Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.12.2014 по делу n А63-8077/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Ессентуки 24 декабря 2014 года Дело № А63-8077/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 23 декабря 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 24 декабря 2014 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Семенова М.У., судей: Афанасьевой Л.В., Параскевовой С.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Шрамко А.П., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Минераловодской таможни на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 06.10.2014 по делу №А63-8077/2014 (судья Макарова Н.В.) по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Интранслогист», Республика Ингушетия, ст. Орджоникидзевская, ОГРН 1120603001122, к Минераловодской таможне, г. Минеральные Воды, об оспаривании ненормативного правового акта, при участии в судебном заседании: от Минераловодской таможни – Стадниковой Н.В., доверенность от 09.01.2014 № 07-37/101, УСТАНОВИЛ: решением Арбитражного суда Ставропольского края от 06.10.2014 удовлетворены уточненные требования общества с ограниченной ответственностью «Интранслогист», (далее – заявитель, общество) к Минераловодской таможне (далее – таможня) об оспаривании решения таможни о корректировке таможенной стоимости товаров от 20.05.2014 по ДТ № 10802070/270613/0002629; об обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества. В части оспаривания требования об уплате таможенных платежей № 385 от 17.06.2014 и обязании устранить допущенные нарушения прав заявителя, производство прекращено, в связи с отказом от заявленных требований. Суд также взыскал с таможни в пользу общества 2000 рублей уплаченной государственной пошлины по делу. Суд указал на неправомерность отказа таможни в применении первого метода определения таможенной стоимости товаров, в то время как заявленная декларантом таможенная стоимость надлежаще подтверждена и основания для ее корректировки у таможни отсутствовали. Таможня нарушила принцип последовательного применения методов определения таможенной стоимости товаров, поскольку применила шестой (резервный) метод, не обосновав невозможность применения предыдущих методов. В апелляционной жалобе таможня просит отменить решение суда и отказать в удовлетворении заявления общества, ссылаясь на нарушение норм материального и процессуального права и несоответствие выводов суда обстоятельствам дела. В частности, таможня считает обоснованной корректировку таможенной стоимости товаров по шестому (резервному) методу определения таможенной стоимости в связи с выявлением недостаточного документального обоснования заявленных декларантом данных о таможенной стоимости ввезенного товара, а также ее занижением. Общество отзыв на апелляционную жалобу не представило. В судебном заседании представитель таможни поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе. Изучив и оценив в совокупности все материалы дела, проверив правильность применения норм материального и процессуального права в соответствии с требованиями статей 268 – 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела и установлено судом, в рамках контракта №4 от 20.01.2013, заключенного обществом с ограниченной ответственностью «Интранслогист» с фирмой «Фошан Чан Сенг Импорт энд Экспорт Ко ЛТД», ввезена на условиях поставки CFR-Новороссийск (ИНКОТЕРМС 2010) и оформлена керамическая неглазурованная плитка из грубой керамики, изготовитель фирма «Фошан Чан Сенг Импорт энд Экспорт Ко ЛТД». Данный товар был оформлен декларантом по ДТ №10802070/270613/0002629. Таможенная стоимость товара определена декларантом методом по стоимости сделки с ввозимыми товарами (первый метод). В подтверждение заявленных сведений декларантом предоставлены следующие документы: ДТ №10802070/270613/0002629; регистрационные документы, контракт от 20.01.2013 №4, коммерческие инвойсы от 25.01.2013 №DHE130125 и №DHE130125А; экспортные декларации Китая от 08.03.2013г. и от 24.03.2013г.; коносамент от 15.03.2013г. и от 28.04.2013г.; платежные поручения об оплате товара китайскому поставщику;сертификат происхождения товара по форме «А» от 08.03.2013г. и от 26.03.2013г.; иные документы. В ходе проверки и в результате рассмотрения документов, представленных декларантом в подтверждение заявленных сведений по таможенной стоимости по цене сделки с ввозимыми товарами, сотрудниками таможенного поста Минераловодской таможни сделан вывод о неподтверждении декларантом заявленной в ДТ № 10802070/270613/0002629 таможенной стоимости товара. С целью выпуска товара по спорной декларации, декларантом 11.07.2013 предоставлено обеспечение уплаты таможенных платежей, что подтверждено отметкой таможенного органа в ДТ «выпуск под обеспечение уплаты таможенных платежей». В связи с выявлением признаков, указывающих на то, что заявленные при таможенном декларировании товаров сведения о таможенной стоимости могут являться недостоверными либо должным образом неподтвержденными, таможенным постом было принято решение от 28.06.2013 о проведении дополнительной проверки, в рамках которой у декларанта были запрошены дополнительные документы. В связи с непредставлением дополнительных документов 28.08.2013 таможенным постом было принято решение о корректировке таможенной стоимости по ДТ №10802070/270613/0002629 по резервному методу. Кроме того 28.06.2013 таможенным постом таможни было принято решение о назначении таможенной экспертизы по ДТ №10802070/270613/0002629. Согласно заключению эксперта от 05.09.2013 №04-01-2013/1489 часть плитки, задекларированной обществом, является глазурованной, и рыночная стоимость ввезенных декларантом товаров составила 7615641,60 руб. Решением от 17.12.2013 №10802000/171213/15 в порядке ведомственного контроля отменено решение от 28.08.2013 о корректировке таможенной стоимости товаров по ДТ №10802070/270613/0002629. 20.05.2014 таможней принято новое решение о корректировке таможенной стоимости по ДТ №10802070/270613/0002629, в соответствии с которым таможенная стоимость скорректирована по резервному методу её определения на основании заключения эксперта от 05.09.2013 №04-01-2013/1489, в соответствии с которым плитка, задекларированная обществом является глазурованной, в связи с чем декларантом неверно определен код ТН ВЭД, и рыночная стоимость ввезенных декларантом товаров составила 7615641, 60 рублей, что явилось ценовой основой для корректировки по резервному методу. Иных оснований принятое таможней решение от 20.05.2014 о корректировке таможенной стоимости по ДТ №10802070/270613/0002629 не содержит. Таможенная стоимость, заявленная в ДТ №10802070/270613/0002629, скорректирована таможней на основании заключения таможенного эксперта от 05.09.2013 №04-01-2013/1489 и в соответствии со статьей 10 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза», ратифицированного Федеральным законом от 22.12.2008 № 258-ФЗ (далее - Соглашение от 25.01.2008) по резервному методу и доначислено 987090, 80 руб. таможенных платежей. Не согласившись с решением о корректировке таможенной стоимости товара, общество обжаловало его в судебном порядке. В соответствии с пунктом 2 статьи 1 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) таможенное регулирование в таможенном союзе осуществляется в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза, а в части, не урегулированной таким законодательством, до установления соответствующих правоотношений на уровне таможенного законодательства Таможенного союза, в соответствии с законодательством государств - членов Таможенного союза. Согласно пункту 1 статьи 64 ТК ТС таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов Таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу. Таможенная стоимость товаров определяется декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта, а в случаях, установленных ТК ТС, - таможенным органом (пункт 3 статьи 64 ТК ТС). На основании пункта 1 статьи 65 ТК ТС декларирование таможенной стоимости товаров осуществляется декларантом в рамках таможенного декларирования товаров в соответствии с главами 8 и 27 ТК ТС. Декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов (пункт 2 указанной статьи). Перечень документов, представляемых таможенному органу при таможенном декларировании товаров, определен в статьях 183 - 184 ТК ТС. Согласно пункту 1 статьи 2 Соглашения от 25.01.2008 основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном статьей 4 Соглашения от 25.01.2008. Пунктом 1 статьи 4 Соглашения от 25.01.2008 установлено, что таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию Таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 указанного Соглашения. Указанной нормой установлены также ограничения для применения основного метода определения таможенной стоимости по цене сделки (подпункты 1 - 4 пункта 1 статьи 4 Соглашения от 25.01.2008). Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства соответствующей стороны (пункт 2 данной статьи). Согласно пункту 3 статьи 2 Соглашения от 25.01.2008 и пункту 4 статьи 65 ТК ТС таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. Статьей 66 ТК ТС таможенному органу в рамках проведения таможенного контроля предоставлено право осуществления контроля таможенной стоимости товаров, по результатам которого, согласно статье 67 ТК ТС, таможенный орган принимает решение о принятии заявленной таможенной стоимости товаров либо решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров. Пунктом 1 статьи 68 ТК ТС предусмотрено, что решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости как до, так и после выпуска товаров, если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров. Принятое таможенным органом решение должно содержать обоснование и срок его исполнения. В случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку в соответствии с ТК ТС (пункт 1 статьи 69 ТК ТС). Для проведения дополнительной проверки заявленных сведений о таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта дополнительные документы и сведения и установить срок для их представления, а декларант обязан представить запрашиваемые таможенным органом дополнительные документы и сведения либо предоставить в письменной форме объяснение причин, по которым они не могут быть представлены (пункт 3 статьи 69 ТК ТС). По смыслу статьи 69 названного ТК РФ при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска у декларанта возникает обязанность представить запрашиваемые таможенным органом дополнительные документы и сведения либо представить в письменной форме объяснение причин, по которым они не могут быть представлены. При необходимости таможенный орган обязан опровергнуть сведения декларанта и доказать обратное - несоответствие действительной таможенной стоимости товаров стоимости, заявленной декларантом в таможенных целях. При этом в силу пункта 3 статьи 69 ТК ТС декларант имеет право доказать правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товаров и достоверность представленных им документов и сведений. В связи с этим непредставление декларантом тех или иных документов, запрошенных таможенным органом, не может однозначно свидетельствовать о неопределенности и недостоверности заявленных в таможенных целях сведений, если они подтверждены и не опровергнуты иными документами. Таким образом, обязанность декларанта представить по требованию таможенного органа объяснения и дополнительные документы возникает лишь при наличии признаков недостоверности сведений о таможенной стоимости товаров либо в случае, когда заявленные сведения должным образом не подтверждены. Перечень документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом, подтверждающих заявленную таможенную стоимость товаров, установлен приложением № 1 к Порядку декларирования таможенной стоимости товаров, утвержденному решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 376 (вступил в силу с 01.01.2011). Согласно статье 111 ТК ТС полномочия таможенного органа определять критерии достаточности и достоверности информации не могут рассматриваться как позволяющие ему произвольно (бездоказательно) осуществлять корректировку таможенной стоимости товаров. Декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.12.2014 по делу n А20-2523/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|