Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.11.2014 по делу n А20-97/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Ессентуки Дело № А20-97/2014 28 ноября 2014 года Резолютивная часть постановления объявлена 26 ноября 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 28 ноября 2014 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Джамбулатова С.И., судей: Годило Н.Н., Жукова Е.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Днепровским А.О., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Агропромсоюз «Прималкинский» на решение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 31.07.2014 по делу № А20-97/2014 по исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Агропромсоюз» Прималкинский», с. Красносельское, к Министерству сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики, г. Нальчик, о признании незаконным отказа в предоставлении субсидий и обязании выплатить субсидии (судья Шогенов Х.Н.), при участии в судебном заседании: от общества с ограниченной ответственностью «Агропромсоюз «Прималкинский» - Чочаева Б.Ш., доверенность №1 от 11.01.2014; от Министерства сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики – не явились, извещены надлежащим образом, УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью «Агропромсоюз» Прималкинский» (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики с заявлением к Министерству сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики (далее - ответчик) о признании незаконным отказа в предоставлении субсидий на возмещение части затрат на 1 литр реализованного товарного молока и обязании выплатить субсидии на возмещение части затрат на 1 литр реализованного товарного молока. В ходе судебного разбирательства истец уточнил исковые требования и просил признать незаконным отказ ответчика в выплате истцу субсидий на возмещение части затрат на 1 литр реализованного товарного молока от 06.12.2013 и обязать ответчика выплатить истцу субсидии на возмещение части затрат на 1 литр реализованного товарного молока за июль, август, сентябрь 2013 года в сумме 1 098 990 руб. за счет средств республиканского бюджета КБР. В соответствии со статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, уточненные исковые требования приняты судом к рассмотрению. Решением суда от 31.07.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано в полном объеме. Взыскано с истца в доход федерального бюджета 2 000 руб. государственной пошлины. Не согласившись с принятым решением, истец обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований в полном объеме. По мнению заявителя, отказ ответчика не соответствует положениям п. 8 Порядка предоставления за счет средств Республиканского бюджета КЧР субсидий на возмещение части затрат. В судебном заседании представитель истца просил решение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу – удовлетворить. Ответчик, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, своего представителя для участия в судебном заседании не направил, в силу статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в его отсутствие. Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, выслушав представителя истца и проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным по следующим основаниям. В силу статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации организация вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагает, что оспариваемые решение, действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают ее права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на нее какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Из материалов дела следует, что истец 18.10.2013 обратился в адрес ответчика с заявлением о выплате субсидии на возмещение части затрат на 1 литр (килограмм) реализованного товарного молока. С полным, по мнению истца, пакетом документов, предусмотренным Порядком предоставления за счет средств республиканского бюджета КБР субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на 1 литр (килограмм) реализованного товарного молока, утвержденным Постановлением Правительства КБР №99-ПП от 22.03.2013 года. Ответчик письмом за № МШ-03/3083 от 06.12.2013 отказал в выплате субсидии, сославшись на следующие обстоятельства: в товарно-транспортной накладной нет расшифровки подписей приемщика молока; отсутствует подпись и расшифровка подписи водителя о получении и сдачи молока на предприятие; нет расшифровки подписи приемщика молока; в справке-расчете литраж молока завышен, не соответствует литражу, указанному в реестре о реализации молока ИП Мапремшаову Т.Б. Истец, полагая, что основания отказа в предоставлении субсидии, отраженные в письме ответчика от 06.12.2013, не указаны в Порядке предоставления за счет средств республиканского бюджета КБР субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на 1 литр (килограмм) реализованного товарного молока, обратился в Арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики с настоящим заявлением. В соответствии с пунктом 1 статьи 78 Бюджетного кодекса субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг. Пунктом 2 статьи 78 названного Кодекса предусмотрено, что юридическим лицам - производителям товаров, работ, услуг (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) субсидии предоставляются: из федерального бюджета - в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете, федеральными законами о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации; из бюджета субъекта Российской Федерации - в случаях и порядке, предусмотренных законами субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Порядок предоставления за счет средств республиканского бюджета КБР субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на 1 литр (килограмм) реализованного товарного молока содержит исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении субсидии. Случаи и порядок предоставления субсидий установлен Постановлением Правительства КБР от 22.03.2013 №99-1111 «О порядке предоставления за счет средств Республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на 1 литр (килограмм) реализованного товарного молока» в пункте 5 которого установлен порядок предоставления субсидии при наличии следующих документов: заявление на предоставление субсидии по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку; справка-расчет причитающихся сумм субсидии по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку; копии документов (счетов-фактур, товарных накладных, квитанций и приемо-сдаточных документов), подтверждающих реализацию получателем товарного молока высшего и (или) первого сорта собственного производства, и (или) товарно-транспортных накладных, подтверждающих собственную переработку товарного молока высшего и (или) первого сорта, заверенные руководителем получателя с указанием физико-химических показателей (процент жира и белка) и сортности молока - для сельхозтоваропроизводителей, осуществляющих собственную переработку молока; справка лабораторного анализа с указанием фактических физико-химических показателей (процент жира и белка) и сортности молока - для сельхозтоваропроизводителей, осуществляющих собственную переработку молока; информация о производстве молока, молочной продуктивности коров и выходе телят на 100 коров; сведения о качестве реализованной получателем животноводческой продукции за предыдущий год; реестр документов, подтверждающих факт реализации товарного молока по форме; копия сведений о состоянии животноводства по форме федерального статистического наблюдения N 24-СХ (за предыдущий год) или сведений о производстве продукции животноводства и поголовье скота по форме федерального статистического наблюдения N 3-фермер (за предыдущий год), заверенная руководителем получателя; копии сведений о производстве и отгрузке сельскохозяйственной продукции по форме федерального статистического наблюдения NП-1 (СХ) и N 3-фермер (ежемесячные), заверенные руководителем получателя; уведомление об открытии расчетного счета или иной документ (или копия документа, заверенная получателем субсидии) российской кредитной организации с указанием банковских реквизитов сельскохозяйственного товаропроизводителя для перечисления субсидии; копии свидетельств о государственной регистрации сельхозтоваропроизводителя и постановке на учет в налоговом органе, заверенные получателем субсидии. В соответствии с пунктом 8 Правительства КБР от 22.03.2013 № 99-1111 основанием для отказа в предоставлении субсидии является: несоответствие представленных документов положениям пункта 4 настоящего Порядка; непредставление документов, предусмотренных пунктом 5 настоящего Порядка, в установленные сроки. Апелляционная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции о том, что в нарушение пункта 5 Правительства КБР от 22.03.2013 №99-ПП к заявлению от 18.10.2013, адресованному ответчику в соответствии с подпунктами «д», «е», «з» пункта 5 Постановления Правительства КБР от 22.03.2013 №99-ПП, не были приложены: информация от производстве молока, молочной продуктивности коров и выходе телят на 100 коров, сведения о качестве реализованной получателем животноводческой продукции за предыдущий год и копия сведений о состоянии животноводства по форме федерального статистического наблюдения №24-СХ (за предыдущий год) или сведений о производстве продукции животноводства и поголовья скота по форме федерального статистического наблюдения №3-фермер (за предыдущий год), заверенная руководителем получателя, а были приложены лишь следующие документы: справка-расчет причитающихся сумм субсидий согласно приложению № из бюджета РФ; справка-расчет причитающихся сумм субсидий согласно приложению N из бюджета КБР; копии товарных накладных за июль, август, сентябрь месяц 2013 года; копии счетов-фактур за июль, август, сентябрь месяц 2013 года; справка от покупателя, подтверждающая факт сдачи качественного молока за июль, август, сентябрь месяц 2013 года; реестр документов, подтверждающих факт реализации товарного молока, согласно приложению № 6 за июль, август, сентябрь 2013 года с товарно-транспортными накладными; реестр документов, подтверждающих факт отправки товарного молока на переработку в хозяйстве, согласно приложению № 6 за сентябрь 2013 года; справка лабораторного анализа фактических физико-химических показателей для собственной переработки молока; копии формы федерального статистического наблюдения по ф. №П-1-СХ за июль, август, сентябрь месяц 2013 года; копия свидетельства ОГРН; копия договора с покупателем молока на 2013 года; информация о наличии расчетного счета. В соответствии с частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования. В связи с отказом в удовлетворении заявленных требований госпошлина по иску в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правомерно отнесена на истца. Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют. Анализ материалов дела свидетельствует о том, что решение суда первой инстанции соответствует нормам материального права, изложенные в нем выводы – установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам. Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены судебного акта в любом случае, апелляционным судом не установлено. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд не усматривает оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции по доводам, приведенным в жалобе. Руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд П О С Т А Н О В И Л: решение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 31.07.2014 по делу № А20-97/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в двухмесячный срок через суд первой инстанции. Председательствующий С.И. Джамбулатов Судьи Н.Н. Годило Е.В. Жуков Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.11.2014 по делу n А20-1511/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|