Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.01.2015 по делу n А77-162/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Ессентуки Дело № А77-162/2014 20 января 2015 года Резолютивная часть постановления объявлена 19 января 2015 Полный текст постановления изготовлен 20 января 2015
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Параскевовой С.А. (судья-докладчик), судей: Белова Д.А., Цигельникова И.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Эдиевой М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Российский Дом качества – Девелопмент» на решение Арбитражного суда Чеченской Республики от 26.09.2014 по делу № А77-162/2014 (судья Зубайраев А.М.) по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Российский Дом качества – Девелопмент» (Чеченская Республика, г. Урус-Мартан, ул. Ломоносова, д.45) к Государственному комитету цен и тарифов Чеченской Республики (г. Грозный Старопромысловское шоссе, 7) об оспаривании ненормативного правового акта, в отсутствие лиц участвующих в деле,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью «Российский Дом качества – Девелопмент» (далее – заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Чеченской Республики с заявлением о признании незаконными действий (бездействия) Государственного комитета цен и тарифов Чеченской Республики (далее – комитет, Госкомцен) по непринятию решения об установлении для заявителя, как сетевой организации, индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для целей взаиморасчетов между смежными сетевыми организациями, и при принятии решения Государственного комитета цен и тарифов Чеченской Республики от 30.12.2013г. № 113-э «Об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электроэнергии по региональным сетям Чеченской Республики на 2014» и возложении на Госкомцен обязанности по установлению для заявителя индивидуальных тарифов на 2014 год на услуги по передаче электрической энергии. Решением Арбитражного суда Чеченской Республики от 26.09.2014 в удовлетворении требований общества отказано. Суд первой инстанции пришел к выводу о законности и обоснованности оспариваемых действий (бездействия) комитета. Не согласившись с решением, общество подало апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, вынести по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование жалобы апеллянт ссылается на то, что комитетом не доказана законность своих действий и бездействий. От лиц участвующих в деле поступили ходатайства о рассмотрении апелляционной жалобы в их отсутствие. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд, повторно рассмотрев дело в пределах доводов, содержащихся в апелляционной жалобе, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, учитывая доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, изучив и оценив в совокупности материалы дела, приходит к выводу, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, а апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, Госкомцен является органом исполнительной власти в области государственного регулирования цен (тарифов) в Чеченской Республике и на основании Федерального закона № 35-ФЗ от 26.03.2003 «Об электроэнергетике» устанавливает цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по территориальным распределительным сетям. 30.12.2013 за № 113-э Госкомцен вынес решение «Об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по региональным сетям Чеченской Республики на 2014 год», которым для общества, как сетевой организации, не были установлены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для целей взаиморасчетов со смежными сетевыми организациями. Данный факт послужил основанием для обращения общества в арбитражный суд с заявлением. Разрешая заявленный спор при изложенных выше обстоятельствах, суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении требования общества в связи со следующим. Согласно п. 1 ст. 198, ч. 4 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса (далее - АПК РФ, Кодекс) и п. 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» для удовлетворения требовании о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решении и действии (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления необходимо установление их несоответствия закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушения ими прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Обязанность доказывания законности совершения оспариваемых действии (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочии на совершение оспариваемых действии (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для совершения оспариваемых действии (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые совершили действия (бездействие) (ст. 65 и ч. 5 ст. 200 Кодекса). Экономические, организационные и правовые основы государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации (до 01.01.2011) определены Федеральным законом от 14.04.1995 № 41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации». В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 14.04.1995 № 41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации», государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию (мощность) осуществляется на основе принципов, изложенных в настоящем Федеральном законе, посредством установления экономически обоснованных тарифов (цен, платы за услуги) на электрическую и тепловую энергию и (или) их предельных уровней. В силу ст. 6 Федерального закона от 14.04.1995 № 41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации» органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов устанавливают тарифы на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по указанным электрическим сетям, а также устанавливают тарифы на услуги по передаче тепловой энергии. Аналогичные положения содержатся в Федеральном законе от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике». Так, п. 1 ст. 4 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» установлено, что нормативные правовые акты в области государственного регулирования отношений в сфере электроэнергетики принимаются в соответствии с федеральными законами Правительством Российской Федерации и уполномоченными им федеральными органами исполнительной власти. Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.02.2004 № 109 «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации» утверждены Основы ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии Российской Федерации (далее – Основы ценообразования), а также Правила государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства РФ от 26.02.2004 № 109 (далее – Правила регулирования тарифов). Согласно п. 4 Правил регулирования тарифов органы исполни-тельной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов до начала очередного финансового года устанавливают на розничном рынке регулируемые тарифы (цены) на тепловую энергию (мощность) в рамках установленных Федеральной службой по тарифам предельных уровней тарифов. Пунктом 7 Правил регулирования тарифов предусмотрено, что установление тарифов производится регулирующим органом путем рассмотрения дела об установлении тарифов. Из п. 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, следует, что «сетевые организации» - организации, владеющие на праве собственности или ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, а также осуществляющие право заключения договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих другим собственникам и иным законным владельцам и входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть. Согласно материалам дела, общество осуществляло деятельность по передаче электрической энергии в качестве территориальной сетевой организации, эксплуатируя, согласно договору субаренды от 01.12.2011 № 1/779, объекты энергетики, находящиеся на балансе ГУП «Чечкоммунэнерго». Кроме этого имущества у общества на момент принятия решения от 30.12.2013г. отсутствует иное электросетевое хозяйство на законном основании. В соответствии с соглашением о взаимодействии Чеченской Республики, открытого акционерного общества РАО «ЕЭС России» и открытого акционерного общества «Нурэнерго» в электроэнергетическом комплексе Чеченской Республики от 13.08.2007 № 05-701 в части, определяющей взаимодействие сторон по вопросам консолидации электросетевого имущества Чеченской Республики, расположенного на территории Чеченской Республики, решением руководства Чеченской Республики проведена консолидация электросетевых активов открытого акционерного общества «Нурэнерго» и ГУП «Чечкоммунэнерго». В ходе указанной реорганизации, согласно Распоряжению Правительства Чеченской Республики от 23.07.2013г. № 217-р «О передаче имущества Чеченской Республики в уставный капитал открытого акционерного общества «Чеченэнерго», объекты сетевого хозяйства, находящиеся на балансе ГУП «Чечкоммунэнерго», переданы в уставный капитал открытого акционерного общества «Чеченэнерго». В перечень объектов, переданных согласно Распоряжению Правительства ЧР № 217-р, входят и объекты, находившиеся в эксплуатации общества на правах субаренды, в связи с чем договор субаренды утратил юридическую силу. Отсутствие у общества объектов электросетевого хозяйства на установленном законом виде вещного права лишает его признаков сетевой организации, в связи с чем, согласно письменному отзыву Госкомцен, индивидуальные тарифы на передачу электроэнергии в 2014 году обществу установлены не были. В материалах дела представлены свидетельства о государственной регистрации права собственности общества на объекты электросетевого хозяйства, произведенной поэтапно 18, 20 и 27 декабря 2013 года, а также 26 и 27 марта 2014 года. С учетом того, что последнее направление обществом в адрес Госкомцен материалов, необходимых для принятия решения об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электроэнергии, датировано 09.12.2013 за № ИР-50, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии в распоряжении Госкомцен на момент принятия решения от 30.12.2013г. № 113-Э об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по региональным сетям Чеченской Республики на 2014 год, необходимых доказательств наличия у заявителя, установленных законом вещных прав на заявленные объекты электросетевого хозяйства и, следовательно, оснований для отнесения общества к электросетевой организации с установлением для последнего индивидуальных тарифов. При таких обстоятельствах, оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется, поэтому апелляционная жалоба общества не подлежит удовлетворению. Нарушений норм процессуального права при принятии обжалуемого судебного акта, являющихся безусловным основанием для его отмены, апелляционной инстанцией не установлено. Руководствуясь статьями 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Чеченской Республики от 26.09.2014 по делу № А77-162/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции при наличии процессуальных нарушений, предусмотренных частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Председательствующий С.А. Параскевова Судьи Д.А. Белов И.А. Цигельников Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.01.2015 по делу n А63-4742/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|