Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.10.2014 по делу n А61-948/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Ессентуки 21 октября 2014 года Дело № А61-948/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 14 октября 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 21 октября 2014 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Семенова М.У., судей: Белова Д.А., Цигельникова И.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Эдиевой М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Административной комиссии муниципального образования г. Владикавказ, на решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 16.07.2014 по делу № А61-948/2014 (судья Джиоев З.П.) по заявлению индивидуального предпринимателя Медоева Роберта Сергеевича (ОГРНИП 312151135300030) к Административной комиссии муниципального образования г. Владикавказ об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении, в отсутствие в судебном заседании лиц, участвующих в деле, УСТАНОВИЛ: решением Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 16.07.2014 удовлетворено заявление индивидуального предпринимателя Медоева Роберта Сергеевича (далее – предприниматель, заявитель) к Административной комиссии муниципального образования г. Владикавказ (далее – комиссия, административный орган) об оспаривании постановления № 217 от 04.03.2014 о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 3.7 Закона РСО-Алания «Об административной ответственности за отдельные виды правонарушений» №31-РЗ от 01.08.2003 (далее - Закон РСО-Алания №31-РЗ). Суд указал на нарушение процедуры привлечения к административной ответственности, поскольку протокол об административном правонарушении составлен без соблюдения требований статьи 28.2 Кодекса, т.к. предпрниматель не был извещен о времени и месте совершения указанного процессуального действия. В апелляционной жалобе административный орган считает выводы суда несоответствующими фактическим обстоятельствам, просит отменить решение суда и отказать в удовлетворении заявления. В частности, комиссия указывает на то, что Правительством РСО-Алания не установлено Положение о конкурсе на право заключения договора на выполнение перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам на территории РСО-Алания, Управление транспорта и организации дорожного движения (далее – УТОДД) руководствуется нормами постановления АМС г.Владикавказа от 04.08.2008 №946 «Об урегулировании отношений в сфере организации и предоставления автотранспортных услуг на внутригородской маршрутной сети регулярных пассажирских перевозок» (далее – Постановление АМС №949), изданное в соответствии с п.7 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Постановлением АМС №946 утверждено Положение «О порядке привлечения автотранспорта юридических и физических лиц к пассажирским перевозкам и порядке заключения договоров на право предоставления автотранспортных услуг на маршрутах регулярных пассажирских перевозок», п.п 2.16 и 2.17 установлено, что по итогам конкурса договоры заключаются в письменной форме. Постановлением АМС №946 установлено, что по итогам конкурса договоры заключаются с АМС г.Владикавказа в письменной форме. По маршруту №19 31.08.2012 был объявлен конкурс по отбору перевозчиков на право оказания услуг по перевозке пассажиров, предприниматель в нем участия не принимал. Кроме того считает, что нарушение процедуры привлечения, в части надлежащего уведомления лиц о месте и времени рассмотрения дела не может являться безусловным основанием для отмены решения административного органа. Отзыв на жалобу не поступал. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ, Кодекс) в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте проведения судебного заседания надлежащим образом. Проверив законность вынесенного решения и правильность применения норм материального и процессуального права в соответствии с требованиями статей 268 - 271 АПК РФ, изучив и оценив в совокупности все материалы дела, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как видно из материалов дела, в ходе проведения внеплановой проверки УТОДД было проверено транспортное средство ГАЗ 322132, государственный номер Х 364 МХ 15rus, используемое для перевозок пассажиров более 8 человек по внутригородскому маршруту №19 под управлением Гумецова И.М. Результаты проверки отражены в акте от 04.02.2014, согласно которому было установлено, что путевой лист выдан ИП Медоевым Р.С. УТОДД направило ИП Медову Р.С. административный вызов с просьбой явиться в 16 час. 20 мин. 11.02.2014 для составления протокола по факту допущенного административного правонарушения. Административный вызов от 04.02.2014 направлен по почте и получен 07.02.2014 Келоевой Р.Т. Главным специалистом УТОДД в отсутствии ИП Медоева Р.С. был составлен протокол №29 от 11.02.2014 по части 2 статьи 3.7 Закона РСО-Алания №31-РЗ, из которого следует, что предприниматель осуществляет перевозки пассажиров и багажа по автобусному маршруту №19 на а/м ГАЗ 322132, государственный номер Х 364 МХ 15rus под управлением Гумецова И.М. без заключенного договора об организации регулярных перевозок с УТОДД. Копия протокола об административном правонарушении направлена ИП Медоеву Р.С. почтой 12.02.2014. О рассмотрении административного протокола №29 от 11.02.2014, которое состоится 25.02.2014 в 10 час. 15 мин., ИП Медоев Р.С. уведомлен лично под роспись. В связи с неявкой ИП Медоева Р.С. на рассмотрение протокола Административной комиссией 25.02.2014 вынесено определение об отложении рассмотрения протокола №29 от 11.02.2014 на 10 час. 30 мин. 04.03.2014. О рассмотрении административного протокола №29 от 11.02.2014, которое состоится 04.03.2014 в 10 час. 30 мин., ИП Медоеву Р.С. вручена расписка. Административной комиссией был составлен протокол рассмотрения дела об административном правонарушении от 25.02.2014, из которого следует что в отношении Медоева Р.С выявлено административное правонарушение за осуществление перевозки пассажиров и багажа по автобусному маршруту №19 на а/м ГАЗ 322132, государственный номер Х 364 МХ 15rus под управлением Гумецова И.М. без заключенного договора об организации регулярных перевозок с УТОДД (нарушение части 2 статьи 3.7 Закона РСО-Алания №31-РЗ). Административная комиссия, рассмотрев материалы об административном правонарушении, согласно протоколу №29 от 11.02.2014 вынесла в отношении предпринимателя постановление №217 от 04.03.2014 о привлечении к административной ответственности за нарушение части 2 статьи 3.7 Закона РСО-Алания №31-РЗ в виде штрафа в размере 5000 рублей. Не согласившись с указанным постановлением, заявитель обжаловал его в суд. Оценивая законность и обоснованность постановления, суд первой инстанции правомерно учел следующее. В соответствии с пунктом 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Организация транспортного обслуживания населения РСО-Алания, в том числе и в г.Владикавказе, регулируется Законом РСО-Алания от 14.11.2011 №39-РЗ «Об организации транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярных перевозок в Республике Северная Осетия-Алания» (далее - Закон РСО-Алания №39-РЗ). В силу Закона РСО-Алания №39-РЗ организация транспортного обслуживания населения на муниципальных маршрутах осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления муниципальных образований, в границах, территории которых пролегают соответствующие маршруты (ч.2 ст.1). При этом порядок и условия проведения конкурса на право заключения договора на выполнение перевозок по маршрутам регулярных перевозок определяется Правительством РСО-Алания (п.7 ст.14). В соответствии с частью 1 статьи 3.7 Закона РСО-Алания №31-РЗ осуществление регулярных перевозок пассажиров без заключения договора об организации регулярных перевозок влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной до трех тысяч рублей. В соответствии с частью 2 статьи 3.7 Закона РСО-Алания №31-РЗ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти до десяти тысяч рублей. Указанная статья озаглавлена – «Нарушение порядка организации регулярных перевозок пассажиров» и относится к главе 3 указанного закона – Ответственность за правонарушения в сфере благоустройства, жилищно-коммунального хозяйства и транспортного обслуживания населения. Из буквального прочтения указанной нормы Закона РСО-Алания №31-РЗ следует, что ответственность статье 3.7 предусмотрена для организатора регулярных перевозок пассажиров, что подтверждается названием статьи и отсутствием в ней указания на перевозчика пассажиров. На основании изложенного суд первой инстанции правомерно определил, что субъектом вменяемого предпринимателю правонарушения, являются органы исполнительной власти муниципального образования и их должностные лица. Таким образом, постановление Административной комиссии от 14.03.2014 №219 о привлечении предпринимателя к ответственности по части 2 статьи 3.7 Закона РСО-Алания №31-РЗ является незаконным и подлежит отмене. Кроме того, Законом РСО-Алания №39-РЗ порядок и условия проведения конкурса на право заключения договора на выполнение перевозок по маршрутам регулярных перевозок определяется Правительством РСО-Алания (п.7 статьи 14). Довод Административной комиссии о том, что порядок организации пассажирских перевозок не установлен Правительством РСО-Алания, АМС г.Владикавказа в отношениях с перевозчиками пассажиров правомерно руководствуется Постановлением АМС г.Владикавказа от 04.08.2008 №946, которым были утверждены правила организации и оказания автотранспортных услуг на городской маршрутной сети регулярных пассажирских перевозок (далее – Правила). Суд первой инстанции правомерно отклонил данный довод административного органа, в связи с тем, что в силу части 2 статьи 17 Закона РСО-Алания №39-РЗ правовые акты органов государственной власти РСО-Алания и органов местного самоуправления муниципальных образований РСО-Алания, регулирующих правоотношения в сфере транспортного обслуживания населения, принятые до вступления в силу настоящего Закона, применяются в части, не противоречащей настоящему Закону, а в силу части 3 данной статьи нормативные правовые акты РСО-Алания и нормативные правовые акты органов местного самоуправления муниципальных образований РСО-Алания должны были быть приведены в соответствие с настоящим Законом в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Закона. Исходя из положений Постановления АМС г.Владикавказа №946 в соответствии с Правилами (глава 1) организаторами предоставления автотранспортных услуг населению на внутригородских маршрутах регулярных пассажирских перевозок являются органы исполнительной власти муниципального образования, перечень действий которых установлен пунктом 2.9 Правил. Постановлением АМС №949 также утверждено Положение о порядке привлечения автотранспорта юридических и физических лиц к пассажирским перевозкам и порядке заключения договоров на право предоставления автотранспортных услуг на маршрутах регулярных пассажирских перевозок (далее – Положение, приложение №2), пунктом 2.2 которого определено, что организатором отбора перевозчиков является администрация местного самоуправления или уполномоченный ею орган. Согласно пункту 3 Постановления АМС №946 уполномоченным органом (организатором), осуществляющим организацию предоставления транспортных услуг на внутригородской маршрутной сети регулярных пассажирских перевозок, определено городское управление по руководству городским пассажирским транспортом. Исходя приложения №1 к Постановлению АМС №946, Правила регулируют отношения в сфере организации и оказания автотранспортных услуг на маршрутах регулярных пассажирских перевозок внутригородской маршрутной сети в той части, в которой данные отношения не урегулированы действующим законодательством Российской Федерации и РСО-Алания. Таким образом, положения Постановления АМС №946 в части определения исполнительного органа администрации как организатора регулярных перевозок не противоречит Закону РСО-Алания №39-РЗ, а в части установления порядка организации регулярных перевозок не может применяться, в связи с чем, вменение предпринимателю штрафа за отсутствие у него договора на перевозку пассажиров, заключенного в соответствии с Постановлением АМС №946, является неправомерным. Кроме того, как установлено судом первой инстанции, административным органом не соблюден установленный КоАП РФ порядок привлечения к административной ответственности, поскольку доказательств, свидетельствующих о должном уведомлении законного представителя лица, привлекаемого к административной ответственности о составлении протокола об административном правонарушении, комиссией не представлено. Протокол составлен без участия законного представителя лица, привлекаемого к административной ответственности. Из материалов дела следует, что административный вызов от 04.02.2014 о необходимости явки предпринимателя в УТОДД для составления протокола об административном правонарушении 11.02.2014 в 16 час. 20 мин. направлен ИП Медоеву Р.С. по адресу: г.Владикавказ, с/т «Металлург», 1-я линия, д.59. Из уведомления №36204070021346 видно, что данное почтовое отправление получено Келоевой Р.Т. 07.02.2014, что подтверждается штампом входящей корреспонденции на уведомлении. В судебном заседании Медоев Р.С. пояснил, что Келоева Р.Т. является бухгалтером с/т «Металлург», Медоев Р.С.членом с/т «Металлург» не является, Келоеву Р.Т. на получение своей корреспонденции не уполномочивал, указанная корреспонденция Келоевой Р.Т. Медоеву Р.С. не передавалась. Из этого следует, что Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.10.2014 по делу n А63-7671/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|