Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.02.2015 по делу n А22-694/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Ессентуки                                                                                          Дело № А22-694/2013

11 февраля 2015 года

Резолютивная часть постановления объявлена 04 февраля 2015 года.

Полный текст постановления изготовлен 11 февраля 2015 года.

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Джамбулатова С.И.,

судей: Годило Н.Н., Жукова Е.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания             Днепровским А.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Министерства сельского хозяйства Республики Калмыкия на решение Арбитражного суда Республики Калмыкия от 09.10.2014 по делу № А22-694/2013 по заявлению сельскохозяйственного производственного кооператива (колхоз-племзавод) «Путь Ленина» о признании незаконным решения Министерства сельского хозяйства Республики Калмыкия об отказе включения СПК (колхоз-племзавод) «Путь Ленина» в перечень сельскохозяйственных товаропроизводителей, получающих субсидию на поддержку сельскохозяйственных товаропроизводителей, пострадавших в результате засухи 2012 года, и обязании устранить допущенные нарушения, третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора - Правительство Республики Калмыкия (судья Шевченко В.И.), при участии в судебном заседании: от Министерства сельского хозяйства Республики Калмыкия – Дундуевой Ц.С., доверенность от 12.01.2015; от сельскохозяйственного производственного кооператива (колхоз-племзавод) «Путь Ленина» - Никитенко А.Н., доверенность от 23.09.2013, Гуцуева Е.В., доверенность от 23.09.2013; от Правительства Республики Калмыкия – не явились, извещены надлежащим образом,

УСТАНОВИЛ:

сельскохозяйственный производственный кооператив (колхоз-племзавод) «Путь Ленина» (далее - заявитель, СПК «Путь Ленина») обратился в Арбитражный суд Республики Калмыкия с заявлением о признании недействительным абзаца 2 пункта 3 Порядка предоставления и использования субсидий за счет средств федерального бюджета, полученных в виде дотаций на поддержку сельскохозяйственных товаропроизводителей, пострадавших в результате засухи 2012 года (утв. Постановлением Правительства Республики Калмыкия от 21.12.2012 №514) (далее - Порядок) и о признании незаконным решения Министерства сельского хозяйства Республики Калмыкия (далее - министерство, ответчик) об отказе включения СПК «Путь Ленина» в перечень сельскохозяйственных товаропроизводителей, получающих субсидию на поддержку сельскохозяйственных товаропроизводителей, пострадавших в результате засухи 2012 года, и обязании устранить допущенные нарушения.

Определением от 30.04.2013 заявленные требования СПК «Путь Ленина» о признании недействительным в части Порядка предоставления использования субсидий за счет средств федерального бюджета, полученных в виде дотаций на поддержку сельскохозяйственных товаропроизводителей, пострадавших в результате засухи 2012 года (утв. Постановлением Правительства Республики Калмыкия от 21.12.2012 №514), были выделены в отдельное производство.

Определением от 01.09.2014 Правительство Республики Калмыкия было исключено из числа соответчиков и привлечено к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора.

В ходе рассмотрения дела заявитель уточнил заявленные требования, просил суд признать незаконным решение министерства об отказе включения СПК «Путь Ленина» в перечень сельскохозяйственных товаропроизводителей, получающих субсидию на поддержку сельскохозяйственных товаропроизводителей, пострадавших в результате засухи 2012 года.

Решением от 09.10.2014 суд признал незаконным отказ министерства во включении СПК «Путь Ленина» в перечень сельскохозяйственных товаропроизводителей, получающих субсидию на поддержку сельскохозяйственных товаропроизводителей, пострадавших в результате засухи 2012 года. Взыскал с министерства пользу заявителя расходы по госпошлине в сумме 2 000 руб.

Не согласившись с принятым решением, министерство обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе удовлетворении заявленных требований. Министерство указывает, что при проверке пакета документов отделом бухгалтерского учета и отчетности было установлено, что СПК «Путь Ленина» в нарушение пункта 4 Порядка не был сдан отчет о финансово-экономическом состоянии хозяйства за предыдущий год. В обжалуемом отказе это не было отражено, поскольку его готовило управление правового и кадрового обеспечения, которое не проверяет документы заявителей на предмет наличия отчета. Предоставление отчетности о финансово-экономическом состоянии обусловлено необходимостью подтверждения статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя, доля дохода от реализации сельскохозяйственной продукции которого в соответствии со статьей 3 Федерального закона «О развитии сельского хозяйства» от 29.12.2006 № 264-ФЗ должна составлять не менее семидесяти процентов. В связи с этим министерство обоснованно отказало в предоставлении субсидии, поскольку выдача субсидии осуществлялась в соответствии с Порядком.

Кооператив направил отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

В судебном заседании представитель министерства просил решение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу – удовлетворить.

Представители кооператива просили решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Третье лицо, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, своего представителя для участия в судебном заседании не направило, в силу статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в его отсутствие.

Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, отзыва на апелляционную жалобу, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, и проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что в 2012 году на территории ряда субъектов Российской Федерации, в том числе в Республике Калмыкия, имела место засуха, в результате чего сельхозтоваропроизводители понесли убытки в виде гибели урожая.

СПК «Путь Ленина» осуществлял в 2012 г. сельскохозяйственное производство на территории Ики-Бурульского района Республики Калмыкия на основании договора о совместной деятельности от 10.09.2010 №6/10, договора аренды земельного участка сельскохозяйственного назначения от 10.09.2010 №6/10, заключенных с К(Ф)Х «Бяцахн», а также договора о совместной деятельности от 10.09.2010 №7/10, договора аренды земельного участка сельскохозяйственного назначения от 10.09.2010 №7/10, заключенных с К(Ф)Х «Урожайный».

Заявитель на основании акта от 12.09.2012 №001/1 «О проведении экспертизы объектов растениеводства, пострадавших в летний период 2012 года от чрезвычайных ситуаций «Засуха» в Республике Калмыкия» признано пострадавшим от гибели сельскохозяйственных культур - пшеница озимая.

Федеральным законом от 30.11.2011 №371-ФЗ (в ред. от 03.12.2012) «О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» соответствующим субъектам Российской Федерации, в том числе Республике Калмыкия, были выделены дотации на поддержку сельскохозяйственных товаропроизводителей, пострадавших в результате засухи 2012 года. Республике Калмыкия выделена дотация в размере 173 316 800 руб.

Постановлением Правительства Республики Калмыкия от 21.12.2012 № 514 был утвержден Порядок предоставления использования субсидий за счет средств федерального бюджета, полученных в виде дотаций на поддержку сельскохозяйственных товаропроизводителей, пострадавших в результате засухи 2012 года.

21.12.2012 заявитель обратился в министерство с заявлением о выдаче субсидии на ликвидацию последствий засухи 2012 г., представив сведения об итогах сева по урожаю 2012 г., письменное обязательство о представлении отчета об использовании денежных средств.

Министерство в соответствии с пунктом 7 Порядка приняло решение об отказе во включении Заявителя в перечень сельскохозяйственных товаропроизводителей на получение субсидий в связи с несоответствием абзацу 2 пункта 3 Порядка (письмо от 14.01.2013 №ОЕ-10-09-226-С).

Не согласившись с указанным отказом, заявитель обратился в Арбитражный суд Республики Калмыкия с настоящим заявлением.

В соответствии со статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с пунктом 7 Порядка решение об отказе включения заявителя в перечень сельскохозяйственных товаропроизводителей, получающих субсидии, принимается в случаях: неполноты оформления и (или) недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных сельскохозяйственным товаропроизводителем в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка; несоответствия условиям, указанным в пункте 3 настоящего Порядка. Согласно пункту 3 Порядка субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), при соблюдении следующих условий: состоящим на учете в территориальных органах федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов в Республике Калмыкия; признанным пострадавшими от гибели сельскохозяйственных культур и урожая многолетних насаждений и посадок многолетних насаждений в результате чрезвычайной ситуации «Засуха» в Республике Калмыкия в весенне-летний период 2012 года на основании экспертной оценки ущерба, проведенной федеральным бюджетным учреждением «Российский сельскохозяйственный центр», за исключением, указанным в пункте 3.1 настоящего Порядка.

Решением АС РК от 28.03.2014 по делу А22-1081/2013, вступившим в законную силу, абзац 2 пункта 3 Порядка признан не соответствующим законодательству Российской Федерации.

Заявитель на основании акта от 12.09.2012 № 001/1 «О проведении экспертизы объектов растениеводства, пострадавших в летний период 2012 года от чрезвычайных ситуаций «Засуха» в Республике Калмыкия», составленного ФГБУ «Россельхозцентр», действующим согласно государственному контракту с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, признан пострадавшим от гибели сельскохозяйственных культур. В акте указаны площади посевов, вид сельскохозяйственных культур, фактические, возмещенные и невозмещенные затраты.

Таким образом, условие о признании Заявителя пострадавшим от гибели сельскохозяйственных культур и урожая многолетних насаждений и посадок многолетних насаждений в результате чрезвычайной ситуации «Засуха» выполнено полностью, право получения субсидии подтверждено документально.

Кроме того, информация о пострадавших сельскохозяйственных товаропроизводителях, в том числе Заявителе, использована Правительством Республики Калмыкия при направлении сведений для получения денежных средств. Денежные средства из бюджета Российской Федерации получены с учетом оценки ущерба СПК «Путь Ленина».

Пунктом 6 Порядка установлено, что для получения субсидии сельскохозяйственные товаропроизводители, признанные пострадавшими от гибели сельскохозяйственных культур и урожая многолетних насаждений и посадок многолетних насаждений в результате чрезвычайной ситуации «Засуха» в 2012 году, представляют в уполномоченный орган заявление на получение субсидии, копии сведений о посевных площадях и письменное обязательство о представлении отчета об использовании денежных средств.

Факт получения от заявителя заявления о предоставлении субсидии с приложением необходимых документов Ответчиком не оспаривается.

Пунктом 4 Порядка предусмотрено, что субсидии не предоставляются в случае непредставления сельскохозяйственным товаропроизводителем в уполномоченный орган либо в структурные подразделения районных муниципальных образований Республики Калмыкия в сфере сельского хозяйства отчета о финансово-экономическом состоянии сельскохозяйственного товаропроизводителя (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) по форме и в срок, установленный Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

Довод о нарушении пункта 4 Порядка, в связи с чем было отказано в предоставлении субсидии, а также то, что предоставление отчётности о финансово-экономическом состоянии обусловлено необходимостью подтверждения статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя, доля дохода от реализации сельскохозяйственной продукции которого в соответствии со статьей 3 Федерального закона «О развитии сельского хозяйства» от 29.12.2006 №264-ФЗ (далее - Федеральный закон № 264-ФЗ) должна составлять не менее семидесяти процентов, правомерно отклонен судом, поскольку в силу подп. 2 п. 2 ст. 3 Федерального закона N 264-ФЗ сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются сельскохозяйственные потребительские кооперативы (перерабатывающие, сбытовые (торговые), обслуживающие (в том числе кредитные), снабженческие, заготовительные), созданные в соответствии с Федеральным законом от 08.12.1995 N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации" (далее - Федеральный закон N 193-ФЗ).

Как следует из выписки из ЕГРЮЛ, СПК «Путь Ленина» (ИНН 2602000851) состоит на учете в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №11 по Ставропольскому краю. Организационно-правовая форма - производственный кооператив. Таким образом, заявитель признается сельскохозяйственным товаропроизводителем в силу прямого указания закона. Соответственно, предоставление отчета о финансово-экономическом состоянии для подтверждения данного статуса не требуется.

Кроме того, отчет о финансово-экономическом состоянии сельскохозяйственного товаропроизводителя в качестве документа, обусловливающего получение субсидии, пунктом 6 Порядка не предусмотрен.

Пунктом

Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.02.2015 по делу n А15-3053/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также