Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.02.2015 по делу n А61-4198/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Ессентуки                                                                         Дело № А61-4198/2013

16 февраля 2015 г.              

Резолютивная часть постановления объявлена 09 февраля 2015 г.

Полный текст постановления изготовлен 16 февраля 2015 г.

                                                                        

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

Председательствующего Афанасьевой Л.В.,

Судей: Белова Д.А., Цигельникова И.А., 

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Эдиевой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания, на решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 24.01.2014 по делу № А63-4198/2013,

по заявлению открытого акционерного общества «Севкавказэнерго»,

к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении, (судья Родионова Г.С.),

при участии  в судебном заседании:

от Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания – Бацазова З.Р. по доверенности от 05.01.2015 (с использованием системы видеоконференц-связи с Арбитражным судом Республики Северная Осетия-Алания).

 

УСТАНОВИЛ:

Открытое акционерное общество «Севкавказэнерго» (далее-общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по РСО-Алания (далее - управление, УФАС по РСО-Алания) о признании незаконным и отмене постановления от 25.10.2013 №27-10/К-13 о привлечении к административной ответственности по части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в сумме 300 000 рублей.

Решением суда от 24 января 2014 года постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 25 октября 2013 года о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №27-10/К-13 на ОАО «Севкавказэнерго» ОГРН 1021500580090 признано незаконным и отменено.

Решение мотивированно отсутствием в действиях общества состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Не согласившись с принятым решением, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания обратился с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, ссылаясь на его незаконность и необоснованность. Заявитель указывает, что действия общества образуют состав вменяемого правонарушения.

В судебном заседании представитель административного органа поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе.

Открытое акционерное общество «Севкавказэнерго» участвующее в деле, надлежащим образом извещенное о времени и месте проведения судебного разбирательства, своих представителей для участия в судебном заседании не направило, что в силу статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.

Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, выслушав представителя стороны, и проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что  решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 24.01.2014 по делу № А63-4198/2013, следует оставить без изменения.

Из материалов дела усматривается, что УФАС по РСО-Алания в связи с рассмотрением жалобы Засева В.В. , руководствуясь статьей 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", направило в адрес общества предупреждение от 17.06.2013 №1610, в котором было указано, что в действиях общества, выразившихся в экономически или технологически необоснованном уклонении от заключения договора энергоснабжения с Засеевым В.В. на объект энергоснабжения, расположенный по адресу: РСО-Алания, г. Владикавказ, садоводческое некоммерческое объединение «Терек», садовый участок №116, содержатся признаки нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции. УФАС по РСО-Алания предупредило общество о необходимости прекращения им указанных действий путем выполнения комплекса действий, неразрывно связанных с заключением публичных договоров энергоснабжения с гражданами - потребителями совершения действий, направленных на заключение публичного договора энергоснабжения с Засеевым В.В. в установленный законом и (или) нормативно-правовыми актами в сфере энергоснабжения. Срок для выполнения вышеуказанного предупреждения был установлен до 05.07.2013.

О выполнении предупреждения необходимо было сообщить в УФАС России по РСО-Алания в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

Вышеуказанное предупреждение (исх. N 1610 от17.06.2013) было получено обществом 20.06.2013 вход №3645, что подтверждается отметкой (штампом) общества о регистрации указанного предупреждения.

Общество с ходатайством о продлении срока представления информации в адрес УФАС по РСО-Алания не обращалось.

Таким образом, информацию о выполнении обществом предупреждения необходимо было представить в УФАС по РСО-Алания не позднее 05.07.2013. По состоянию на указанную дату информация обществом не была представлена.

  29.07.2013 УФАС по РСО-Алания возбуждено дело №02-08/07-07-13 по признакам нарушения гарантирующим поставщиком пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

После получения обществом приказа УФАС по РСО-Алания от 29.07.2012 №60 о возбуждении дела и определения от 31.07.2013 о назначении дела о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению на 16.09.2013, общество 14.08.2013 уведомило УФАС по РСО-Алания о выполнении предупреждения. Из письма общества на имя Засеева В.В. от 05.07.2013 №04-01/1207 следует, что на его имя открыт лицевой счет. В подтверждение факта направления письма Засеву В.В. управление представило уведомление к заказному письму.

Изложенные обстоятельства отражены в решении УФАС по РСО-Алания от 16.09.2013, согласно которому прекращено рассмотрение дела по признакам нарушения обществом пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции ввиду отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых действиях общества.

Материалы дела №02-08/07-07-13 переданы уполномоченному должностному лицу отдела защиты конкуренции на товарных рынках Северо-Осетинского УФАС России для возбуждении дела об административном правонарушении в отношении общества по факту несвоевременного представления информации о выполнении предупреждения.

Уведомление о времени и месте составления протокола об административном правонарушении направлено в адрес общества 15.10.2013, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления №3620016710 0627.

22 октября 2013 года главным специалистом-экспертом отдела защиты конкуренции на товарных рынках УФАС по РСО-Алания в отсутствии представителя общества, надлежащим образом извещенного о времени и месте составления протокола, в отношении   общества   составлен   протокол   N   27-10/К-13   об   административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Рассмотрение дела об административном правонарушении было назначено на 25.10.2013.

Доказательством получения протокола об административном правонарушении, в котором определено время и место рассмотрения дела об административном правонарушении является отметка (штамп) общества о регистрации указанного протокола - вход. №6736 от 22.10.2013.

Дело об административном правонарушении рассмотрено руководителем УФАС по РСО-Алания в отсутствии представителя общества, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела, и 25.10.2013 вынесено постановление, в соответствии с которым общество привлечено к административной ответственности предусмотренной частью 5 статьи 19.8 Кодекса об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 300 000 руб.

Не согласившись с постановлением по делу об административном правонарушении и, полагая, что юридическое лицо привлечено к административной ответственности в связи с осуществлением предпринимательской деятельности, общество обратилось в Арбитражный суд РСО-Алания с соответствующим заявлением.

В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

В соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ Непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Объективной стороной правонарушения, ответственность за которое установлена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, характеризуется непредставлением или несвоевременным представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений    (информации),    предусмотренных    антимонопольным    законодательством Российской Федерации или представление в федеральный антимонопольный орган заведомо недостоверных сведений (информации).

В целях обеспечения государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства антимонопольный орган действует в пределах полномочий, установленных в статье 23 Федерального закона N 135-Ф, в силу пункта 11 части 1 которой антимонопольный орган вправе получать от коммерческих организаций необходимые документы и информацию, объяснения в письменной форме при проведении проверки соблюдения ими антимонопольного законодательства.

В соответствии с пунктом 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

 Подпунктом 3.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции предусмотрено полномочие антимонопольного органа выдавать предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, в случаях, указанных в настоящем Федеральном законе;

            В соответствии со статьей   39.1.  в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение, предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее - предупреждение).

  Предупреждение выдается хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3 и 5 части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пунктов 3 и 5 части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

  Предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении. Срок выполнения предупреждения должен составлять не менее чем десять дней. По мотивированному ходатайству лица, которому выдано предупреждение, и при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок предупреждение не может быть выполнено, указанный срок может быть продлен антимонопольным органом (пункт 5).

  Антимонопольный орган должен быть уведомлен о выполнении предупреждения в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения (пункт 6).

  В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства (Пункт 8).

Из анализа содержания приведенных норм следует, что    информации о выполнении (невыполнении) требований, указанных в  предупреждении, не относится к числу документов и информации, предусмотренных в статье 25 Закона о защите конкуренции,   необходимых антимонопольному органу в соответствии

Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.02.2015 по делу n А18-529/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный акт  »
Читайте также