Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.09.2014 по делу n А20-623/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Ессентуки Дело №А20-623/2014 23 сентября 2014 года Резолютивная часть постановления объявлена 22 сентября 2014 Полный текст постановления изготовлен 23 сентября 2014 Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Параскевовой С.А. (судья-докладчик), судей: Афанасьевой Л.В., Цигельникова И.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Эдиевой М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу заинтересованного лица – Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике на решение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 04.07.2014 по делу № А20-623/2014 (судья Сохрокова А.Л.) по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Газпром межрегионгаз Пятигорск" (Ставропольский край, г. Пятигорск, ул. Ермолова 42, ИНН 2632082700 ОГРН 1062632033760), к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике (Кабардино-Балкарская Республика, г. Нальчик, ул. Тарчокова 18, ИНН 0711027218 ОГРН 1020700739344) о признании недействительными ненормативных актов государственного органа, третье лицо: Арамисова Х.Х. (г. Нальчик), при участии в судебном заседании: от Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике – Балкаров З.Х. по доверенности 16.01.2014; от общества с ограниченной ответственностью "Газпром межрегионгаз Пятигорск" – Кужев М.А. по доверенности от 01.01.2014; от Арамисовой Х.Х. – Арамисова М.А. по доверенности от 16.05.2014. УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Газпром межрегионгаз Пятигорск" (далее – заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики с заявлением о признании недействительными решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике (далее – апеллянт, управление) от 19.12.2013 по делу №06/44-13. К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Арамисова Х.Х. Решением Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 27.06.2014 заявление удовлетворено в части признания незаконным решения управления от 19.12.201. В остальной части в удовлетворении заявления отказано. Судебный акт мотивирован тем, что управление не вправе в рамках своей компетенции разрешать гражданско-правовые споры хозяйствующих субъектов относительно расчетов за оказываемые услуги. Не согласившись с решением суда, управление подало апелляционную жалобу, в которой просит решение суда в удовлетворенной части отменить, отказав в удовлетворении заявления о признании незаконным решения управления от 19.12.201. В обоснование жалобы апеллянт ссылается на то, что суд первой инстанции необоснованно применил закон, который не регулирует отношения, возникающие между ресурсосберегающей организацией и потребителем по поставке газа для коммунальных нужд. В отзыве на апелляционную жалобу третье лицо просит решение суда отменить в части, признания незаконным решения управления от 19.12.201. В судебном заседании стороны, поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве на нее. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд, повторно рассмотрев дело в обжалуемой части, в пределах доводов, содержащихся в апелляционной жалобе, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, учитывая доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, изучив и оценив в совокупности материалы дела, заслушав представителей сторон, приходит к выводу, что решение суда первой инстанции в обжалуемой части является законным и обоснованным, а апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, Арамисова Х.Х. обратилась в управление с заявлением о нарушении ее прав сотрудниками общества, а именно незаконным увеличением отапливаемой площади ее домовладения с 93.3 кв. м. до 95.79 кв. м. Приказом №279 от 14.08.2013 в отношении общества возбуждено дело и создана комиссия по рассмотрению дела о нарушении часть 1 статьи 10 Федерального Закона №135-фз от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-фз). 19.12.2013 комиссия по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства вынесла решение по делу №06/44-13 о признании действий общества нарушающими антимонопольное законодательство и выдано предписание об устранении нарушения. Общество, обратилось в суд с заявлением, об оспаривании принятых управлением решения и предписания. Разрешая заявленный спор при изложенных выше обстоятельствах, суд первой инстанций пришел к правильному выводу о том, что спорные правоотношения возникли из договора поставки газа, имеют гражданско-правовой характер и, следовательно, подлежат разрешению в судебном порядке. В силу пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования). Согласно части 1 статьи 13 Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" (далее - Закон № 102-ФЗ) средства измерений, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, до ввода в эксплуатацию, а также после ремонта подлежат первичной поверке, а в процессе эксплуатации - периодической поверке. Из части 3 статьи 1 названного Закона следует, что сфера государственного регулирования обеспечения единства измерений распространяется на измерения, которые выполняются, в том числе, при осуществлении торговли и товарообменных операций, выполнении работ по расфасовке товаров. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 373 от 13.06.2006 "О порядке установления нормативов потребления газа населением при отсутствии приборов учета газа" (далее – Постановление № 373), нормативы потребления газа населением при отсутствии приборов учета газа устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации на основании норм потребления газа населением. Указанные нормы для каждого субъекта Российской Федерации устанавливаются в соответствии с методикой расчета норм потребления газа населением при отсутствии приборов учета газа и не ниже минимально допустимых норм потребления газа населением при отсутствии приборов учета газа согласно приложению. В приложении установлены минимально допустимые нормы потребления газа населением при отсутствии приборов учета газа для каждого из субъектов Российской Федерации. В Постановлении № 373 определено, что Методика расчета норм потребления газа населением при отсутствии приборов учета газа утверждается Министерством регионального развития Российской Федерации, а Методика расчета норм потребления газа населением при отсутствии приборов учета утверждена приказом Министерства регионального развития Российской Федерации № 83 от 13.07.2006. Пунктом 2.3 Методики определено, для удобства расчеты норм производятся исходя из равномерного распределения потребляемого газа по месяцам года. Нормы потребления газа на приготовление пищи и горячей воды устанавливаются в кубических метрах на одного человека в месяц. Нормы потребления газа на отопление жилых помещений устанавливаются в кубических метрах на один квадратный метр отапливаемой площади или на один кубический метр отапливаемого объема. Отапливаемая площадь здания определяется как площадь этажей (в том числе и мансардного, отапливаемых цокольного и подвального) здания, измеряемая в пределах внутренних поверхностей наружных стен, включая площадь, занимаемую перегородками и внутренними стенами. В отапливаемую площадь здания не включаются площади теплых чердаков и подвалов, подвала (подполья), холодных неотапливаемых веранд, а также холодного чердака или его части, не занятой под мансарду. В соответствии с требованиями статей 445, 446 Гражданского кодекса Российской Федерации возникновение разногласий по условиям договора (в данном случае по определению предмета договора) является основанием для урегулирования данного спора в судебном порядке. Согласно части 2 пункта 5 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства" антимонопольный орган не вправе в рамках своей компетенции разрешать гражданско-правовые споры хозяйствующих субъектов. Согласно части 2 пункта 5 постановления № 30 антимонопольный орган не вправе в рамках своей компетенции разрешать гражданско-правовые споры хозяйствующих субъектов. Законом о конкуренции устанавливаются организационные и правовые основы предупреждения и пресечения злоупотребления доминирующим положением на товарных рынках в Российской Федерации, а также основания и порядок применения антимонопольными органами мер принуждения к хозяйствующим субъектам, допустившим нарушение антимонопольного законодательства. Такими нарушениями, в частности, признаются действия хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение, которые направлены на недопущение, ограничение или устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других хозяйствующих субъектов. Исходя из правовой позиции, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.07.2006 № 1812/06, антимонопольный орган не вправе вмешиваться в отношения сторон, если они носят гражданско-правовой характер и могут быть разрешены по требованию одной из сторон в судебном порядке. Согласно материалам дела, во исполнение Методики определения отапливаемой площади, на основании письма генерального директора открытого акционерного общества «Каббалкгаз» № 663 от 21.06.2007 обществом принято решение о проведении инвентаризации отапливаемых помещений, осуществлять дополнительное начисление по данному параметру в размере 3%, которые необходимо корректировать по мере поступлении уточненных данных переобмера отапливаемых помещений. В результате выполнения указанного решения отапливаемая площадь жилого помещения Арамисовой Х.Х. увеличена с 93.3 кв.м. до 95.79 кв.м. Спорные правоотношения возникли из договора поставки газа, имеют гражданско-правовой характер и, следовательно, подлежат разрешению в судебном порядке. Таким образом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу что, управление не вправе в рамках своей компетенции разрешать гражданско-правовые споры хозяйствующих субъектов относительно расчетов за оказываемые услуги. Данная правовая позиция изложена в постановлениях Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 26.07.2013 по делу № А53-35718/2012, от 27.11.2012 по делу № А53-5310/2012, от 22.06.2011 по делу № А53-21499/2010. При таких обстоятельствах, решение суда первой инстанции в обжалуемой части является законным и обоснованным, а поэтому оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется. Нарушений норм процессуального права при принятии обжалуемого судебного акта, являющихся безусловным основанием для его отмены, апелляционной инстанцией не установлено. Вопрос о распределении судебных расходов, понесенных при подаче апелляционной жалобы управлением, не был предметом рассмотрения, поскольку апеллянт в соответствии со статьей 333.17 Налогового кодекса Российской Федерации освобожден от уплаты государственной пошлины. Руководствуясь статьями 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 04.07.2014 по делу № А20-623/2014 в обжалуемой части оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции. Председательствующий С.А. Параскевова Судьи Л.В. Афанасьева И.А. Цигельников Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.09.2014 по делу n А61-642/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|