Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.10.2014 по делу n А20-2583/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Ессентуки Дело № А20-2583/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 13 октября 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 17 октября 2014 года.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего: Цигельникова И.А., судьи: Белова Д.А., Параскевовой С.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шрамко А.П., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу Управления Федеральной налоговой службы по Кабардино-Балкарской Республике на определение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 01.08.2014 по делу № А20-2583/2013 (судья Выборнов А.В.) по заявлению Федеральной налоговой службы России (в лице Управления Федеральной налоговой службы по КБР), г. Нальчик, о включении в реестр требований кредиторов общества с ограниченной ответственностью «ЖЭК – 1», г. Нальчик (ИНН 0721059917, ОГРН 1080721004594), задолженности в сумме 3956440,91 р с учетом уточнений, в рамках дела о банкротстве ликвидируемого должника общества с ограниченной ответственностью «ЖЭК – 1», г. Нальчик, в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, УСТАНОВИЛ: в рамках дела о несостоятельности (банкротстве) общества с ограниченной ответственностью «ЖЭК-1» (далее – общество) Федеральная налоговая служба в лице Управления Федеральной налоговой службы по Кабардино-Балкарской Республике (далее - управление) обратилось в Арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики с заявлением о включении в реестр требований кредиторов общества задолженности по обязательным платежам в сумме 1640412,11 р, задолженности перед ГК-ОПФР по Кабардино-Балкарской Республике в размере 2316028,80 р, задолженности перед ФФОМС по Кабардино-Балкарской Республике в сумме 65063,21 р (с учетом уточнений). Определением суда от 01.08.2014 в удовлетворении требований управления отказано. Управление обжаловало определение суда первой инстанции в апелляционном порядке. Просит определение суда от 01.08.2014 отменить, принять по делу новый судебный акт. Отзыв на апелляционную жалобу не поступал. Представители лиц, участвующих в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие лиц участвующих в деле. Рассмотрев материалы дела, суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит. Как следует из материалов дела, решением Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 24.07.20013 ликвидируемый должник - общество признан несостоятельным (банкротом), открыто конкурсное производство сроком на 4 месяца до 18.11.2013, конкурсным управляющим должника утверждена Меликсетова Ф.М. На основании пункта 2 статьи 225 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон №127-ФЗ) кредиторы вправе предъявить свои требования к ликвидируемому должнику в течение месяца с даты опубликования объявления о признании ликвидируемого должника банкротом в соответствии со статьей 71 Закона. В соответствии со статьей 71 Закона №127-ФЗ суд обязан проверить обоснованность требований, то есть дать оценку представленным доказательствам. По результатам такого рассмотрения арбитражный суд выносит определение о включении или об отказе во включении требований в реестр требований кредиторов. В определении арбитражного суда о включении требований в реестр требований кредиторов указываются размер и очередность удовлетворения таких требований. В соответствии со статьей 2 Закона №127-ФЗ уполномоченным органом признается федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на представление в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам. Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.05.2004 №257 «Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве» установлено, что Федеральная налоговая служба является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на представление в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам (в том числе по выплате капитализированных платежей). Согласно ст. 2 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются законодательством о налогах и сборах, если иное не предусмотрено данным Законом. В соответствии с п. 15 постановления Пленума Высшего Арбитражного Российской Федерации от 22.06.2006 № 25 «О некоторых вопросах, связанных с квалификацией и установлением требований по обязательным платежам, а также санкциям за публичные правонарушения в деле о банкротстве» страховые взносы на обязательное пенсионное страхование являются обязательными платежами. Согласно пункту 22 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 №25 «О некоторых вопросах, связанных с квалификацией и установлением требований по обязательным платежам, а также санкциям за публичные правонарушения в деле о банкротстве» в качестве достаточных доказательств, подтверждающих наличие и размер недоимки, судом могут быть расценены требования налоговых органов об уплате налогов, решения о взыскании недоимки за счет денежных средств и иного имущества при условии, что в отношении требований по обязательным платежам, включенным в указанные документы, должником не заявлены соответствующие возражения по существу данных требований. По мнению инспекции, общество имеет задолженность по обязательным платежам в сумме 1640412,11 р, в том числе: 1184077,10 р - недоимка, 258894,25 р - пени, 197440,76 р - штрафы; задолженность по уплате страховых взносов перед ГУ-ОПФР по КБР в размере 2316028,80 р, в том числе: 1619458,61 р - задолженность по уплате страховых взносов на страховую часть трудовой пенсии, 272790,79 р пени на страховую трудовой пенсии, 238603,79 р - задолженность по уплате страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии, 44762,20 р - пени на накопительную часть трудовой пенсии; 65063,21 р – задолженность перед ФФОМС; 17927,56 р - пени ФФОМС; 46407 р – задолженность перед ТФОМС; 11014 р - пени ТФОМС. В обоснование наличия задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам уполномоченным органом представлены постановления о взыскании налогов за счет имущества налогоплательщика, всего на сумму 1638623,12 р; решения о взыскании налогов за счет денежных средств должника; требования, справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам по состоянию на 15.05.2013. Для взыскания налога и пеней за счет имущества налогоплательщика необходимо соблюдение одного из требований: отсутствие или недостаточность денежных средств на расчетных счетах налогоплательщика для погашения недоимки по налогу и пеням, либо отсутствие у налогового органа информации о наличии у налогоплательщика других расчетных счетов. Только при соблюдении этих требований налоговый орган вправе применить процедуру взыскания недоимки по налогу и пеням, предусмотренную статьей 47 НК РФ. Пунктом 19 Постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 № 25 разъяснено, что при установлении не подтвержденных судебным решением требований уполномоченного органа по налогам в деле о банкротстве судам следует исходить из того, что установленными могут быть признаны требования, в отношении которых представлены достаточные доказательства наличия и размера задолженности и возможность принудительного исполнения которых в установленном налоговым законодательством порядке на момент их предъявления уполномоченным органом в суд не утрачена. Судом первой инстанции при решении вопроса о размере требований к должнику приняты во внимание лишь те требования, возможность принудительного исполнения которых в порядке обычного искового или административного производства не утрачена. Так, судом первой инстанции установлено, что управлением не представлены требование №219947 от 05.04.2010 и №346773 от 05.04.2013; доказательства направления требований №219947, №77980, №91988, №91989, №91990, №97152, №97151, №97150, №346773, №99183, №99184, №99Г85 и №99186; принятия решений о взыскании задолженности за счет денежных средств по требованиям №219947, №84178 и направления решений о взыскании задолженности за счет денежных средств №80450, №87473, №85678, №94490, №95829, №95830, №95831, №95832, №97109, №97110, №97111 и №97112; доказательства выставления инкассовых, поручений по решениям о взыскании недоимки за счет денежных средств налогоплательщика; принятия решений о взыскании штрафов; о направлении постановлений о взыскании налогов, пеней и штрафов в службу судебных приставов для принудительного исполнения. Таким образом, управлением не представлены достаточные доказательства наличия и размера задолженности, и возможность принудительного исполнения которых в установленном налоговым законодательством порядке на момент их предъявления уполномоченным органом в суд не утрачена. Управлением также заявлено о включении в реестр требований кредиторов общества задолженности перед ГУ-ОПФР по Кабардино-Балкарской Республике в размере 2316028,80 р. Судом первой инстанции установлено, что по представленным требованиям об уплате налога, взноса №16049 от 04.08.2009, №79431 от 30.10.2009, №173493 от 25.12^009; №173063 от №175441 от 08.12.2010, №1364 от 21.03.2011, №2854 от 19.05.2011, №17857 от №18959 от 29.11.2011, №1075 от 17.02.2012 и №3422 от 28.12.2012 пенсионным органом не принимались решения о взыскании задолженности за счет денежных средств плательщика (общества), не представлены доказательства выставления по ним инкассовых поручений. Доказательств принятия постановлений о взыскании недоимки за счет имущества плательщика взносов (общества) и их предъявления в службу судебных приставов в материалы дела не представлено. Кроме того, как следует из содержания реестра поступления платежей, за период с 01.01.2009 по 23.08.2013 (т.2 с. 112-114) у должника (общества) отсутствует задолженность по уплате страховых взносов. С учетом изложенного суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что уполномоченным органом (управлением) не представлены доказательства наличия и размер задолженности по страховым взносам в Пенсионный Фонд, в связи с чем в удовлетворении требований управления и в этой части следует отказать. Довод апелляционной жалобы управления о наличии задолженности общества по уплате налогов на дату введения конкурсного производства в сумме 1640412,11 р не находит своего подтверждения. Довод управления о неоднократном объявлении судом первой инстанции перерывов в судебном заседании, что противоречит положениям статьи 163 АПК РФ, отклоняется апелляционным судом. Из содержания протокола судебного заседания от 04.07.2014 следует, что до объявления перерыва представитель управления – Бозиев Т.М. присутствовал в судебном заседании. Информация об объявленных перерывах размещена в сети «Интернет», что подтверждается отчетом о публикации судебных актов. В соответствии с разъяснениями, изложенными в абзаце 2 пункта 13 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 25.12.2013 № 99 «О процессуальных сроках», если продолжение судебного заседания назначено на иную календарную дату, арбитражный суд не позднее следующего дня размещает в информационном сервисе «Календарь судебных заседаний» на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию о времени и месте продолжения судебного заседания. Если перерыв объявляется на один день, арбитражный суд размещает такую информацию до окончания дня объявления перерыва. Размещение такой информации на официальном сайте арбитражного суда с учетом положений части 6 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации свидетельствует о соблюдении правил статей 122, 123 Кодекса. После перерыва управление своего представителя в судебное заседание не направило, что свидетельствовало об отсутствии у него намерения принять участие в судебном заседании. Управлением не представлено доказательств, определенно подтверждающих, что информация о перерыве в судебном заседании была недоступна и что управление объективно не могло узнать о времени и месте продолжения судебного заседания. Из анализа положений частей 1, 6 статьи 121, части 1 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что лицо, участвующее в деле, должно после получения определения о принятии заявления к производству и возбуждении производства по делу, самостоятельно предпринимать меры по получению информации о движении дела с использованием любых источников такой информации и любых средств связи. Таким образом, лицо, участвующее в деле, несет риск наступления неблагоприятных последствий в результате непринятия мер по получению информации о движении дела, поскольку суд располагает информацией о том, что оно надлежащим образом извещено о начавшемся процессе. С учетом изложенного доводы управления, изложенные в апелляционной жалобе, проверены судом апелляционной инстанции, однако они признаются несостоятельными, поскольку не опровергают законности принятого по делу судебного акта и не подтверждаются материалами дела. Обстоятельства дела судом первой инстанции исследованы полно, объективно и всесторонне, им дана надлежащая правовая оценка. При таких обстоятельствах определение суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения. Согласно положениям Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, подпункта 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, уплата государственной пошлины в случае подачи апелляционных жалоб на определения, не указанные в приведенном подпункте статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, не предусмотрена. Руководствуясь статьями 268 – 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: определение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 01.08.2014 по делу № А20-2583/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в месячный срок через арбитражный суд первой инстанции. Председательствующий И.А. Цигельников Судьи Д.А. Белов С.А. Параскевова Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.10.2014 по делу n А61-1329/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|