Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.07.2008 по делу n А61-495/08-4. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕапелляционного суда
г. Ессентуки Дело № А61-495/08-4 14 июля 2008 г. Вх. № 16АП-1263/08 Резолютивная часть постановления объявлена 07.07.2008, дата изготовления постановления в полном объеме 14.07.2008 Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Параскевовой С.А., судей: Баканова А.П., Винокуровой Н.В., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Тарасенко А.Н. и участии в судебном заседании от истца – общества с ограниченной ответственностью «Лайн» – Габеева А.А., Саракаева А.В., от ответчика – Управления федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия – Алания – Кудзиевой А.С., Джиоевой В.В., в отсутствие третьего лица – общества с ограниченной ответственностью «Севоспотребсоюз» извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, о чем свидетельствует почтовое уведомление в материалах дела, рассмотрев апелляционную жалобу Управления федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия – Алания на решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия – Алания от 28.04.2008 по делу № А61-495/08-4 (судья Бекоева С.Х.), установил следующее. Общество с ограниченной ответственностью «Лайн» (далее – общество) обратилось в суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления от 04.03.2008, предписания № Р11-07/07-2 о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управления федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия – Алания (далее – управление), об отмене пунктов 1 и 3 решения комиссии управления от 22.02.2008 (уточненные требования). Решением арбитражного суда первой инстанции от 28.04.2008 пункты 1 и 3 решения комиссии управления от 22.02.2008 и предписание от 22.02.2008 № 11-07/07-2 признаны недействительными, постановление управления от 04.03.2008 о наложении штрафа в размере 40 000 рублей признано незаконным и отменено. Суд первой инстанции, удовлетворяя заявления общества, указал, что управление не доказало, что изображение товарного знака «ПОЛ-СТА» ассоциируется с рекламой алкогольной продукции. Управление не согласилось с решением суда первой инстанции и обратилось в апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить обжалуемое решение, принять новый судебный акт. Считает, что суд первой инстанции не выяснил все обстоятельства, имеющие значение для дела, постановление о наложении штрафа за совершение административного правонарушения является законным и обоснованным. Общество представило отзыв на апелляционную жалобу, из которого следует, что оно не согласно с доводами апелляционной жалобы, просит оставить оспариваемое решение без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. Апелляционный суд пересматривает решение арбитражного суда первой инстанции от 28.04.2008 в соответствии со статьями 266-269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверяет законность принятого решения и правильность применения норм материального и процессуального права. Рассмотрев доводы апелляционной жалобы, отзыв на нее, материалы дела, выслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, в ходе осуществления государственного контроля за рекламной деятельностью, управлением выявлен факт ненадлежащей рекламы, распространявшейся в виде рекламных постеров на трамваях № 203, 208, 213 города Владикавказа. В рекламном постере содержится товарный знак «ПОЛ-СТА», название обладателя товарного знака общество с ограниченной ответственностью «Владикавказский пищекомбинат» (далее – пищекомбинат), указан адрес и телефон обладателя товарного знака и объект рекламирования – минеральная вода и сладкая газированная вода. Комиссией управления принято решение от 22.02.2008 о признании такой рекламы ненадлежащей и нарушающей пункт 3 части 2 статьи 5 и пункт 4 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» (далее – Закон), рекламораспространителю – обществу выдано предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе, поскольку реклама оказывает на потребителей неосознанное воздействие, ассоциируется с рекламой выпускаемой обществом водки «ПОЛ-СТА», обществу предложено в десятидневный срок прекратить распространение рекламы алкогольной продукции – водки с товарным знаком «ПОЛ-СТА» на транспортных средствах общего пользования. В отношении общества составлен протокол об административном правонарушении № Р03-02/08-А по материалам административного дела, возбужденного по признакам нарушения действующего законодательства Российской Федерации о рекламе. В данном протоколе был зафиксирован факт того, что в общество, являясь рекламораспростанителем на транспортных средствах общего пользования трамваях № 203, 208, 213 распространяет рекламу с изображением сладких газированных напитков, центральный элемент рекламы – товарный знак «ПОЛ-СТА», который занимает 80 % рекламной площади, полностью соответствует товарному знаку алкогольной продукции – водки, производимой пищекомбинатом и реализуемой на территории Республики Северная Осетия – Алания. Рассмотрев материалы административного дела возбужденного в отношении общества 04.03.2008 начальник управления вынес постановление о назначении наказания за нарушение законодательства о рекламе, штрафа предусмотренного статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – Кодекс) в виде административного штрафа в размере 400 минимальных размеров оплаты труда, что составляет 40 000 рублей. Данное обстоятельство послужило основанием для обращения общества в арбитражный суд. Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требований, исходил из недоказанности материалами дела факта нарушения обществом законодательства о рекламе и неправомерности привлечения общества к административной ответственности. Апелляционный суд считает, что выводы суда первой инстанции соответствуют установленным по данному делу фактическим обстоятельствам, имеющимся в деле доказательствам, и основаны на правильном применении норм материального права. В соответствии со статьей 14.3 Кодекса нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда. Согласно статье 3 Закона под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. В пункте 3 части 2 статьи 5 Закона определено, что недобросовестной признается реклама, которая представляет собой рекламу товара, реклама которого, в частности, запрещена данным способом, в данное время или в данном месте, а также под видом рекламы изготовителя или продавца такого товара. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются (часть 1 статьи 5 Закона). В силу пункта 5 части 2 статьи 21 Закона реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их. Таким образом, из указанных положений законодательства применительно к обстоятельствам дела следует, что недобросовестной является наружная реклама именно алкогольной продукции, то есть пищевой продукции, которая произведена с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 1,5 процента объема готовой продукции. Положения закона, императивно запрещающего совершение тех либо иных действий (бездействия), и являющиеся основанием для квалификации таких действий как события административного правонарушения не могут толковаться расширительно в силу статьи 1.5, части 1 статьи 1.6 Кодекса. Из материалов дела видно, что в рекламном постере на которой изображен товарный знак «ПОЛ-СТА» в сочетании с изображением сладких газированных напитков. При этом указание на то, что общество предлагает к реализации конкретные алкогольные напитки, в спорной рекламе отсутствует. Следовательно, данная реклама не содержит информации, направленной на привлечение внимания неопределенного круга лиц именно к алкогольной продукции. Доказательства обратного управлением в материалы дела не представлены (ст. 65, 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Кроме того, как пояснил в судебном заседании представитель общества, в ассортимент входит не только алкогольная продукция, но и достаточно широкий ассортимент других напитков и продуктов питания. На основании изложенного суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что целью размещения указанного рекламного постера является реклама принадлежащего обществу его товарного знака, зарегистрированного для обозначения различных товаров, с обязательной демонстрацией рекламируемого товара, а не реализуемой обществом алкогольной продукции. Таким образом, спорная реклама не нарушает положения статьи 21 Закона, следовательно, признаки объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьи 14.3 Кодекса, в действиях общества отсутствуют. В апелляционной жалобе управлением ссылается на информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.1998 № 37 и считает, что реклама, распространяемая обществом ассоциируется с алкогольной продукцией. Как указано в пункте 16 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.1998 № 37 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе», информация, очевидно ассоциирующаяся у потребителя с определенным товаром, должна рассматриваться как реклама этого товара. Из материалов дела следует, что в перечень выпускаемой под товарным знаком «ПОЛ-СТА» входят минеральная вода, сладкие газированные напитки, конфеты. Вывод суда о том, что общество рекламировало минеральную и сладкую газированную воду, является правомерным. С учетом изложенного, апелляционный суд пришел к выводу о том, что решение суда первой инстанции принято в соответствии с требованиями норм материального и процессуального права. Руководствуясь статьями 267, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд П О С Т А Н О В И Л:
решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия – Алания от 28.04.2008 по делу № А61-495/08-4 оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление апелляционного суда вступает в законную силу с момента принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок со дня его принятия. Председательствующий С.А. Параскевова Судьи: А.П. Баканов Н.В. Винокурова Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.07.2008 по делу n А63-437/08-С2-34. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|