Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.01.2015 по делу n А25-683/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Ессентуки Дело № А25-683/2014 27 января 2015 года Резолютивная часть постановления объявлена 26 января 2015 года Полный текст постановления изготовлен 27 января 2015 года Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Параскевовой С.А. (судья-докладчик), судей: Афанасьевой Л.В., Цигельникова И.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Эдиевой М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Карачаево-Черкесской Республике на решение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 24.11.2014 по делу № А25-683/2014 (судья Калмыкова М.Ю.) по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Евросеть-Ритейл» (ОГРН 1057748288850, ИНН 7714617793) к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Карачаево-Черкесской Республике (ОГРН 1050900921235, ИНН 0917000450), об оспаривании решения о привлечении к административной ответственности, третье лицо – Министерство внутренних дел по Карачаево-Черкесской Республике, в отсутствие лиц участвующих в деле, УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью «Евросеть-Ритейл» (далее – заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Карачаево-Черкесской Республики с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Карачаево-Черкесской Республике (далее – апеллянт, управление) от 02.04.2014 №468 о привлечении общества к административной ответственности на основании ч.1 ст.14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Решением Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 24.11.2014 требования заявителя удовлетворены, суд признал незаконным и отменил постановление управления о привлечении общества к административной ответственности. Не согласившись с решением суда, управление подало апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявления общества. От управления поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в ее отсутствие. Общество о месте и времени проведения судебного заседания извещено надлежащим образом, однако в судебное заседание не явилось, представителей не направило. В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при неявке в судебное заседание арбитражного суда лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, суд вправе рассмотреть дело в их отсутствие. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд, повторно рассмотрев дело в пределах доводов, содержащихся в апелляционной жалобе, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, учитывая доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, изучив и оценив в совокупности материалы дела, приходит к выводу, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, а апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Материалами дела установлено, что общество зарегистрировано в качестве юридического лица 20.09.2005 Межрайонной ИФНС России № 46 по г. Москве. 01.02.2014 гражданка Матакаева Э.В. приобрела в офисе продаж общества по адресу: г. Черкесск, ул. Космонавтов, 30 сотовый телефон «Samsung GT-E2121», стоимостью 1 490 руб. 04.02.2014 Матакаева Э.В. обратилась в Министерство внутренних дел по Карачаево-Черкесской Республике с заявлением об отсутствии у приобретенного телефона сертификата соответствия. В ходе проверки указанной жалобы сотрудниками отдела организации применения административного законодательства управления отдела охраны общественного порядка Министерства внутренних дел по Карачаево-Черкесской Республике (далее - отдел) проведен осмотр офиса продаж общества, по результатам которого изъяты: зарядное устройство «Nokia 8600» - 10 шт., зарядное устройство «Nokia 6110» - 3 шт., зарядное устройство «Nokia 6101» - 4 шт., зарядное устройство «Motorola B-3» - 4 шт., зарядное устройство «Samsung 7600» - 8 шт., зарядное устройство «LG-KG-800» - 2 шт., зарядное устройство «Sony Ericsson K-7501» - 2 шт., зарядное устройство «Gerffins» - 3 шт., зарядное устройство «iPhone» - 1 шт., автомобильное зарядное устройство «Nokia 86» - 11 шт., автомобильное зарядное устройство «Motorola B-3» - 4 шт., автомобильное зарядное устройство «Sony Ericsson K-7501» - 1 шт., автомобильное зарядное устройство «Nokia 6110» - 1 шт., автомобильное зарядное устройство «Samsung Е-210» - 5 шт., автомобильное зарядное устройство «iPhone 5» - 1 шт., автомобильное зарядное устройство « 8600» - 1 шт., автомобильное зарядное устройство «Samsung П-10» - 1 шт., автомобильное зарядное устройство «iPhone 3» - 1 шт., USB-накопитель «Sony 2014» - 1 шт., аккумуляторная батарея «Gerffins» - 1 шт., аккумуляторная батарея «Samsung S-5830» - 3 шт., аккумуляторная батарея «Samsung S-6102» - 1 шт. Осмотр и изъятие товаров осуществлялось в присутствии менеджера магазина Лудовой И.Н., представившейся сотрудникам отдела исполняющей обязанности директора магазина. Изъятие товаров оформлено протоколом, копия которого вручена Лудовой И.Н. 24.02.2014 материалы проверки направлены в управление для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении общества административного производства. На основании распоряжения управления от 27.02.2014 №000280 проведена внеплановая документарная проверка общества, в ходе которой установлено, что обществом реализуются товары при отсутствии установленной информации о товаре и его изготовителе на русском языке, а также не имеющие знака соответствия сертификации. 17.03.2014 составлен Акт проверки в присутствии директора салона сотовой связи Носовой А.К. 17.03.2014 по результатам проверки управлением в отношении общества оформлен протокол №000482 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.5 КоАП РФ. 02.04.2014 руководителем управления в отсутствие представителя надлежаще извещенного о времени и месте рассмотрения дела общества рассмотрены материалы административного производства и вынесено постановление № 468 о привлечении общества к административной ответственности на основании ч.1 ст.14.5 КоАП РФ в виде штрафа в размере 40 000 руб. за реализацию товаров при отсутствии установленной информации о товаре и его изготовителе на русском языке. Указанные выше обстоятельства послужили основанием для обращения общества с заявлением в арбитражный суд. Разрешая заявленный спор при изложенных выше обстоятельствах, суд первой инстанций пришел к правильному выводу о том, что управлением дана неправильная квалификация действиям заявителя, что является самостоятельным основанием для отмены оспариваемого постановления. В соответствии с пунктами 6 и 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. Из ч.2 ст.211 АПК РФ следует, что если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения. Частью 1 статьи 14.5 КоАП РФ предусмотрена ответственность за продажу товаров, выполнение работ либо оказание услуг организацией, а равно гражданином, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, при отсутствии установленной информации об изготовителе (исполнителе, продавце) либо иной информации, обязательность предоставления которой предусмотрена законодательством Российской Федерации, которая влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей. Согласно части 5 статьи 4 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон №2300-1) если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям. Как следует из ст.10 Закона №2300-1 и п.10 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 №55 (далее – Правила № 55), изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать: наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение; сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в отношении продуктов питания сведения о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов, в случае, если содержание указанных организмов в таком компоненте составляет более девяти десятых процента), пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях. Перечень товаров (работ, услуг), информация о которых должна содержать противопоказания для их применения при отдельных заболеваниях, утверждается Правительством Российской Федерации; цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при оплате товаров (работ, услуг) через определенное время после их передачи (выполнения, оказания) потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы; гарантийный срок, если он установлен; правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг); информацию об энергетической эффективности товаров, в отношении которых требование о наличии такой информации определено в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности; срок службы или срок годности товаров (работ), установленный в соответствии с настоящим Законом, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары (работы) по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению; адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера; информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг), указанных в пункте 4 статьи 7 настоящего Закона; информацию о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг); указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работу (оказывать услугу), и информацию о нем, если это имеет значение, исходя из характера работы (услуги); указание на использование фонограмм при оказании развлекательных услуг исполнителями музыкальных произведений. Указанная информация доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей. Согласно ст.5 решения Комиссии Таможенного союза от 16.08.2011 №768 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности низковольтного оборудования (ТР ТС 004/2011) наименование и (или) обозначение низковольтного оборудования (тип, марка, модель), его основные параметры и характеристики, влияющие на безопасность, наименование и (или) товарный знак изготовителя, наименование страны, где изготовлено низковольтное оборудование, должны быть нанесены на низковольтное оборудование и указаны в прилагаемых к нему эксплуатационных документах. При этом наименование изготовителя и (или) его товарный знак, наименование и обозначение низковольтного оборудования (тип, марка, модель) должны быть также нанесены на упаковку. Если указанные сведения невозможно нанести на низковольтное Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.01.2015 по делу n А63-12968/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный акт »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|