Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.01.2015 по делу n А77-103/2014. Постановление суда апелляционной инстанции по существу спора,В иске отказать полностьюШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Ессентуки 19 января 2015 года Дело № А77-103/2014
Резолютивная часть постановления объявлена 13 января 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 19 января 2015 года.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Сомова Е.Г., судей: Бейтуганова З.А., Годило Н.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем Днепровским А.О., рассмотрев в открытом судебном заседании по правилам суда первой инстанции дело № А77-103/2014 по иску Министерства имущественных и земельных отношений Чеченской Республики к государственному унитарному предприятию «Чеченвтормет» (г. Грозный, ОГРН 1022002543474) третье лицо: Министерство промышленности и энергетики Чеченской Республики о взыскании части прибыли унитарного предприятия, при участии в судебном заседании: от Министерства имущественных и земельных отношений Чеченской Республики: Алиева А.Р. по доверенности № 063 от 01.09.2014, от ГУП «Чеченвтормет»: Собралиева А.А. по доверенности от 01.12.2014, в отсутствии третьего лица, надлежаще извещенного о времени и месте проведения судебного заседания, УСТАНОВИЛ: Министерство земельных и имущественных отношений Чеченской Республики (далее – истец, министерство) обратилось в Арбитражный суд Чеченской Республики с исковым заявлением к государственному унитарному предприятию «Чеченвтормет» (далее – ответчик, предприятие) о взыскании в доход бюджета Чеченской Республики части прибыли предприятия за 2012 год в размере 1 844 000 руб. Определением суда от 20.03.2014 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Министерство промышленности и энергетики Чеченской Республики. Решением Арбитражного суда Чеченской Республики от 20.08.2014 в удовлетворении исковых требований отказано. Не согласившись с указанным решением, министерство обжаловало его в апелляционном порядке, просило решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении иска. Податель жалобы считает необоснованным довод об отсутствии у предприятия прибыли от использования государственного имущества, наличие прибыли подтверждается бухгалтерским отчетом за 2012 год. Согласно представленному отзыву ответчик считает доводы жалобы необоснованными, просит решение суда оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения. В связи с допущенными судом первой инстанции нарушениями норм процессуального права, а именно рассмотрение дела в отсутствие третьего лица, не извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, суд апелляционной инстанции определением от 03.12.2014 перешел к рассмотрению дела по правилам суда первой инстанции. В связи с чем решение суда от 20.08.2014 в порядке пункта 2 части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежит отмене. Информация о времени и месте судебного заседания с соответствующим файлом размещена 04.12.2014 на сайте http://kad.arbitr.ru/ в соответствии положениями статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В судебном заседании представитель министерства исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в иске. Представитель предприятия требования министерства не признал по основаниям, изложенным в отзыве. Третье лицо, надлежаще извещенное о времени и месте судебного заседания, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило. При таких обстоятельствах апелляционный суд в порядке ст. 156 АПК РФ считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие неявившегося лица. Выслушав пояснения представителей сторон, исследовав материалы дела и оценив в совокупности представленные доказательства, апелляционный суд приходит к следующему. Из текста искового заявления следует, что ответчик является государственным унитарным предприятием, в 2012 году согласно бухгалтерским отчетам о прибылях и убытках ответчиком получена чистая прибыль в размере 6 146 000 руб. В связи с невнесением ответчиком в республиканский бюджет установленной части указанной прибыли и образовавшейся задолженностью истец обратился в арбитражный суд с исковым заявлением о взыскании с предприятия 1 844 000 руб. Согласно части второй пункта 1 статьи 295 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении предприятия. Аналогичные нормы содержатся в статье 17 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях». Согласно пункту 2 названной статьи государственное предприятие ежегодно перечисляет в соответствующий бюджет часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в порядке, размерах и в сроки, определяемые Правительством Российской Федерации, уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Согласно статье 42 Бюджетного кодекса Российской Федерации к числу доходов от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, относится часть прибыли государственных и муниципальных унитарных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей. При этом статьей 57 Кодекса предусмотрено, что неналоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации формируются в соответствии со статьями 41 - 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Статьей 1 Закона Чеченской Республики от 07.07.2009 № 46-РЗ «О размере и порядке перечисления в республиканский бюджет части прибыли государственных унитарных предприятий Чеченской Республики» установлено, что в республиканский бюджет зачисляется 30 процентов прибыли государственных унитарных предприятий Чеченской Республики, за исключением казенных унитарных предприятий Чеченской Республики, остающейся после уплаты ими налогов и иных обязательных платежей. Статьей 2 Закона Чеченской Республики № 46-РЗ, предусматривается уплата части прибыли предприятиями ежегодно по итогам финансового года разовым платежом в срок до 1 июля года, следующего за отчетным. Постановлением Правительства Чеченской Республики от 14.09.2009 № 175 «О мерах по повышению эффективности использования государственного имущества, закреплённого в хозяйственном ведении государственных унитарных предприятий Чеченской Республики», установлено, что администратором доходов республиканского бюджета Чеченской Республики от перечисления части прибыли государственных унитарных предприятий Чеченской Республики, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, является Министерство земельных и имущественных отношений Чеченской Республики. Следовательно, внесение государственными унитарными предприятиями Чеченской Республики в республиканский бюджет части прибыли является реализацией права Чеченской Республики - собственника имущества, находящегося в хозяйственном ведении этих предприятий, на получение части прибыли от использования такого имущества. По смыслу указанных выше норм права собственник имеет право на получение прибыли от использования имущества, находящегося у соответствующего предприятия лишь на праве хозяйственного ведения, а не на любых иных основаниях. Как установлено судом, у предприятия отсутствует какое-либо имущество, закрепленное за ним на праве хозяйственного ведения. Данный факт также подтверждается письмом министерства от 30.04.2014 № 2997, в котором указано на отсутствие сведений в реестре государственного имущества Чеченской области о недвижимом имуществе, закрепленном за предприятием. В соответствии с представленными в материалы дела договорами аренды № 03 и № 01, субаренды № 04 от 01.01.2014 и иными аналогичными договорами за 2012 год земельный участок, нежилые помещения и спецтехника, используемые ответчиком для хозяйственной деятельности, не принадлежат предприятию на праве хозяйственного ведения. В нарушение ст. 65 АПК РФ министерство не представило надлежащих и достоверных доказательств того, что прибыль за 2012 год получена предприятием только от использования имущества, находящегося именно в хозяйственном ведении ответчика. При указанных обстоятельствах у суда отсутствуют основания для удовлетворения исковых требований. Согласно ст. 110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны. Государственная пошлина по иску и жалобе относится на министерство, но взысканию с него не подлежит, поскольку последний освобожден от ее уплаты в соответствии с налоговым законодательством. Руководствуясь статьями 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
П О С Т А Н О В И Л:
решение Арбитражного суда Чеченской Республики от 20.08.2014 по делу № А77-103/2014 отменить, принять по делу новый судебный акт. В удовлетворении исковых требований отказать. Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции. Председательствующий Е.Г. Сомов Судьи: З.А. Бейтуганов Н.Н. Годило
Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.01.2015 по делу n А63-4363/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|