Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.12.2014 по делу n А25-1021/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Ессентуки 12 декабря 2014 года Дело № А25-1021/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 10 декабря 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 12 декабря 2014 года.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Марченко О.В., судей: Егорченко И.Н., Казаковой Г.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Михайловым В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: ул. Вокзальная, 2, г. Ессентуки, Ставропольский край, апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Кишмаховой А.Г. на решение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 28.08.2014 по делу № А25-1021/2014 (судья Салпагаров К.Х.) по заявлению индивидуального предпринимателя Кишмаховой Асвалины Губедовны (ИНН 090903641330, ОГРНИП 308091619800056) к мэрии муниципального образования города Черкесска (ИНН 0901020490, ОГРН 1020900511279) о признании незаконными действий и ненормативных правовых актов, с участием третьего лица: прокурора г. Черкесска Карачаево-Черкесской Республики, при участии в судебном заседании: от Мэрии муниципального образования г. Черкесска: представитель Гербеков Б.А. (по доверенности от 02.07.2014). в отсутствие иных представителей сторон, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, УСТАНОВИЛ: индивидуальный предприниматель Кишмахова А.Г. (далее по тексту – предприниматель) обратилась с заявлением в Арбитражный суд Карачаево-Черкесской Республики к Мэрии муниципального образования города Черкесска (далее по тексту – Мэрия) о признании недействительными и отмене распоряжения от 26.05.2014 № 331-р «О сносе (демонтаже) торгового павильона в легких конструкциях, размещенного в городе Черкесске по ул. Парковой – ул. Доватора» и предписания от 18.05.2014 «О сносе (демонтаже) торгового павильона в легких конструкциях, размещенного в городе Черкесске по ул. Парковой – ул. Доватора». Решением суда от 28.08.2014 в удовлетворении требований отказано. Предприниматель не согласилась с решением суда первой инстанции и подала апелляционную жалобу, в которой просит его отменить. В отзыве на жалобу Мэрии муниципального образования города Черкесска просит отказать в ее удовлетворении, указывая, что выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам. Участвующие в деле лица, надлежащим образом извещены судом о времени и месте проведения судебного разбирательства. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие не явившихся лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания. В судебном заседании представитель Мэрии поддержал доводы отзыва, в удовлетворении жалобы просил отказать. Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, отзыва на жалобу, выслушав мнение представителя стороны, проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что решение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 28.08.2014 по делу № А25-1021/2014 является законным, обоснованным и отмене не подлежит по следующим основаниям. Из материалов дела следует, что 31.12.2008 Министерством имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики издано распоряжение № 502 о заключении договора аренды земельного участка с Кишмаховой А.Г. сроком до 01.12.2009. Между указанными лицами заключен договор аренды земельного участка № 1158 сроком до 01.12.2009. 03.08.2009 Мэрией принято постановление № 967, которым предпринимателю продлен срок действия разрешения на установку торгового павильона до 01.05.2010. Одновременно, предпринимателю разрешено увеличение размеров павильона с 50 кв.м. до 75 кв.м. 11.11.2009 Мэрией принято постановление № 1408, отменяющее ранее вынесенное постановление № 967 от 03.08.2009. 30.12.2009 Мэрией принято постановление № 1679, отменяющее ранее вынесенное постановление от 11.11.2009 № 1408. Одновременно, внесены изменения в части увеличения размеров павильон. 27.04.2010 Министерством имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики издано распоряжение № 1221 о продлении срока договора аренды до 01.05.2011. Дополнительным соглашением договор аренды продлен до 01.05.2011. 24.02.2011 Думой муниципального образования города Черкесска Карачаево-Черкесской Республики принято решение № 13, которым утверждена «Схема размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования города Черкесска». В указанную схему включен пивной павильон, принадлежащий предпринимателю (пункт 117 Схемы). 14.04.2014 по результатам обследование нестационарного торгового объекта, размещенного в городе Черкесске по ул. Парковой – ул. Доватора установлено отсутствие разрешительных документов на его установку. 18.04.2014 Мэрией выдано предписание о сносе торгового павильона в срок до 12.05.2014. Предписание предпринимателем получено, о чем имеется соответствующая расписка. 26.04.2014 Мэрией принято распоряжение № 331-р «О сносе (демонтаже) торгового павильона в легких конструкциях, размещенного в городе Черкесске по ул. Парковой – ул. Доватора». 09.06.2014 предпринимателю вручено предупреждение о сносе 09.06.2014 принадлежащего ему торгового павильона. Считая решение Мэрии незаконным, предприниматель обратилась с заявленными требованиями в арбитражный суд. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, арбитражный суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим. В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Подпунктами 25 и 26 статьи 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 06.10.2003 (далее по тексту – Закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения городского округа отнесено утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории; утверждение правил благоустройства территории городского округа, устанавливающих, в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа. В соответствии с подпунктом 15 пункта 1 статьи 16 Закона № 131-ФЗ к вопросам местного значения городского округа относятся создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями по принятию муниципальных правовых актов (статья 17 Закона № 131-ФЗ). Основы государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации определяются положениями Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» № 381-ФЗ от 28.12.2009 (далее по тексту - Закон № 381-ФЗ). В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона № 381-ФЗ правовое регулирование отношений в области торговой деятельности осуществляется Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Органы местного самоуправления вправе издавать муниципальные правовые акты по вопросам, связанным с созданием условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли, в случаях и в пределах, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации (пункт 3 статьи 3 Закона № 381- ФЗ). Согласно части 1 статьи 10 Закона № 381-ФЗ размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов. Схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (часть 3 статьи 10 Закона № 381-ФЗ). В целях упорядочения размещения нестационарных торговых объектов, создания условий для улучшения организации и качества торгового обслуживания населения, а также с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития города Черкесска и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения города Черкесска площадью торговых объектов и товарами социально-значимого ассортимента, постановлением мэрии от 24.07.2012 № 1292 утверждено Положение о порядке размещения нестационарных торговых объектов на территории города Черкесска (далее по тексту – Положение о порядке размещения). В соответствии с пунктами 4.1 и 4.2 указанного Положения размещение нестационарных торговых объектов осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов. Основанием для размещения субъектом торговли торгового объекта является решение мэрии о выдаче разрешения на размещение нестационарного торгового объекта и правоустанавливающие документы на земельный участок. Эксплуатация установленных нестационарных торговых объектов разрешается в случае, если такие объекты размещены в соответствии с требованиями, указанными в правоустанавливающих документах на земельный участок (в случае, если их наличие обязательно), разрешении и проектной документации (пункт 5.1 Положения о порядке размещения). В разделе 7 Положения (пункты 7.1 и 7.2) предусмотрено, что в случае окончания установленного разрешением срока эксплуатации нестационарный торговый объект подлежит обязательному демонтажу не позднее дня окончания срока действия разрешения. В случае неисполнения владельцем нестационарного торгового объекта сроков его демонтажа мэрией осуществляется принудительный демонтаж объекта. Как следует из материалов дела, срок действия разрешительной документации на эксплуатацию торгового павильона, расположенного по адресу: в городе Черкесске по ул. Парковой – ул. Доватора истек. Доказательств обратного, предпринимателем не представлено. Следовательно, размещение и эксплуатация временного торгового сооружения в конкретном месте без разрешительной на то документации является незаконным. При этом, предприниматель обязана самостоятельно осуществить демонтаж принадлежащего ей павильона. Кроме того, объективная сторона оспариваемых действий Мэрии заключается в направлении в адрес предпринимателя уведомления о предстоящем демонтаже принадлежащего ей торгового киоска. Фактических действий по демонтажу этого киоска уполномоченным органом не совершалось. Факт эксплуатации торгового киоска, без соответствующего разрешения, по адресу: г. Черкесске по ул. Парковой – ул. Доватора, является основанием для его демонтажа. С учетом изложенного, оспариваемые действия Мэрии не нарушают прав и законных интересов предпринимателя, что является основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований. Доводы жалобы о наличии действующего договора аренды земельного участка № 1158 от 31.12.2008, подтверждающего правомерность размещения спорного торгового павильона, судом апелляционной инстанции отклоняется, поскольку, для вывода о правомерном размещении нестационарного торгового объекта недостаточно наличия арендных отношений по поводу использования земельного участка (пункты 4.1 и 4.2 Положения о порядке размещения). На момент совершения оспариваемых действий у заявителя отсутствовал необходимый документ - решение уполномоченного муниципального органа о выдаче разрешения на размещение нестационарного торгового объекта. Вместе с тем, несмотря на установленные по делу обстоятельства, предприниматель не лишена возможности в соответствии с пунктами 4.3 и 4.4 Положения о порядке размещения обратиться в уполномоченный орган за получением разрешения на установку торгового павильона в ином месте, определенном схемой размещения нестационарных торговых объектов на территории г. Черкесска. Согласно пункту 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) государственных Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.12.2014 по делу n А63-3801/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|