Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.11.2014 по делу n А63-7193/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Ессентуки 25 ноября 2014 года Дело № А63-7193/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 19 ноября 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 25 ноября 2014 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Белова Д.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шрамко А.П., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому федеральному округу на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 03.09.2014 по делу №А63-7193/2014 (судья Алиева А.К.) по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Олимпиада» (г. Ессентуки, ОГРН 1022601227770), к Межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому федеральному округу (г. Ессентуки, ОГРН 1112651028676), о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении № 07-14/394-3 от 19.06.2014, при участии в судебном заседании: от Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому федеральному округу Подгурской А.В. по доверенности от 09.01.2014 №У8-8/05, Общество с ограниченной ответственностью «Олимпиада» надлежащим образом извещено о времени и месте судебного заседания, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило. УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью «Олимпиада», г. Ессентуки (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к Межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому федеральному округу, г. Ессентуки (далее – заинтересованное лицо, МРУ Росалкогольрегулирования по СКФО, административный орган, управление) о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении № 07-14/394-3 от 19.06.2014. Учитывая, что сторонами не представлено возражений против рассмотрения дела в порядке упрощенного производства, суд первой инстанции, руководствуясь статьями 226 - 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) рассмотрел дело в порядке упрощенного производства. Решением суда от 03.09.2014 заявленные требования удовлетворены. Управление не согласилось с решением суда первой инстанции и обратилось в апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда от 03.09.2014 и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. В судебном заседании представитель управления поддержал доводы апелляционной жалобы, просил отменить решение суда от 03.09.2014 и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. Дело рассмотрено в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) в отсутствие общества, извещенного надлежащим образом о дате и месте проведения судебного заседания. Арбитражный суд апелляционной инстанции в соответствии с требованиями #M12293 0 901821334 1265885411 7716944 1376109634 567009903 100790 3764586642 2285564532 2104396949ст. ст. 268 – 271#S#M12293 1 901821334 1265885411 7716946 2728605473 567009903 100790 4294967294 3764582560 40394781 АПК РФ#S, проверив законность вынесенного решения и правильность применения норм материального и процессуального права, изучив и оценив в совокупности все материалы дела, считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, приказом МРУ Росалкогольрегулирования по Северо-Кавказскому федеральному округу от 11.03.2014 № 162 установлен график мониторинга цен на водку, ликеро-водочную и другую алкогольную продукцию крепостью свыше 28% в организациях розничной торговли, расположенных на территории Ставропольского края. 04.06.2014 года на основании указанного приказа в магазине розничной торговли «Продукты», расположенном по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Боргустанское шоссе, 31, находящемся на праве аренды в соответствии с договором от 30.10.2013года, заключенным между гражданином Куцуровым Н.Д. и ООО «Олимпиада», произведен осмотр помещений и находящихся там вещей и документов. Осмотром установлено, что по указанному адресу ООО «Олимпиада» осуществляет розничную продажу алкогольной продукции, согласно лицензии на право осуществления розничной продажи алкогольной продукции С № 010846 от 24.12.2013, peгистрационный номер 02032185, выданной комитетом Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию. Срок действия лицензии с 24.12.2014 по 24.12.2015. Также в ходе осмотра установлено, что в магазине розничной торговли «Продукты» с ценниками на торговой витрине реализуется алкогольная продукция по цене ниже минимальной на коньяк для розничной продажи, производимой на территории РФ или ввозимой на таможенную территорию РФ, а именно, коньяк трехлетний «Три звездочки», крепостью 40%, емкостью 0,5 литра, производства ООО «КВС», адрес производства:357625, Россия, Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Пятигорская, 139, дата розлива 02.12.2013г, в количестве 2 бутылок, нанесены ФСМ: №№100 127595274, 100 127595269, цена одной бутылки 318 рублей. По данному факту в отношении ООО «Олимпиада» было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ, 17.06.2014 ведущим специалистом – экспертом отдела по контролю за легальностью производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции управления Делибалтовым А.Ш. в отношении общества составлен протокол № 07-14/394-1 об административном правонарушении. 19.06.2014 заместителем руководителя управления Безбородовым В.А. рассмотрены материалы административного дела и вынесено постановление № 07-14/394-3, которым общество привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 14.6 КоАП РФ в виде административного штрафа в сумме 100 000 рублей. Не согласившись с постановлением общество, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. В соответствии с частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере ста тысяч рублей. Частью 5 статьи 11 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее - Федеральный закон № 171-ФЗ) установлено, что закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) и розничная продажа алкогольной продукции осуществляются по ценам не ниже цен, установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Постановлением Правительства РФ от 24.02.2009 № 154 утверждено Положение о Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка, являющейся федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также функции по контролю за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, по надзору и оказанию услуг в этой сфере. Указанные функции осуществляются службой непосредственно, а также через территориальные управления. Приказом Росалкогольрегулирования от 28.01.2014 № 9-н «Об установлении цен, не ниже которых осуществляются закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) и розничная продажа алкогольной продукции крепостью свыше 28 процентов» установлены минимальные цены на продукцию, ниже которых не могут быть осуществлены ее поставки и закупки. Названным Приказом установлена минимальная цена в размере 322 рубля на коньяк за 0,5 л. Нарушение обществом вышеприведенных норм, наличие в его действиях состава вмененного административного правонарушения подтверждается представленными в материалы дела доказательствами и не оспаривается обществом по существу. Процедура привлечения к административной ответственности управлением соблюдена без нарушений. Вместе с тем, согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Кодекс не содержит исключений применения приведенной нормы в отношении какого-либо административного правонарушения. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Как разъяснил Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в пункте 18 постановления Пленума от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Согласно абзацу 2 пункта 18.1 постановления Пленума ВАС РФ возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. В обоснование довода о малозначительности правонарушения обществом указано, что наличие ценников с указанием старой цены имелось всего на двух бутылках, несмотря на значительное количество продаваемой алкогольной продукции, находящейся в торговом зале магазина, разница в цене была крайне незначительная, всего 4 рубля, факт реализации потребителям алкогольной продукции с заниженной ценой не установлен, умысел на занижение цены на алкоголь и причинение в связи с этим ущерба государству или гражданина отсутствовал. Кроме того, в этот же день нарушение было устранено. Принимая во внимание вышеизложенное, исходя из характера совершенного административного правонарушения, учитывая степень общественной опасности деяния, отсутствие у общества умысла на занижение цены, отсутствие в действиях заявителя признаков злостности и явной недобросовестности, отсутствие вредных последствий, принимая во внимание фактические обстоятельства совершения правонарушения: незначительную разницу заниженной цены на алкоголь, отсутствие фактов реализации потребителям алкогольной продукции с заниженной ценой, с учетом роли правонарушителя в совершении правонарушения, суд не установил обстоятельств пренебрежительного отношения общества к требованиям, установленным законодательством об обороте алкогольной продукции. Суд первой инстанции правомерно счел, что в действиях общества не содержится существенной угрозы общественным отношениям в сфере осуществления государственного контроля за обращением алкогольной продукции. Исходя из общих принципов права, санкции должны отвечать требованиям справедливости, должны быть соразмерными конституционно закрепленным целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния и причиненному им вреду. Одним из требований принципа справедливости юридической ответственности является соразмерность наказания деянию. Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 15.07.1999 № 11-П отметил, что санкции штрафного характера должны отвечать требованиям справедливости и соразмерности. В рассматриваемом случае возбуждением дела об административном правонарушении, его рассмотрением и установлением вины лица, его совершившего, достигнуты предупредительные цели административного производства, определенные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ. Наложение в данном случае штрафа в сумме 100 000 рублей имеет неоправданно карательный характер. Малозначительность может быть применена ко всем составам административных правонарушений, в том числе носящим формальный характер, поскольку иное не следует из требований Кодекса. Как разъяснил Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 17 постановления от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", если малозначительность правонарушения будет установлена в ходе рассмотрения дела об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности, суд, руководствуясь частью 2 статьи 211 АПК РФ и статьей 2.9 Кодекса, принимает решение о признании незаконным этого постановления и о его отмене. На основании вышеизложенного судом первой инстанции правомерно удовлетворены требования общества. Доводы управления, изложенные в апелляционной жалобе, судом отклоняются, поскольку основаны на неправильном толковании законодательства, противоречат материалам дела и сложившейся в Российской Федерации судебной практике, а также опровергнуты приведенными выше правовыми нормами. Нарушений процессуального права, являющихся основанием для безусловной отмены судебного акта в соответствии с частью 4 статьи 270 АПК РФ, не допущено. На основании изложенного, исходя из фактических обстоятельств дела, с учетом оценки представленных доказательств, арбитражный апелляционный суд приходит к выводу о том, что судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства по делу, правильно применены нормы материального и процессуального права, вынесено законное и обоснованное решение, и поэтому у арбитражного апелляционного суда отсутствуют основания для отмены или изменения решения Арбитражного суда Ставропольского края от 03.09.2014 по делу №А63-7193/2014. С учетом изложенного, руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Ставропольского края от 03.09.2014 по делу №А63-7193/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции. Судья Д.А. Белов Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.11.2014 по делу n А63-7162/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|