Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.02.2015 по делу n А15-2203/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

г. Ессентуки                                                                 

16 февраля 2015 года                                                                                Дело № А15-2203/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 10 февраля 2015 года.

Полный текст постановления изготовлен 16 февраля 2015 года.

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Луговой Ю.Б., судей: Марченко О.В., Сулейманов З.М., при ведении протокола судебного заседания секретарем Погосовой А.В.,

          рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации муниципального образования городского округа «город Хасавюрт»

          на решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 16.10.2014 по делу                      № А15-2203/2014 (под председательством судьи Магомедовой Ф.И.),

          по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Корпорация Шоввис» (ИНН 0544017338, ОГРН 1020502108879)

          к администрации муниципального образования городского округа «город Хасавюрт» (ИНН 0544002162, ОГРН 1070544000361)

          о признании незаконным отказа в выдаче градостроительного плана земельного участка,

          при участии в заседании представителей:

от администрации муниципального образования городского округа «город Хасавюрт»: представитель Израилова В.Л. по доверенности от 13.01.2015,

в отсутствие общества с ограниченной ответственностью «Корпорация Шоввис», надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания, в том числе путем размещения информации на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет,

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью «Корпорация Шоввис» (далее – общество, ООО «Корпорация Шоввис») обратилось в Арбитражный суд Республики Дагестан с заявлением к администрации муниципального образования городского округа «город Хасавюрт» (далее - администрация) и отделу архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования городского округа «город Хасавюрт» (далее - отдел архитектуры) о признании незаконным отказа в выдаче градостроительного плана на земельный участок с кадастровым номером 05:41:0002240:730 площадью 9,3 га, и земельный участок с кадастровым номером 05:41:0002160:730 площадью 2,6 га, расположенные по адресу: Республика Дагестан, г. Хасавюрт, ул. Энергетическая, 1/1, о возложении на администрацию муниципального образования городского округа «город Хасавюрт» обязанности выдать градостроительный план указанных земельных участков.

Определением от 08.07.2014 отдел архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования городского округа «город Хасавюрт» по ходатайству заявителя исключен из ответчиков по данному спору, поскольку не является самостоятельным юридическим лицом, а является структурным подразделением администрации.

Решением суда от 16.10.2014 заявленные требования общества удовлетворены в полном объеме. Судебный акт мотивирован тем, что орган местного самоуправления, на который законом возложена обязанность по подготовке градостроительного плана земельного участка, не вправе перекладывать обязанность на лицо, обратившееся за выдачей градостроительного плана, а при подготовке градостроительного плана земельного участка должен указать те сведения, которые соответствуют земельному участку и о которых имеются необходимые данные.

В апелляционной жалобе администрация просит решение Арбитражного суда Республики Дагестан отменить, в удовлетворении заявленных требований общества отказать. Апеллянт считает, что при обращении с заявлением о выдаче градостроительного плана земельного участка, обществом не были представлены сведения согласно статье 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации и приказу Министерства регионального развития Российской Федерации от 10.05.2011 № 207. Кроме того судом не была дана оценка доводам администрации относительно того, что общество без предусмотренного законодательством разрешения на строительство застраивает территорию охранной зоны ВЛ-110кВ № 176 «ГЩЗ-Кизилюртовская-Ярыксу» в пролетах 139-142, расположенной по адресу: Республика Дагестан, г. Хасавюрт, ул. Энергетическая, 1.

В отзыве общество просит решение суда оставить без изменения, считая его законным и обоснованным.

Информация о времени и месте рассмотрения жалобы вместе с соответствующим файлом размещена 24.12.2014 на сайте (http://arbitr.ru/) в соответствии положениями статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Дело рассмотрено в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие общества, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания.

В судебном заседании представитель администрации поддерживал апелляционную жалобу по основаниям, изложенным в ней.

Апелляционная жалоба рассматривается судом в порядке, определенном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва, выслушав пояснения представителя администрации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд считает, что решение суда следует оставить без изменения, в связи со следующим.

Как следует из материалов дела и установлено судом, общество является правообладателем земельных участков с кадастровым номером 05:41:0002240:730 общей площадью 9,3 га и с кадастровым номером 05:41:0002160:730 общей площадью 2,6 га, расположенных по адресу: Республика Дагестан, г. Хасавюрт, ул. Энергетическая, 1/1. Указанные земельные участки принадлежат обществу на праве постоянного (бессрочного) пользования, о чем выданы государственные акты от 03.08.1992 и от 22.10.1997 соответственно (том №1, л.д. 20-26).

07.04.2014 общество обратилось в администрацию с заявлением о подготовке градостроительного плана указанных земельных участков для проектирования и строительства трех автосалонов по продаже легковых автомобилей, автосалона микроавтобусов, автосалона грузовых автомобилей, складских помещений и подсобки (ЗУ № 1) и для строительства складских и подсобных помещений (ЗУ № 2) (том № 1, л.д. 19). К заявлению приложены следующие документы: межевой план, технические планы объектов, правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, государственный акт, постановлении администрации Хасавюртовского района о выделении земельного участка для организации авторынка и рынка запчастей № 401, акт отвода земель в натуре, чертеж к постановлению администрации Хасавюртовского района от 22.10.1997 № 401 (том № 1, л.д. 20-47).

Письмом 07.04.2014 № 04-07 администрация отказала обществу в выдаче градостроительного плана, указав на то, что генеральный план г. Хасавюрта, правила землепользования и застройки, территориальное планирование находятся на стадии согласования с муниципальными образованиями, граничащими с городским округом                    г. Хасавюрта (том № 1, л.д. 19).

В связи с отказом администрации, общество оспорило ее действия в судебном порядке.

В соответствии с частью 26 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории.

По смыслу частью 5 статьи. 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации, одним из видов документации по планировке территории является градостроительный план земельного участка.

В частях 1 и 2 статьи 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации указано на то, что подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам. Подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа.

Согласно части 6 статьи 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации отражено, что подготовка градостроительных планов земельных участков, подлежащих застройке, должна осуществляться в составе проектов межевания территорий, такая же возможность предусмотрена и в отношении застроенных земельных участков.

В части 17 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации отмечено, что в случае, если юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, не требуется проведение процедур, предусмотренных частями 1 - 16 данной статьи и определяющих последовательность действий органов местного самоуправления, связанных с подготовкой документации и проведением публичных слушаний. Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы.

Из содержания приведенных положений следует, что подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка осуществляется по заявлению собственника, пользователя либо иного заинтересованного лица и является обязанностью уполномоченного органа.

Названные нормы Градостроительного кодекса Российской Федерации, регулирующие отношения, возникшие между заявителем и органом местного самоуправления, не предусматривают обязанность заинтересованного лица обосновывать цель истребования градостроительного плана, предоставлять иные документы, кроме тех, которые связаны с возможностью идентификации обратившегося лица.

Как следует из имеющихся в деле документов, общество, при обращении в администрацию с заявлением предоставило все документы, предусмотренные статьей 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

С учетом изложенного орган местного самоуправления неправомерно отказал обществу в выдаче градостроительных планов земельных участков.

Поскольку выдача органом местного самоуправления градостроительного плана земельного участка является муниципальной услугой, под которой в соответствии с пунктом 2 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Закон                                    № 210) понимается деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, осуществляемая по запросам заявителей в пределах полномочий этого органа, к правоотношениям, по поводу которых возник спор, подлежат применению положения указанного Закона.

В связи с этим является обоснованным довод заявителя о нарушении администрацией требований пункта 1 части 1 статьи 7 Закона № 210, который запрещает органам, предоставляющим муниципальные услуги, требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.

Как установлено статьи 3 Закона № 210, нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг, осуществляется в соответствии с указанным Законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

Таким образом, выводы суда первой инстанции о незаконности действий органа местного самоуправления в отношении общества основаны на правильном применении норм материального права.

Часть 11 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации определяет градостроительный план земельного участка в качестве одного из оснований подготовки проектной документации объектов капитального строительства.

Следовательно, право подготовить проектную документацию возникает у лица, обратившегося за выдачей градостроительного плана земельного участка, лишь после получения такого плана-документа, содержащего всю необходимую для проектирования и строительства информации.

Доводы жалобы о расположении спорных земельных участков в границах охранной зоны ВЛ-110кВ № 176 «ГЩЗ-Кизилюртовская-Ярыксу» в пролетах 139-142, об отсутствии у администрации полномочий на выдачу градостроительного плана на входящих в указанные территории, судом апелляционной инстанции не принимаются. Предметом спора являлась выдача градостроительного плана земельного участка, а не градостроительного паспорта. В силу прямого указания норм статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка, утверждение и выдача физическим, юридическим лицам градостроительных планов земельных участков является муниципальной функцией, какие-либо изъятия для земельных участков, находящихся в границах охранных зон, не установлены.

Градостроительным кодексом не установлены основания, позволяющие органу местного самоуправления принять решение об отказе в выдаче градостроительного плана застроенного или предназначенного для строительства (реконструкции объекта капитального строительства) земельного участка. С наличием градостроительного плана земельного участка связана реализация заинтересованными лицами мероприятий в области землепользования и градостроительства (архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства, эксплуатации зданий, сооружений).

Такая позиция подтверждается судебной арбитражной практикой (Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 22.12.2014 по делу № А63-12014/2013).

Таким образом, судебная коллегия апелляционного суда приходит к выводу о                    законности и обоснованности решения суда первой инстанции и не находит правовых оснований для его отмены.

Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены принятых судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено.

Учитывая изложенное, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит, а                 решение суда первой инстанции следует оставить без изменения.

Администрация от уплаты государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы освобождена (подпункт 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса                        Российской Федерации).

Руководствуясь статьями 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 16.10.2014 по делу                     № А15-2203/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Северо - Кавказского округа в двухмесячный срок через Арбитражный суд Республики Дагестан.

  Председательствующий

Ю.Б. Луговая

Председательствующий

Ю.Б. Луговая

судьи

О.В. Марченко

З.М. Сулейманов

судьи

С.И. Джамбулатов

А.П. Баканов

Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.02.2015 по делу n А20-2262/2011. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также