Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.02.2015 по делу n А63-6268/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Ессентуки 24 февраля 2015 года Дело № А63-6268/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 16 февраля 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 24 февраля 2015 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Белова Д.А., судей: Афанасьевой Л.В., Цигельникова И.А. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шрамко А.П., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу комитета градостроительства администрации г. Ставрополя на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 06.11.2014 по делу № А63-6268/2014 по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Закрома», г. Ставрополь, ОГРН 1092635011952, к комитету градостроительства администрации г. Ставрополя, г. Ставрополь, ОГРН 1052600294064, о признании недействительными предписаний комитета градостроительства администрации г. Ставрополя от 20.05.2014 №№ 166-174, при участии в судебном заседании: от общества с ограниченной ответственностью «Закрома»: Овчинникова Н.А. по доверенности от 12.05.2014. Комитет градостроительства администрации г. Ставрополя надлежащим образом извещен о времени и месте судебного заседания, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил. УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью «Закрома», г. Ставрополь (далее – заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к комитету градостроительства администрации г. Ставрополя, г. Ставрополь (далее – заинтересованное лицо, комитет) о признании недействительными предписаний от 20.05.2014 №№ 166-174. Решением от 06.11.2014 заявленные требования удовлетворены. Комитет не согласился с решением суда первой инстанции и обратился в апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда от 06.11.2014 и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. В отзыве на апелляционную жалобу общество просит оставить решение суда от 06.11.2014 без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. В судебном заседании представитель общества просил оставить решение суда от 06.11.2014 без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Дело рассмотрено в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие комитета, надлежащим образом извещенной о дате и месте проведения судебного заседания. Арбитражный суд апелляционной инстанции в соответствии с требованиями ст. ст. 268 – 271 АПК РФ, проверив законность вынесенного решения и правильность применения норм материального и процессуального права, изучив и оценив в совокупности все материалы дела, считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 20 мая 2014 года комитетом обществу на основании частей 10, 18, 21, 21.1-21.3 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», пунктов 6.10, 7.1, 7.2 Положения о наружной рекламе в городе Ставрополе, утвержденного решением Ставропольской городской Думы от 13.11.2013 № 414 «О некоторых вопросах распространения наружной рекламы на территории города Ставрополя», Положения о комитете градостроительства администрации города Ставрополя, утвержденного постановлением администрации города Ставрополя от 20.06.2013 № 2008 выданы предписания №№ 166-174 о демонтаже рекламной конструкции, установленной и (или) эксплуатируемой без разрешения, срок действия которой не истек, а именно: по предписанию №166 обществу в срок до 20.06.2014 надлежит демонтировать рекламную конструкцию по адресу: ул. Мира, 409, тип и вид рекламной конструкции – реклама на фасаде здания; по предписанию №167 обществу в срок до 20.06.2014 надлежит демонтировать рекламную конструкцию по адресу: ул. Мира, 409, тип и вид рекламной конструкции – реклама на фасаде здания; по предписанию №168 обществу в срок до 20.06.2014 надлежит демонтировать рекламную конструкцию по адресу: ул. Мира, 409, тип и вид рекламной конструкции – реклама на фасаде здания; по предписанию №169 обществу в срок до 20.06.2014 надлежит демонтировать рекламную конструкцию по адресу: ул. Мира, 409, тип и вид рекламной конструкции – реклама на фасаде здания; по предписанию №170 обществу в срок до 20.06.2014 надлежит демонтировать рекламную конструкцию по адресу: ул. Мира, 409, тип и вид рекламной конструкции – реклама на фасаде здания; по предписанию №171 обществу в срок до 20.06.2014 надлежит демонтировать рекламную конструкцию по адресу: ул. Мира, 409, тип и вид рекламной конструкции – реклама на фасаде здания; по предписанию №172 обществу в срок до 20.06.2014 надлежит демонтировать рекламную конструкцию по адресу: ул. Мира, 409, тип и вид рекламной конструкции – реклама на фасаде здания; по предписанию № 173 обществу в срок до 20.06.2014 надлежит демонтировать рекламную конструкцию по адресу: ул. Мира, 409, тип и вид рекламной конструкции – крышная рекламная установка; по предписанию № 174 обществу в срок до 20.06.2014 надлежит демонтировать рекламную конструкцию по адресу: ул. Мира, 409, тип и вид рекламной конструкции – реклама на фасаде здания. Не согласившись с выданными ненормативными актами, общество обратилось в арбитражный суд с требованием о признании их недействительными. Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Таким образом, для признания недействительным ненормативного правового акта необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту и нарушение данным актом прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности и иной экономической деятельности. В соответствии с пунктом 26.1 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории городского округа, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом о рекламе. Постановлением администрации города Ставрополя от 20.06.2013 № 2008 утверждено Положение о комитете градостроительства администрации города Ставрополя, в пункте 2.1 которого одной из основных задач комитета указана выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории города Ставрополя, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже рекламных конструкций, установленных и (или) эксплуатируемых без разрешения, срок действия которых не истек. В соответствии пунктом 7.1 Положения о наружной рекламе в городе Ставрополе, утвержденного решением Ставропольской городской Думы от 13.11.2013 №414 «О некоторых вопросах распространения наружной рекламы на территории города Ставрополя» установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, срок действия которого не истек, не допускается. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания уполномоченного органа. Демонтаж рекламной конструкции, установленной и (или) эксплуатируемой без разрешения, срок действия которого не истек, осуществляется в порядке, установленном частями 21, 21.1 - 21.3 статьи 19 Федерального закона "О рекламе" (пункт 7.2 Положения). Как видно из представленных в материалы дела предписаний №№ 166, 167, 168, 169, 170, 171, 172, 174 они не содержат информации, позволяющей идентифицировать конструкции подлежащие демонтажу, отражая лишь информацию – «реклама на фасаде здания». Ссылка комитета на то, что к каждому предписанию прилагается изображение конструкции в виде фотоснимка, судом правомерно отклонена, т.к. ни в одном из оспариваемых предписаний не содержится указания на производство фотосъемки при обследовании конструкций и наличии приложения в виде фотоматериала с изображением рекламы. Из фотографий также не следует, что они являются приложениями к предписаниям, более того, они содержат указания на цифры 21, 15:06, 15:07, 15:08, данные указания свидетельствуют о дате 21 число (какого месяца пояснить не смог) и времени 15:06, 15:07, 15:08. Вместе с тем, из оспариваемых предписаний следует, что они выданы 20.05.2014, в связи с чем, фотоснимки, полученные 21.05.2014, не могли быть приложением к предписаниям, сведений о том, что обследование конструкций производилось 21.04.2014 с фотофиксацией в материалах дела не имеется. Суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о недоказанности комитетом обстоятельства размещения обществом конструкций, содержащих рекламный характер и наличия оснований для выдачи оспариваемых предписаний. Довод комитета о том, что на предмет наличия рекламы изучения конструкции не требовали, поскольку их содержание могло меняться, размещение обществом конструкций на фасаде здания само по себе является незаконным и требует получения разрешения, правомерно отклонен судом первой инстанции, поскольку основанием для выдачи предписаний послужило несоответствие (по тексту) «рекламы на фасаде здания» требованиям частей 10, 18, 21, 21.1-21.3 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», пунктами 6.10, 7.1, 7.2 Положения о наружной рекламе в городе Ставрополе, утвержденного решением Ставропольской городской Думы от 13.11.2013 №414 «О некоторых вопросах распространения наружной рекламы на территории города Ставрополя». Довод комитета о том, что Приказом Комитета градостроительства администрации города Ставрополя от 26 декабря 2013 г. N 125-од «О мерах по реализации статьи 19 Федерального закона «О рекламе» (далее – Приказ №125-од) не предусмотрено отражение описания содержания каждой конструкции правомерно отклонен судом первой инстанции, поскольку отсутствие информации позволяющей идентифицировать конструкции по каждому из выданных предписаний лишает их критериев определенности и исполнимости. Исполнимость предписания является важным требованием к данному виду ненормативного акта и одним из элементов законности предписания, поскольку предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер и для его исполнения устанавливается определенный срок, за нарушение которого наступает административная ответственность (статья 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). Предписание должностного лица, содержащее законные требования, должно быть реально исполнимо и содержать конкретные указания, четкие формулировки относительно конкретных действий, которые необходимо совершить исполнителю и которые должны быть направлены на прекращение и устранение выявленного нарушения. При этом содержащиеся в предписании формулировки должны исключать возможность двоякого толкования; изложение должно быть кратким, четким, ясным, последовательным, доступным для понимания всеми лицами. Таким образом, изложенные в предписаниях указания об устранении нарушений должны быть четкими, законными и исполнимыми. Исходя из содержания оспариваемых предписаний, суд считает, что в них четко не указано какая рекламная конструкция подлежит демонтажу по каждому из выданных предписаний для устранения нарушений в целях исполнения предписаний. При таких обстоятельствах, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о том, что предписания, как ненормативные правовые акты, возлагающие на общество неопределенные обязанности, не могут быть признаны законными и обоснованными, поскольку они нарушают права и законные интересы общества, и формулировки, изложенные в них делают предписания заведомо неисполнимыми, принимая во внимание, что за неисполнение предписаний предусмотрена административная ответственность. В части требования о признании недействительным предписания №173 от 20.05.2014, и довода комитета о том, что на здании по адресу - ул.Мира, 409, расположена одна крышная конструкция, в связи с чем, предписание №173 является законным суд отмечает следующее. Согласно пунктам 1-3 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ (далее -Закон о рекламе) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот. В соответствии с пунктами 2, 5, 7 Закона о рекламе данный Закон не распространяется на: информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом; вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера; информацию о товаре, его изготовителе, об импортере или экспортере, размещенную на товаре или его упаковке. Пунктами 1 и 2 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.02.2015 по делу n А63-3816/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|