Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.01.2015 по делу n А63-8993/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный акт
ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Ессентуки Дело №А63-8993/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 21 января 2015 года. Постановление изготовлено в полном объеме 28 января 2015 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Цигельникова И.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шрамко А.П., рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке упрощенного производства в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Татарко Александра Николаевича на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 20.10.2014 по делу № А63-8993/2014 (судья Быкодорова Л.В.) по заявлению индивидуального предпринимателя Татарко Александра Николаевича (ОГРН 310264120000023, ИНН 262000816283) к Министерству дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края (г. Ставрополь) о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 30.12.2013 о привлечении к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 40000р, при участии в судебном заседании индивидуального предпринимателя Татарко Александра Николаевича, в отсутствие представителя Министерства дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края, У С Т А Н О В И Л: индивидуальный предприниматель Татарко Александр Николаевич (далее - Предприниматель) обратился в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к Министерству дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края (далее – Министерство) о признании незаконным и отмене постановления об административном правонарушении от 30.12.2013 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 6.3 Закона Ставропольского края от 10.04.2008 №20-кз «Об административных правонарушениях в Ставропольском крае» (далее – Закон №20-кз). Определением от 21.08.2014 заявление Предпринимателя принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства. Решением суда от 20.10.2014 в удовлетворении заявленных требований Предпринимателя отказано. Судебный акт мотивирован пропуском Предпринимателем срока обжалования постановления Министерства. Не согласившись с вынесенным решением, Предприниматель обжаловал его в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе Предприниматель просит отменить решение суда, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, считает решение суда незаконным, основанным на неправильном применении норм материального и процессуального права. Указывает на пропуск срока обжалования постановления от 30.12.2013 в связи с отсутствием сведений о нем. Отзыв на апелляционную жалобу не поступил. В судебном заседании Предприниматель поддержал позицию, изложенную в апелляционной жалобе. Министерство явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило, о причинах неявки суду не сообщило. О времени и месте рассмотрения настоящего дела Министерство извещено надлежащим образом. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителя Министерства. Арбитражный суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, заслушав пояснения Предпринимателя, считает, что апелляционная жалоба подлежит удовлетворению. Из материалов дела следует, что в ходе проверки, проведенной на основании распоряжения от 11.11.2013 №98 по соблюдению действующего транспортного законодательства Ставропольского края по автобусным маршрутам в межмуниципальном сообщении сотрудниками Министерства 12.11.2013 на 574 километре автодороги «Астрахань-Элиста-Ставрополь», Предприниматель на автомобиле ГАЗ-3221, государственный номер Н327ТМ26, осуществлял перевозку пассажиров в количестве 7 человек по маршруту «Степное-Ставрополь» без договора с уполномоченным органом (Министерством). Выявленное правонарушение отражено в рапорте от 12.11.2013 №96. 12.11.2013 Министерством вынесено определение о возбуждении в отношении Предпринимателя дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. По результатам проведения административного расследования Министерством в отношении Предпринимателя составлен протокол от 10.12.2013 №377 по части 1 статьи 6.3 Закона №20-кз. 30.12.2013 должностным лицом Министерства рассмотрено дело об административном правонарушении и вынесено постановление о привлечении Предпринимателя к административной ответственности по части 1 статьи 6.3 Закона №20-кз с назначением наказания в виде штрафа в размере 40000р. Не согласившись с постановлением Министерства, Предприниматель обратился в арбитражный суд с заявлением. Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований Предпринимателя, исходил из пропуска срока обжалования постановления Министерства. В обоснование причин пропуска срока Предприниматель указал, что 11.08.2014 он находился у судебного пристава-исполнителя, где узнал, что в отношении него возбуждено исполнительное производство и его привлекли к административной ответственности. О постановлении Министерства от 30.12.2013 ранее 11.08.2014 ему не было известно. Суд апелляционной инстанции считает уважительной причину пропуска срока обращения в суд, по следующим основаниям. Как видно из материалов административного дела, рапорт от 12.11.2013 №96 составлен в присутствии Предпринимателя. Уведомление Министерства о вынесении определения о возбуждении административного дела и проведении административного расследования с указанием времени и места рассмотрения правонарушения и возможного составления протокола об административном правонарушении получено Предпринимателем, что подтверждается его подписью в уведомлении (т.1 л.д. 44). Протокол об административном правонарушении от 10.12.2013 составлен в отсутствие Предпринимателя. 10.12.2013 Министерством вынесено определение о назначении времени и месте рассмотрения дела на 20.12.2013 на 14 часов 20 минут. В подтверждение направления определения от 10.12.2013 Министерством представлена распечатка с сайта «Почта России» с информацией о принятии к пересылке заказного письма с идентификатором 35502969130478 (т.1 л.д. 41). Из содержания распечатки усматривается, что письмо принято 18.12.2013, партионно, с указанием адреса – Соломенское, Степновский район, Ставропольский край. Суд апелляционной инстанции критически относится к представленному Министерством доказательству (распечатка) направления в адрес Предпринимателя определения от 10.12.2013. Ссылаясь на номер почтового идентификатора, Министерством не представлено доказательств (сведений), что под идентификатором 35502969130478 направленно именно определение от 10.12.2013, а также не представлено доказательств, что письмо с идентификатором 35502969130478 направлено именно Предпринимателю. Иных доказательств (квитанции об отправке почтовых отправлений, реестр почтовых отправлений, список почтовых отправлений формы 103) направления в адрес Предпринимателя определения от 10.12.2013 (с указанием идентификатора письма) в материалы дела не представлено. Также не представлено доказательств (сведений) получения Предпринимателем указанного определения. Министерством в материалы дела представлено письмо (т.1, л.д. 36) о направлении в адрес Предпринимателя протокола об административном правонарушении от 10.12.2013 и определения от 10.12.2013. Вместе с тем доказательств направления в адрес Предпринимателя указанного письма, а также сведений о его получении Предпринимателем в материалы дела не представлено. 20.12.2013 Министерством вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела на 30.12.2013 на 14 часов 20 минут. Доказательств направления в адрес Предпринимателя определения от 20.12.2013 Министерством не представлено. Доказательств (сведений) о получении Предпринимателем определения от 20.12.2013 не представлено. В подтверждение извещения Предпринимателя о времени и месте рассмотрения дела, Министерством представлена телефонограмма (т. 1 л.д. 39). Из текста телефонограммы следует, что сотрудником Министерства, в присутствии двух должностных лиц, посредством телефонного звонка на номер 89624257077 передана информация о необходимости явки Предпринимателя 30.12.2013 в 14 часов 20 минут для рассмотрения дела об административном правонарушении. Телефонограмма передана 23.12.2013 в 13 часов 45 минут на номер 89624257077, содержит подписи должностных лиц Министерства. Суд апелляционной инстанции критически относится к представленной Министерством в материалы дела телефонограмме, поскольку она составлена заинтересованным по делу лицом, в отсутствие сведений о принадлежности указанного в телефонограмме номера телефона Предпринимателю, а также в отсутствие выписки исходящих звонков Министерства за 23.12.2013. Предпринимателем факт получения телефонограммы от Министерства не подтвержден. 30.12.2013 должностным лицом Министерства, в отсутствие Предпринимателя, вынесено постановление по делу об административном правонарушении. В материалах дела имеется письмо Министерства о направлении в адрес Предпринимателя постановления от 30.12.2013, список почтовых отправлений, список формы 103 и квитанция от 10.01.2014 об оплате почтовых отправлений, а также распечатка с сайта «Почта России» с указанием идентификатора и отметкой о вручении корреспонденции адресату. Сведений о получении Предпринимателем копии постановления отсутствуют. Из содержания распечатки с сайта «Почта России» усматривается, что корреспонденция с идентификатором 35502970005222 вручена адресату в г. Михайловск, однако адресом Предпринимателя является Степновский район с. Соломенское. Доказательства получения Предпринимателем постановления от 30.12.2013 в материалах дела отсутствуют. Предпринимателем не подтвержден факт получения оспариваемого постановления Министерства. Частью 2 статьи 208 АПК РФ установлено, что заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности может быть подано в арбитражный суд в течение десяти дней со дня получения копии оспариваемого решения, если иной срок не установлен федеральным законом. Согласно абзацу 2 части 2 статьи 208 АПК РФ в случае пропуска десятидневного срока он может быть восстановлен судом по ходатайству заявителя. На основании части 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 данной статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу (часть 2 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). Пропуск указанного срока без уважительных причин является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований. В соответствии с частью 2 статьи 117 АПК РФ арбитражный суд восстанавливает пропущенный процессуальный срок, если признает причины пропуска уважительными. Поскольку законодатель не установил каких-либо критериев для определения уважительности причин пропуска указанного срока, вопрос решается с учетом обстоятельств дела по усмотрению суда. Судом апелляционной инстанции принимается довод Предпринимателя об отсутствии сведений о принятом в его отношении постановления о привлечении к административной ответственности. Таким образом, выводы суда первой инстанции об отсутствии уважительных причин для восстановления Предпринимателю пропущенного срока на обращение в суд с заявлением о признании недействительным постановления от 30.12.2013 и, соответственно, об отсутствии оснований для удовлетворения ходатайства о восстановлении указанного срока основаны на неполном исследовании имеющихся в материалах дела доказательств. Суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что представленные Министерством доказательства (сведения) о направлении в адрес Предпринимателя уведомлений автоматически не означает надлежащего извещения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, поскольку факт такого извещения должен носить бесспорный характер. В отсутствие надлежащих доказательств (сведений) об извещении Предпринимателя о времени и месте рассмотрения материалов административного дела, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о незаконности оспариваемого Предпринимателем постановления о привлечении к административной ответственности в связи с тем, что постановление вынесено в отсутствие надлежащим образом извещенного о времени и месте лица, привлекаемого к административной ответственности. Согласно пункту 10 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при выявлении в ходе рассмотрения дела факта составления протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, суду надлежит выяснить, было ли данному лицу сообщено о месте, дате, времени составления протокола и о факте нарушения, в связи с которым составляется протокол, уведомило ли оно административный орган о невозможности прибытия, являются ли причины неявки уважительными. Таким образом, цель извещения состоит в том, что лицо, в отношении которого составляется протокол, должно иметь точное представление о времени и месте его составления и о факте допущенного нарушения. Надлежащее извещение лица, привлекаемого в ответственности, о времени и месте составления протокола об административном правонарушении входит в задачу органов, уполномоченных составлять протоколы. О соблюдении процедуры привлечения лица к административной ответственности в смысле положений КоАП РФ можно говорить лишь в случае наличия доказательств получения лицом (предполагаемого получения в случаях, предусмотренных законом), в отношении которого имеются основания для возбуждения производства по делу об административном правонарушении, составления протокола, рассмотрения материалов административного дела, соответствующего уведомления. При этом возможное или предполагаемое наличие у административного органа доказательств направления данному лицу такого уведомления, Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.01.2015 по делу n А63-4513/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|