 24.07.2012 заполнить форму корректировки таможенной стоимости и предоставить обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов. Письмами от 26.09.2012, 21.05.2012, 13.03.2013, 23.10.2012, 11.10.2012, 21.05.2012, 25.04.2012, 24.07.2012 декларант сообщил таможне, что не имеет возможности представить дополнительные документы, просил принять решение об окончательной оценке товара в сроки их выпуска без осуществления их выпуска под обеспечение уплаты таможенных платежей. Таможня приняла решения о корректировке таможенной стоимости от 26.09.2012, 21.05.2012, 13.03.2013, 23.10.2012, 11.10.2012, 15.08.2012, 25.04.2012, 24.07.2012 определив таможенную стоимость товара в соответствии со статьей 10 Соглашения (6 метод), на основании которого декларантом заполнены декларация таможенной стоимости (ДТС-2) и форма корректировки таможенной стоимости (КТС-1). В результате корректировки таможенной стоимости товаров дополнительно начислены таможенные платежи, после уплаты которых разрешен выпуск товара. Заявления предпринимателя о возврате излишне уплаченных таможенных платежей возвращены таможней без исполнения со ссылкой на отсутствие документов, подтверждающих факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин, налогов. Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения предпринимателя в арбитражный суд с настоящим заявлением. Частью 1 статьи 64 ТК ТС предусмотрено, что таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу. В соответствии с частью 1 статьи 2 Соглашения основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 Соглашения. Частью 1 статьи 4 Соглашения установлено, что таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза и дополненная в соответствии со статьей 5 Соглашения. Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства соответствующей стороны (часть 2 статьи 4 Соглашения). Как следует из части 3 статьи 2 Соглашения и части 4 статьи 65 ТК ТС, таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. В случае невозможности определения таможенной стоимости по цене сделки с ввозимыми товарами применяется последовательно каждый из методов, перечисленных в статьях 6 - 10 Соглашения. При этом каждый последующий метод применяется, если таможенная стоимость не может быть определена путем использования предыдущего метода. Для использования других методов таможенный орган обязан доказать наличие оснований, предусмотренных Соглашением. Основания невозможности применения метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами указаны в части 1 статьи 4 Соглашения. Решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости, если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров. Принятое таможенным органом решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров должно содержать обоснование и срок его исполнения (статья 68 Кодекса). На основании пункта 1 статьи 69 ТК ТС в случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку в соответствии с данным Кодексом, срок и порядок проведения которой устанавливаются решением Комиссии таможенного союза. В этом случае таможенным органом принимается решение о проведении дополнительной проверки, которое доводится до декларанта. Решение таможенного органа должно быть обоснованным и содержать перечень конкретных признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены. Порядок, сроки и форма доведения решения о проведении дополнительной проверки устанавливаются решением Комиссии таможенного союза. До принятия таможенным органом по результатам дополнительной проверки решения в отношении таможенной стоимости товаров контроль таможенной стоимости товаров считается незавершенным. Если дополнительная проверка не может быть проведена в сроки, установленные для выпуска товаров, то решение о проведении дополнительной проверки не является основанием для отказа в выпуске товаров. Выпуск товаров осуществляется при условии предоставления декларантом обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, определенного таможенным органом (пункт 2 статьи 69 ТК ТС). Для проведения дополнительной проверки заявленных сведений о таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта дополнительные документы и сведения и установить срок для их представления, который должен быть достаточен для этого. Декларант обязан представить запрашиваемые таможенным органом дополнительные документы и сведения либо представить в письменной форме объяснение причин, по которым они не могут быть представлены. Декларант имеет право доказать правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товаров и достоверность представленных им документов и сведений (пункт 3 статьи 69 ТК ТС). Если декларант не представил запрошенные таможенным органом документы, Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.02.2015 по делу n А61-2248/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|