Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.02.2015 по делу n А20-3205/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный актШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Ессентуки Дело №А20-3205/2013 04 февраля 2015 года Резолютивная часть постановления объявлена 04 февраля 2015 года Полный текст постановления изготовлен 04 февраля 2015 года Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Параскевовой С.А. (судья-докладчик), судей: Афанасьевой Л.В., Цигельникова И.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Эдиевой М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу Межрегионального территориального Управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-Кавказскому федеральному округу на решение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 03.12.2014 по делу №А20-3205/2013 (судья Шогенов А.Р.) по заявлению открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (г. Ростов-на-Дону, Привокзальная пл. 1/2) к Межрегиональному территориальному Управлению Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-Кавказскому федеральному округу (г. Нальчик, ул. И. Арманд 3 а) об оспаривании привлечения к административной ответственности, при участии в судебном заседании представителя открытого акционерного общества «Российские железные дороги» – Богдашкиной М.Л. по доверенности от 25.04.2014 № 112-ДЮ, УСТАНОВИЛ:
открытое акционерное общество «Российские железные дороги» филиал "Северо-Кавказская железная дорога" (далее – заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики с заявлением к Межрегиональному территориальному Управлению Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по СКФО (далее – управление, Ространснадзор) о признании незаконным постановления от 06.05.13 №03/257. Решением Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 03.12.2014 требования заявителя удовлетворены в полном объеме. Суд первой инстанции пришел к выводу о том, что полномочия по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), предоставлены только руководителям федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта, его структурных подразделений и территориальных органов, а также их заместителям. Не согласившись с решением, Ространснадзор подал апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, вынести по делу новый судебный акт, об отказе в удовлетворении заявленных требований. В обоснование жалобы апеллянт ссылается на судебную практику по аналогичным делам. В отзыве на апелляционную жалобу общество просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. В судебном заседании представитель общества поддержал доводы изложенные в отзыве на апелляционную жалобу. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд, повторно рассмотрев дело в пределах доводов, содержащихся в апелляционной жалобе, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, учитывая доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, изучив и оценив в совокупности материалы дела, выслушав представителя общества, приходит к выводу, что доводы апелляционной жалобы подлежат удовлетворению а решение суда первой инстанции подлежит отмене. Из материалов дела видно, что управлением проведена плановая выездная проверка общества по месту осуществления деятельности вокзал Махачкала. В ходе проверки установлено, что общество в нарушение ст. 9 Федерального закона от 09.02.2007 №16-ФЗ «О транспортной безопасности» и п. 5.8 приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 08.02.2011 №43 с момента утверждения результатов оценки уязвимости вокзал Махачкала, не обеспечило утверждение плана обеспечения транспортной безопасности. По результатам проведенной проверки управлением составлен Акт проверки и протокол об административном правонарушении. 06.05.2013 Государственный инспектор отдела НОТБ МТУ Ространснадзора по СКФО в отсутствие законного представителя общества надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения материалов административного дела вынес постановление №03/257, которым признал общество виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ и назначил административный штраф в размере 50 000 руб. Считая, что данное постановление вынесено не уполномоченным на то лицом, общество оспорило его в судебном порядке. Согласно статье 23.36 КоАП РФ Ространснадзор является государственным органом, правомочным рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ. В п. 4 ч. 2 ст. 23.36 КоАП РФ перечислены должностные лица Ространснадзора, уполномоченные рассматривать конкретные дела об административных правонарушениях, среди которых отсутствует состав правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ. Исходя из изложенного, для определения должностных лиц, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ, следует руководствоваться общими нормами ст. 22.1, 22.2 КоАП РФ. Пунктом 3 ч. 1 ст. 22.1 КоАП РФ установлено, что дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, рассматриваются в пределах компетенции, установленной гл. 23 настоящего Кодекса федеральными органами исполнительной власти, их структурными подразделениями, территориальными органами и структурными подразделениями территориальных органов, а также иными государственными органами в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации. В соответствии с ч. 1 ст. 22.2 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, рассматривают в пределах своих полномочий должностные лица, указанные в гл. 23 настоящего Кодекса. Согласно ч. 2 ст. 22.2 КоАП РФ от имени органов, указанных в п. 3 ч. 1 ст. 22.1 настоящего Кодекса, рассматривать дела об административных правонарушениях вправе: руководители федеральных органов исполнительной власти, их заместители; руководители структурных подразделений федеральных органов исполнительной власти, их заместители; руководители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, их заместители; руководители структурных подразделений территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, их заместители; иные должностные лица, осуществляющие в соответствии с федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации надзорные или контрольные функции. Надзорные и контрольные функции должностных лиц управления и его подразделений указаны в том числе в приобщенных к материалам дела документах: Положении о Межрегиональном территориальном управлении Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по СКФО, утвержденном приказом Ространснадзора руководителя от 25.0.2014 № АК-731 фс; Положении об отделе надзора за обеспечением транспортной безопасности Межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по СКФО, утвержденным начальником Межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по СКФО 01.08.2013; Должностном регламенте старшего государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности от 03.03.2014. Пунктом 3.1.1 указанного должностного регламента на старшего государственного инспектора возложено в том числе исполнение следующих должностных обязанностей: проводит мероприятия по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации, в том числе международных договоров в сфере гражданской авиации, морского (включая морские торговые, специализированные, рыбные порты, кроме портов рыбопромысловых колхозов), внутреннего водного, железнодорожного, автомобильного (кроме вопросов безопасности дорожного движения), дорожного хозяйства, в части обеспечения транспортной безопасности, авиационной безопасности, а также авиационно-космического поиска и спасания, пожарной безопасности и аварийно-спасательного обеспечения на транспорте; проводит инспекторские проверки деятельности субъектов и объектов транспортной инфраструктуры в части обеспечения транспортной и авиационной безопасности; осуществляет меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими и физическими лицами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений. С учетом вышеизложенного апелляционная коллегия приходит к выводу о том, что протокол об административном правонарушении составлен, постановление по делу об административном правонарушении вынесено уполномоченным должностным лицом, в связи с чем, подлежит отмене решение суда первой инстанции, а довод заявителя о вынесении постановления должностным лицом с превышением своих полномочий, подлежит отклонению. В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Частью 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Субъектами данного правонарушения являются в соответствии с п. 9 ч. 1 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» субъекты транспортной инфраструктуры – юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании. Общество является субъектом транспортной инфраструктуры. Факт совершения вменяемого заявителю административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ, подтвержден постановлением от 06.05.13 №03/257 и заявителем не оспорен. При таких обстоятельствах, решение суда первой инстанции подлежит отмене как не основанное на материалах дела, а апелляционная жалоба управления подлежит удовлетворению. Руководствуясь статьями 258, 266, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд, ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 03.12.2014 по делу №А20-3205/2013 отменить, апелляционную жалобу – удовлетворить. Принять по делу новый судебный акт. В удовлетворении заявления открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (г. Ростов-на-Дону, Привокзальная пл. 1/2) о признании незаконным и отмене постановления Межрегионального территориального Управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-Кавказскому федеральному округу (г. Нальчик, ул. И. Арманд 3 а) от 06.05.13 №03/257, отказать. Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции. Председательствующий С.А. Параскевова Судьи Л.В. Афанасьева И.А. Цигельников Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.02.2015 по делу n А20-3815/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить определение, направить дело на рассмотрение суда первой инстанции »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|