Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.01.2015 по делу n А63-5208/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Ессентуки 27 января 2015 года Дело № А63-5208/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 20 января 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 27 января 2015 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Годило Н.Н., судей: Бейтуганова З.А., Сомова Е.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Погосовой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу комитета имущественных отношений администрации города-курорта Кисловодска на решение от 10.10.2014 по делу № А63-5208/2014 Арбитражного суда Ставропольского края, по иску общества с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ-Ставропольэнерго», ОГРН 1116195008533, г. Буденновск, к администрации города-курорта Кисловодска, ОГРН 1022601316418, г. Кисловодск, комитету имущественных отношений администрации города-курорта Кисловодска, ОГРН 1022601311281, г. Кисловодск, о признании частично недействительным договора аренды от 06.09.2013 № 2880 и о внесении изменений в указанный договор, при участии в судебном заседании представителя: от ООО «ЛУКОЙЛ-Ставропольэнерго» – Дудник Н.А. по доверенности № 61 от 09.10.2014; от комитета имущественных отношений администрации города-курорта Кисловодска – Щербакова Н.Н. по доверенности № 01-15/8 от 13.01.2015, Лукьянченко Л.Н. по доверенности № 01-15/9 от 13.01.2015, в отсутствие иных, не явившихся представителей лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания. УСТАНОВИЛ: ООО «ЛУКОЙЛ-Ставропольэнерго» (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с иском к администрации города-курорта Кисловодска (далее – администрация) и комитету имущественных отношений администрации города-курорта Кисловодска (далее – комитет) 1) признать недействительными: 1.1. пункт 3.1 Договора аренды земельного участка от 06.09.2013 № 2880; 1.2. пункт 3.5 Договора аренды земельного участка от 06.09.2013 № 2880; 1.3. абзац 4 пункта 3.3. Договора аренды земельного участка от 06.09.2013 № 2880 и приложение № 2 договора аренды земельного участка от 06.09.2013 № 2880; 2) внести изменения в договор аренды от 06.09.2013 № 2880. Решением Арбитражного суда Ставропольского края от 10.10.2014 суд иск удовлетворил частично. Суд первой инстанции признал недействительными пункт 3.1, абзац 4 пункта 3.3 и приложение № 2, а также пункт 3.5 в части порядка пересмотра арендной платы (указания органа). Не согласившись с указанным решением суда первой инстанции, комитет обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение и принять по делу новый судебный акт. В обоснование жалобы заявитель ссылается на неправильное применение судом первой инстанции норм Постановления Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 N 582 "Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной собственности, и о правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации" (далее - Правила N 582). Правильность решения Арбитражного суда Ставропольского края от 10.10.2014 проверена в апелляционном порядке в соответствии с главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Арбитражный суд апелляционной инстанции, рассмотрев повторно дело по апелляционной жалобе, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, учитывая доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, изучив и оценив в совокупности материалы дела, считает, что решение Арбитражного суда Ставропольского края от 10.10.2014 следует оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения по следующим основаниям. 05 сентября 2013 года администрацией вынесено постановление № 890 о предоставлении обществу в аренду сроком на 49 лет земельного участка площадью 5708 кв.м с кадастровым номером 26:34:010101:503, находящегося по адресу: г. Кисловодск, ул.Тюленева, для использования под производственные помещения. В постановлении указано, что земельный участок предоставлен истцу в порядке статьи 36 Земельного кодекса РФ как лицу, владеющему нежилыми зданиями лит. «VI», «VII», «Р» и «Ш» по ул. Тюленева, 18-А. На основании данного постановления комитетом с обществом заключен договор № 2880 от 06.09.2013 земельного участка с кадастровым номером 26:34:010101:503 для использования в целях под производственные помещения на срок по 04.09.2062. Договор зарегистрирован в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 16.10.2013 за номером 26-26-15/018/2013-248. Согласно пункту 3.1 договора размер арендной платы за Участок составляет 451 873,25 руб. в год. В абзаце 4 пункта 3.3 договора указано, что расчет арендной платы определен в приложении к договору, которое является неотъемлемой частью договора. В Приложении № 2 к договору приведен расчет арендной платы на 2013 год в следующем виде: период расчета – 2013 г., удельный показатель кадастровой стоимости – 7916,49 руб./кв.м, площадь земельного участка – 5708 кв.м, условия расчета годовой арендной платы – 1 %, размер арендной платы за арендованную площадь в годовом исчислении – 451 873,25 руб., подлежит оплате – 232 745,66 руб. В соответствии с пунктом 3.5 договора пересмотр арендной платы за земельный участок, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за использование земельных участков осуществляется в соответствии с действующим законодательством Правительством Ставропольского края и опубликовывается в средствах массовой информации. В этом случае исчисление и уплата арендатором арендной платы осуществляется на основании расчета к договору, при этом заключение дополнительного соглашения не требуется. Письмом от 30.01.2014 № 03.4-177 общество обратилось в комитет с просьбой о направлении дополнительного соглашения к вышеуказанному договору аренды на 2014 год, учитывающее ставку арендной платы, утвержденную приказом Минэкономразвития России от 18.06.2013 № 347 «Об утверждении ставок арендной платы в отношении земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации и предоставленных (занятых) для размещения тепловых станций, обслуживающих их сооружений и объектов». Комитет направил обществу подписанный проект дополнительного соглашения № 3021 к договору аренды от 06.09.2013 № 2880, которым договор изложен в новой редакции. Ознакомившись с проектом, общество с сопроводительным письмом от 07.04.2014 № 03.4-655 направило в комитет протокол разногласий. Письмом от 16.04.2014 № 01-15/1021 комитет возвратил протокол разногласий без подписания, ссылаясь на его несоответствие федеральному законодательству и нормативным правовым актам Ставропольского края в сфере определения арендной платы при аренде земельных участков. Ссылаясь на неправильное определение размера арендной платы в вышеуказанном договоре аренды и необходимость внесения в него соответствующих изменений, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим иском. В соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 1 и пунктом 1 статьи 65 Земельного кодекса РФ использование земли в Российской Федерации является платным. Согласно п. 3 ст. 65 Земельного кодекса РФ за земли, переданные в аренду, взимается арендная плата. При этом стоимость аренды государственной (муниципальной) земли относится к категории регулируемых цен. В силу пункта 10 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" порядок определения размера арендной платы, а также порядок, условия и сроки внесения арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, устанавливаются органами государственной власти субъектов РФ. В спорном договоре аренды размер арендной платы рассчитан на основании Порядка определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за использование земельных участков, находящихся в собственности Ставропольского края, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, утвержденного постановлением Правительства Ставропольского края от 16.04.2008 № 64-п, в размере 1 % от кадастровой стоимости земельного участка. Согласно кадастрового паспорта от 29.12.2012 № 26/501/12-381177 кадастровая стоимость земельного участка составляла 45 187 324,92 руб., согласно кадастрового паспорта от 05.02.2014 № 26/501/14-59017 кадастровая стоимость земельного участка составляет 37 757 506,72 руб. Спорный земельный участок расположен на территории курорта Кисловодск, отнесенного постановлением Совета Министров СССР от 28.08.1970 № 723 к курортам общесоюзного значения, а затем постановлением Правительства Российской Федерации от 17.01.2006 № 14 признанного курортом федерального значения. Федеральным законом от 03.12.2008 № 244-ФЗ предусмотрена передача (отнесение) земельных участков, находящихся в границах курортов федерального значения, в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность. Исходя из положений указанного Федерального закона, спорный земельный участок относится к муниципальной собственности. Разрешая спор суд первой инстанции сослался на разъяснения содержащиеся в постановлении от 17.04.2012 № 15837/11 Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. В постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.12.2013 N 10782/13 указано, что, согласно правовой позиции, изложенной в постановлении N 15837/11, принципы, закрепленные в постановлении N 582, вступившем в силу с 04.08.2009, являются общеобязательными при определении арендной платы за находящуюся в публичной собственности землю для всех случаев, когда размер этой платы определяется не по результатам торгов и не предписан федеральным законом, а согласно его требованиям подлежит установлению соответствующими компетентными органами в качестве регулируемой цены. Постановлением N 582, принятым во исполнение требований статей 22 и 65 Земельного кодекса Российской Федерации, к основным принципам определения арендной платы, подлежащим применению ко всем публичным землям на территории Российской Федерации, отнесены принципы экономической обоснованности, предсказуемости и предельной простоты расчета, запрета необоснованных предпочтений, учета необходимости поддержки социально значимых видов деятельности, а также недопущения ухудшения положения лиц, ранее переоформивших право постоянного (бессрочного) пользования землей. Из представленных в материалы дела описания имущественного комплекса, расположенного по адресу: г. Кисловодск, ул. Тюленева, 18-а, а также кадастровых и технических паспортов видно, что на спорном земельном участке расположены: здание котельной лит. «Р» общей площадью 20,6 кв.м, мазутный железобетонный резервуар № 1 лит. «Ш» площадью 259,5 кв.м, мазутный железобетонный резервуар № 2 лит. «Э» площадью 284 кв.м, подпорная стена лит. «VI» протяженностью 63,6 м, подпорная стена лит.«VII» протяженностью 76,7 кв.м (почтовый адрес: г. Кисловодск, ул. Тюленева, 18-А). Котельная и мазутные резервуары являются объектами, обслуживающими Кисловодскую ТЭЦ, расположенную по адресу: г. Кисловодск, ул. Тюленева, 18-а. Согласно свидетельств о государственной регистрации права от 28.06.2013 серии 26-АИ №№ 343443, 343650, 343646, 343442, 343439 указанные объекты недвижимости принадлежат на праве собственности обществу. В соответствии с пунктом 5 Правил, утвержденных Постановлением N 582, определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации арендная плата рассчитывается в соответствии со ставками арендной платы либо методическими указаниями по ее расчету, утвержденными Министерством экономического развития Российской Федерации, в отношении земельных участков, не указанных в пунктах 3 и 4 Правил..." в том числе, которые предоставлены (заняты) для размещения, в частности, гидроэлектростанций, тепловых станций и других электростанций, обслуживающих их сооружений и объектов, объектов электросетевого хозяйства и иных определенных законодательством Российской Федерации об электроэнергетике объектов электроэнергетики. Пунктом 1 Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 18.06.2013 № 347 (далее – Приказ № 347) утверждена ставка арендной платы в размере 1,6% от кадастровой стоимости соответствующего земельного участка в отношении земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации и предоставленных (занятых) для размещения тепловых станций, обслуживающих их сооружений и объектов. Пунктом 2 Приказа № 347 установлено, что ставка арендной платы, утвержденная пунктом 1 данного приказа, не должна превышать прилагаемых предельных ставок арендной платы в отношении земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации и предоставленных (занятых) для размещения тепловых станций, обслуживающих их сооружений и объектов. В частности, для Ставропольского края приложением к Приказу № 347 определена предельная ставка 5,72 руб. кв.м. Согласно пункту 3 Приказа № 347 предельные ставки арендной платы, установленные пунктом 2 приказа, изменяются согласно пункту 8 Правил, утвержденных постановлением № 582. В соответствии с пунктом 8 Правил, утвержденных постановлением № 582, при заключении договора аренды земельного участка федеральные органы исполнительной власти предусматривают в таком договоре случаи и периодичность изменения арендной платы за пользование земельным участком. При этом арендная плата ежегодно, но не ранее чем через год после заключения договора аренды земельного участка, изменяется в одностороннем порядке арендодателем на размер уровня инфляции, установленного в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, который применяется ежегодно по состоянию на начало очередного финансового года, начиная с года, следующего за годом, в котором заключен указанный договор аренды. Частью 1 статьи 1 Федерального закона от 02.12.2013 № 349-ФЗ «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» утверждены основные характеристики федерального бюджета на 2014 год, определенные исходя из прогнозируемого Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.01.2015 по делу n А61-2435/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|