Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.12.2014 по делу n А15-2781/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Ессентуки Дело № А15-2781/2014 24 декабря 2014 г. Резолютивная часть постановления объявлена 24 декабря 2014 г., Полный текст постановления изготовлен 24 декабря 2014 г.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: Председательствующего Афанасьевой Л.В., Судей: Белова Д.А., Параскевовой С.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Эдиевой М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №10 по Республике Дагестан, на решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 09.10.2014 по делу № А15-2781/2014, по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №10 по Республике Дагестан (ИНН 0533010500, ОГРН 1040501742489), к администрации муниципального образования "сельсовет Магарский" (ИНН 0539004397 (ОГРН 1060533001770), о взыскании задолженности по земельному налогу за IV квартал 2013 года в размере 260020 руб., (судья Магомедова Ф.И.) в отсутствии лиц участвующих в деле, УСТАНОВИЛ: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №10 по Республике Дагестан (далее - истец, инспекция, налоговый орган) обратилась в Арбитражный суд Республики Дагестан с исковым заявлением к администрации муниципального образования "сельсовет Магарский" (далее - ответчик, администрация) о взыскании задолженности по земельному налогу за IV квартал 2013 года в размере 260 020 руб. Решением суда от 09.10.2014 в удовлетворении исковых требований Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №10 по Республике Дагестан (ИНН 0533010500, ОГРН 1040501742489) отказано. Решение мотивированно тем, что основания для признания администрация МО «сельсовета Магарский» налогоплательщиком земельного налога, а также пени по нему в отношении муниципальных земель отсутствуют. Не согласившись с принятым решением, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №10 по Республике Дагестан обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, ссылаясь на его незаконность и необоснованность. Заявитель указывает, что администрация не освобождена от уплаты земельного налога, и в соответствии с действующим налоговым законодательством земельный налог подлежит уплате администрацией. Участвующие в деле лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте проведения судебного разбирательства, своих представителей для участия в судебном заседании не направили, что в силу статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие. Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, и проверив законность обжалуемого судебного акта в обжалуемой части с учетом согласия на это сторон в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 09.10.2014 по делу № А15-2781/2014 следует оставить без изменения. Из материалов дела усматривается, что налоговая инспекция в адрес администрации сельского поселения «сельсовет Магарский» выставила требование №4833 от 09.04.2014 об уплате земельного налога за 2013 год в размере 260 020 руб. В связи с неисполнением в установленный срок (до 29.04.2014) указанного требования налоговая инспекция 15.07.2014 обратилась с заявлением в арбитражный суд о взыскании с администрации задолженности по земельному налогу. В силу пункта 1 статьи 5 Земельного кодекса Российской Федерации участниками земельных отношений являются граждане, юридические лица, Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования. Пунктом 1 статьи 125 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что от имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов. От имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять права и обязанности, указанные в пункте 1 данной статьи, органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов (пункт 2 статьи 125 Гражданского кодекса Российской Федерации). Согласно пункту 2 статьи 11 Земельного кодекса Российской Федерации органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности. Пункт 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации признает налогоплательщиками земельного налога организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. В постоянное (бессрочное) пользование земельные участки предоставляются государственным и муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления (п. 1 ст. 20 Земельного кодекса). Понятия "организации" и "физические лица" для целей актов законодательства о налогах и сборах определены пунктом 2 статьи 11 Налогового кодекса. Так, организации - это юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, филиалы и представительства указанных иностранных лиц и международных организаций, созданные на территории Российской Федерации, а физические лица - это граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства. В силу положений пункта 2 статьи 11 Налогового кодекса Российская Федерация, субъекты Российской Федерации и органы местного самоуправления не могут рассматриваться в качестве организации или физического лица и, следовательно, указанные публично-правовые образования не могут быть признаны налогоплательщиками земельного налога. На основании части 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации участниками регулируемых гражданским законодательством отношений являются граждане и юридические лица. В гражданских правоотношениях могут участвовать также Российская Федерация, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования. В силу статьи 124 Гражданского кодекса Российской Федерации Российская Федерация, субъекты Российской Федерации: республики, края, области, города федерального значения, автономная область, автономные округа, а также городские, сельские поселения и другие муниципальные образования выступают в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, на равных началах с иными участниками этих отношений - гражданами и юридическими лицами. К указанным субъектам гражданского права применяются нормы, определяющие участие юридических лиц в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, если иное не вытекает из закона или особенностей данных субъектов. Таким образом, гражданское законодательство не относит Российскую Федерацию, субъектов Российской Федерации и муниципальные образования к юридическим лицам, лишь распространяя на них правила, определяющие участие юридических лиц в отношениях, регулируемых гражданским законодательством. С учетом положений названных правовых норм муниципальные образования в целях законодательства о налогах и сборах не могут быть отнесены к организациям в смысле, придаваемом данному понятию Налоговым кодексом Российской Федерации. Данный правовой подход согласуется с правовой позицией Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа, изложенной в постановлениях от 06.03.2009 по делу №А15-1760/2008 и от 03.03.2009 №А15-1757/2008, с правовой позицией Высшего Арбитражного Суда РФ, изложенной в определении от 21.05.2010 №ВАС - 6167/10. Основания для признания администрации налогоплательщиком земельного налога, а также пени по нему в отношении муниципальных земель отсутствуют. Довод апелляционной жалобы о том, что администрация не освобождена от уплаты земельного налога, и в соответствии с действующим налоговым законодательством земельный налог подлежит уплате администрацией – не подтвердился. Доводы апелляционной жалобы не нашли подтверждения. На основании изложенного, исходя из фактических обстоятельств дела, с учетом оценки представленных доказательств, арбитражный апелляционный суд приходит к выводу, что судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства по делу, правильно применены нормы материального и процессуального права, вынесено законное и обоснованное решение, и поэтому у арбитражного апелляционного суда отсутствуют основания для отмены или изменения решения Арбитражного суда Республики Дагестан от 09.10.2014 по делу № А15-2781/2014 . Нормы процессуального права при разрешении спора применены судом правильно, нарушений процессуальных норм, влекущих безусловную отмену судебных актов (часть 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), из материалов дела не усматривается. Руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 09.10.2014 по делу № А15-2781/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции. Председательствующий Л.В. Афанасьева Судьи Д.А. Белов С.А. Параскевова Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.12.2014 по делу n А15-2208/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|