Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.09.2014 по делу n А25-420/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Ессентуки 29 сентября 2014 года Дело № А25-420/2014
Резолютивная часть постановления объявлена 24 сентября 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 29 сентября 2014 года.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Марченко О.В., судей: Егорченко И.Н., Казаковой Г.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Михайловым В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу администрации Карачаевского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики на решение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 26.06.2014 по делу № А25-420/2014 по заявлению главы крестьянского (фермерского) хозяйства Ахтаова Солтана Мухтаровича (Карачаево-Черкесская Республика, Карачаевский район, а.Кумыш, ОГРНИП 307091601700122, ИНН 090500937511) к администрации Карачаевского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики (Карачаево-Черкесская Республика, г. Карачаевск, ул. Чкалова,1, ОГРН 106091600420, ИНН 0916001475) о признании незаконным бездействия, при участии в судебном заседании: от главы крестьянского (фермерского) хозяйства Ахтаова С.М.: представитель Биджиев М.С.-М. (по доверенности от 23.01.2014), в отсутствие иных участвующих в деле лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте проведения судебного заседания, УСТАНОВИЛ: глава крестьянского (фермерского) хозяйства Ахтаов С.М. (далее по тексту – глава КФХ) обратился в Арбитражный суд Карачаево-Черкесской Республики с заявлением о признании незаконным бездействия администрации Карачаевского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики (далее по тексту – администрация), выразившееся в не рассмотрении в установленный законодательством месячный срок заявлений от 24.01.2014 о предоставлении земельных участков, расположенных по адресу: Карачаево-Черкесская Республика, Карачаевский район, от Скалистого хребта на севере до реки Джингирик на юге, с кадастровыми номерами 09:09:0010801:0026 и 09:09:0010801:27 и об обязании утвердить и выдать ему схему расположения истребуемых земельных участков на кадастровом плане соответствующей территории. Решением суда от 26.06.2014 заявленные требования удовлетворены. Суд признал бездействие администрации, выразившееся в непринятии решения по заявлениям главы КФХ от 24.01.2014 о предоставлении земельных участков с кадастровыми № № 09:09:0010801:0026, 09:09:0010801:27, расположенных по адресу: Карачаево-Черкесская Республика, Карачаевский район, от Скалистого хребта на севере до реки Джингирик на юге, в аренду для расширения крестьянского фермерского хозяйства, незаконным как несоответствующее нормам Земельного кодекса Российской Федерации и Федерального закона «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» № 74-ФЗ от 11.06.2003. Одновременно, суд обязал администрацию в течение 7 дней со дня вступления решения суда по делу в законную силу принять решение и выдать главе КФХ утвержденные схемы расположения истребуемых земельных участков на кадастровом плане соответствующей территории. Распределены судебные расходы. Администрация не согласилась с решением суда первой инстанции и подала апелляционную жалобу, в которой просит его отменить. В отзыве на жалобу глава КФХ просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Участвующие в деле лица, надлежащим образом извещены судом о времени и месте проведения судебного разбирательства. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие не явившихся лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания. В судебном заседании представитель главы КФХ поддержал доводы отзыва, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, отзыва на жалобу, выслушав мнение представителя стороны, проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что решение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 26.06.2014 по делу № А25-420/2014 отмене не подлежит по следующим основаниям. Из материалов дела следует, что 24.01.2014 глава КФХ обратился в администрацию с заявлениями о предоставлении земельных участков, расположенных по адресу: Карачаево-Черкесская Республика, Карачаевский район, от Скалистого хребта на севере до реки Джингирик на юге, с кадастровыми номерами № 09:09:0010801:0026 площадью 312 000 кв.м. и № 09:09:0010801:27 площадью 350 000 кв.м. для расширения КФХ сроком на 49 лет из земель сельскохозяйственного назначения. Поскольку по указанным заявлениям от 24.01.2014 администрация не осуществила действия, предусмотренные Земельным кодексом Российской Федерации, по рассмотрению в установленные сроки и порядке, глава КФХ обратился с заявленными требованиями в арбитражный суд. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего. Согласно пункту 2 статьи 22 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс) земельные участки, за исключением земель, изъятых из оборота, могут быть предоставлены их собственниками в аренду в соответствии с гражданским законодательством и Земельным кодексом. Названное положение корреспондирует с нормой статьи 607 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс), согласно которой законом могут быть установлены виды имущества, сдача которого в аренду не допускается или ограничивается. Из возможного предмета договора аренды исключены только земельные участки, изъятые из оборота, из чего следует вывод, что все иные земельные участки могут быть переданы в аренду. Согласно пункту 2 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 данного Кодекса. В соответствии с пунктом 4 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления на основании заявления с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанного заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости» № 221-ФЗ от 24.07.2007. Органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков, в связи с чем, обязаны обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации. Принятие решений по вопросам распоряжения земельными участками, в том числе об утверждении схемы расположения земельного участка, должно проводиться в установленные сроки и в установленной форме. В силу статьи 1 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» № 101-ФЗ от 24.07.2002 правовое регулирование отношений в области оборота земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения осуществляется Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом, Гражданским кодексом, Законом № 101-ФЗ, другими федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации. Передача в аренду находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения осуществляется в порядке, установленном статьей 34 Земельного кодекса, в случае, если имеется только одно заявление о передаче земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в аренду, при условии предварительного и заблаговременного опубликования сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации. При этом принятие решения о передаче земельных участков в аренду допускается при условии, что в течение месяца с момента опубликования сообщения не поступили иные заявления. В случае, если подано два и более заявлений о передаче земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в аренду, такие земельные участки предоставляются в аренду на торгах (статья 10 Закона № 101-ФЗ). Гражданам, изъявившим желание осуществлять деятельность крестьянского (фермерского) хозяйства, земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, в силу статьи 81 Земельного кодекса Российской Федерации, предоставляются в соответствии с Земельным кодексом и Федеральным законом «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» № 74-ФЗ от 11.06.2003. Порядок предоставления находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения гражданам, которые заинтересованы в предоставлении им таких участков для создания (расширения) фермерского хозяйства и осуществления его деятельности, в силу статьи 12 Закона № 74-ФЗ, включает в себя подачу заявления в уполномоченный орган, утверждение и выдачу последним схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, обеспечение заявителем за свой счет выполнения в отношении этого земельного участка работ, в результате которых подготавливаются документы, содержащие необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о земельном участке, подачу заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка, принятие уполномоченным органом в течение четырнадцати дней со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого участка решения о предоставлении его в аренду заявителю и собственно заключение договора аренды в течение семи дней со дня принятия соответствующего решения. В отличие от общего порядка предоставления в аренду земель, находящихся в публичной собственности, в случае предоставления в аренду земельного участка в порядке статьи 12 Закона № 74-ФЗ не требуется опубликование соответствующей информации. Из материалов дела следует, что 24.01.2014 глава крестьянского (фермерского) хозяйства Ахтаов С.М. обратился в администрацию Карачаевского муниципального района с заявлениями о предоставлении земельных участков, расположенных по адресу: Карачаево-Черкесская Республика, Карачаевский район, от Скалистого хребта на севере до реки Джингирик на юге, с кадастровыми номерами № 09:09:0010801:0026 площадью 312 000 кв.м. и № 09:09:0010801:27 площадью 350 000 кв.м. для расширения КФХ сроком на 49 лет из земель сельскохозяйственного назначения. С указанием в заявлениях цели использования земельного участка (для расширения КФХ), срока, испрашиваемого права на предоставляемый земельный участок и его предполагаемое местоположение. В приложении указан перечень документов, приложенных к заявлению: копия свидетельства о государственной регистрации крестьянского хозяйства и копия доверенности. Установленный приведенными нормами закона месячный срок на рассмотрение заявлений главы КФХ от 24.01.2014 истек 24.02.2014. Письма от 04.04.2014 № 333 и № 334 направлены по истечении указанного срока, в период рассмотрения заявленных требований по делу № А25-420/2014. Следовательно, глава КФХ обратился в администрацию с заявлениями о предоставлении земельных участков как лицо, изъявившее желание расширить крестьянское (фермерское) хозяйство. В отсутствие обстоятельств, препятствовавших предоставлению земельных участков в аренду, администрация обязана была осуществить предусмотренную статьей 12 Закона № 74-ФЗ процедуру, инициированную заявителем. Оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, имеющиеся в деле доказательства, в том числе заявления главы КФХ и приложенные к ним документы, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о соблюдении последним установленного статьей 12 Закона № 74-ФЗ порядка, в том числе в части указания цели использования земельных участков, испрашиваемого права на землю, срока аренды, размеров земельных участков и предполагаемого их местоположения. Однако, доказательства рассмотрения указанных заявлений в установленный законом срок, предоставления соответствующего письменного ответа главе КФХ администрацией в материалы дела не представлены. Поскольку администрация в установленные сроки не рассмотрела соответствующие заявления, доказательства, подтверждающие обстоятельства, исключающие такую возможность, в деле отсутствуют, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии оснований для признания оспариваемого бездействия незаконным. Уклонение заинтересованного лица от реализации обращения нарушает права заявителя на получение в установленные сроки решения по вопросу о предоставлении участков на соответствующем праве. В соответствии с частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными. В силу части 5 указанной статьи в резолютивной части решения по делу об Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.09.2014 по делу n А25-189/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|