Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.09.2014 по делу n А61-503/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Ессентуки 17 сентября 2014 года Дело № А61-503/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 10 сентября 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 17 сентября 2014 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Белова Д.А., судей: Афанасьевой Л.В., Семенова М.У. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шрамко А.П., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Иртелком» на решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 13.05.2014 по делу № А61-503/2014 по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Иртелком» (ОГРН 1021500581013, ИНН 1502024744) к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по РСО-Алания о признании незаконным и отмене предписания об устранении выявленного нарушения от 18.11.2013 №П-15-025 в отсутствие лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о дате и месте проведения судебного заседания. УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью «Иртелком» (далее – ООО «Иртелком», общество) обратилось в Арбитражный суд РСО-Алания с заявлением от 17.02.2014 №57 (входящий номер от 18.02.2014) к Управлению федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по РСО-Алания (далее – Управление Роскомнадзора, контролирующий орган) о признании незаконным и отмене предписания об устранении выявленного нарушения от 18.11.2013 №П-15-025. Решением от 13.05.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. ООО «Иртелком» не согласилось с решением суда первой инстанции и обратилось в апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда от 13.05.2014 и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В отзыве на апелляционную жалобу Управление Роскомнадзора просит оставить решение суда от 13.05.2014 без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Дело рассмотрено в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о дате и месте проведения судебного заседания. Арбитражный суд апелляционной инстанции в соответствии с требованиями ст. ст. 268 – 271 АПК РФ, проверив законность вынесенного определения и правильность применения норм материального и процессуального права, изучив и оценив в совокупности все материалы дела, считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Управлением Роскомнадзора, в период с 28.10.2013 по 18.11.2013, на основании приказа Руководителя Управления Роскомнадзора от 24.10.2013 №189, с учетом приказа от 06.11.2013 №200 (решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки от 25.10.2013), проведена внеплановая выездная проверка ООО «Иртелком» на основании поступившей из УФСБ РФ по РСО-Алания информации от 02.10.2013 №№68/4/и/6277, 68/4/и/6286 о нарушениях оператором связи обязательных требований к эксплуатации сооружений связи, а именно, нарушений целостности, устойчивости функционирования и безопасности единой сети электросвязи. При проведении поверки установлено нарушение обществом требований пункта 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 09.11.2004 №610 «Об утверждении Положения о строительстве и эксплуатации линий связи при пересечении государственной границы Российской Федерации, на приграничной территории, во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации» (далее – Постановление Правительства РФ от 09.11.2004 №610), выразившееся в строительстве сооружения связи – волоконно-оптической линии связи (ВОЛС) на участке от базовой станции №1085 ОАО «Мегафон» (с.Нижний Зарамаг, Администрация) до таможенного поста МААП «Нижний Зарамаг» без разрешения на строительство, выдаваемое контролирующим органом. Кроме того, обществом осуществлена прокладка волоконно-оптического кабеля до таможенного поста МААП «Верхний Ларс» на участке местности между населенным пунктом «Нижний Ларс» и пунктом пропуска «Верхний Ларс» без разрешения на строительство, выдаваемое контролирующим органом. В соответствии с приказом ФСБ РФ от 02.03.2006 №84 «О пределах пограничной зоны на территории РСО-Алания» населенный пункт «Верхний Ларс» входит в пограничную зону. Факт строительства оператором связи ВОЛС до таможенного поста МААП «Верхний Ларс» подтверждается постановлением по делу об административном правонарушении от 02.10.2013 врио начальника Пограничного управления ФСБ России по РСО-Алания. Также, ООО «Иртелком», при предоставлении телематических услуг связи (лицензия №103274 от 16.10.2013), осуществляет эксплуатацию узла связи, расположенного по адресу: г.Владикавказ, пр.Коста, 11, без прохождения процедуры ввода в эксплуатацию сооружения связи. Указанные действия оператора связи свидетельствуют о нарушении пункта 5 лицензионных условий Лицензии №103274 от 16.10.2013, выразившиеся в нарушении требований пункта 1 статьи 46 Закона «О связи», требований подпункта «а» пункта 26 Правил оказания телематических услуг связи, утвержденных постановлением Правительства РФ от 10.09.2007 №575, пункта 3.10 Правил ввода в эксплуатацию сооружений связи. По факту выявленных нарушений контрольным органом составлен акт внеплановой выездной проверки от 08.11.2013 №А-103274-15-065 и выдано предписание от 18.11.2013 №П-15-025 об устранении нарушений, выразившихся в строительстве сооружения связи – волоконно-оптической линии связи (ВОЛС) на участке от базовой станции №1085 ОАО «Мегафон» (с.Нижний Зарамаг, Администрация) до таможенного поста МААП «Нижний Зарамаг» и прокладке волоконно-оптического кабеля до таможенного поста МААП «Верхний Ларс» на участке местности между населенным пунктом «Нижний Ларс» и пунктом пропуска «Верхний Ларс» без разрешения на строительство, выдаваемое контролирующим органом в срок до 19.02.2014. Полагая, что предписание Управления Роскомнадзора не соответствует действующему законодательству и нарушает права общества, ООО «Иртелком» обратилось в арбитражный суд с требованием о признании его недействительным. В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Частью 4 статьи 200 АПК РФ установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В силу статьи 65, части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие). В соответствии с подпунктом 3 пункта 8 статьи 27 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" (далее - Закон о связи) должностные лица органов государственного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации имеют право выдавать предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения причинения вреда средствам связи, предназначенным для целей государственного управления, обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка, а также предотвращения нарушения целостности, устойчивости функционирования и безопасности единой сети электросвязи Российской Федерации. В соответствии с пунктом 3 статьи 27 Закона о связи к отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного надзора в области связи, организацией и проведением проверок юридических и физических лиц, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ). Исходя из положений статьи 17 Закона N 294-ФЗ, в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом обязательных требований должностные лица органа государственного контроля (надзора), проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения. Судом первой инстанции установлено, что полномочиями на проведение проверки соблюдения обществом законодательства в сфере связи в установленном законом порядке были наделены главный специалист-эксперт Хасиев Ч.М., ведущие специалисты Башараули Д.Г. и Ортабаев И.В., являющиеся по должности государственными инспекторами по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Следовательно, оспариваемое предписание вынесено уполномоченными должностными лицами управления. Судом установлен также факт невыполнения обществом пункта 5 Положения о строительстве и эксплуатации линий связи при пересечении Государственной границы Российской Федерации, на приграничной территории, во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации" (Постановление Правительства РФ от 09.11.2004 №610). К такому выводу суд пришел исходя из того, что строительство сооружения связи – волоконно-оптической линии связи (ВОЛС) на участке от базовой станции №1085 ОАО «Мегафон» (с.Нижний Зарамаг, Администрация) до таможенного поста МААП «Нижний Зарамаг» и прокладка волоконно-оптического кабеля до таможенного поста МААП «Верхний Ларс» на участке местности между населенным пунктом «Нижний Ларс» и пунктом пропуска «Верхний Ларс» осуществлялись обществом без разрешения на строительство, выдаваемого контролирующим органом. В материалы дела доказательств обратного обществом не представлено. Данный факт подтверждается актом внеплановой проверки от 18.11.2013 №А-103274-15-065, актом приемки законченного строительством сооружения связи от 26.08.2013, договором от 26.09.2011 №23-ТД организация (последней мили), заключенный между обществом и ОАО «Мегафон». Пункт 1 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ №610 определяет порядок строительства, проведения изыскательских работ для проектирования, проектирования, реконструкции или ликвидации (изъятия из эксплуатации и демонтажа) линий связи либо отдельных сооружений и средств связи, а также их эксплуатации, в случаях, когда линии связи пересекают государственную границу Российской Федерации, размещаются на приграничной территории, во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации (далее соответственно - линия связи, деятельность) Согласно пункту 2 Положения деятельность, являясь хозяйственной деятельностью на государственной границе Российской Федерации, осуществляется с соблюдением требований, установленных Законом Российской Федерации «О Государственной границе Российской Федерации». В соответствии с требованиями статьи 3 Закона Российской Федерации от 1.04.1993 года №4730-1 «О Государственной границе Российской Федерации» в приграничную территорию входят: пограничная зона, российская часть вод пограничных рек, озер и иных водных объектов, внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации, где установлен пограничный ежим, пунктов пропуска через Государственную границу, а также территории административных районов и городов, санаторно-курортных зон, особо охраняемых природных территорий, объектов и других территорий, прилегающих к Государственной границе, пограничной зоне, берегам пограничных рек, озер и иных водных объектов, побережью моря или пунктам пропуска). Письмом от 06.05.2014 №21/309/1/3979 (входящий номер 5267 от 06.05.2014) Пограничное Управление ФСБ по РСО-Алания информировало, что территория муниципального образования «Алагирский район» РСО-Алания в полном объеме входит в приграничную территорию и, соответственно, местность от с.Нижний Зарамаг до МАПП «Нижний Зарамаг» также входит в состав приграничной территории. Таким образом, строительство линии связи на территории данного муниципального образования, в частности, в населенном пункте «Нижний Зарамаг» может быть осуществлено только при наличии разрешения контролирующего органа. Таким образом, судом установлено наличие у управления правовых оснований для выдачи предписания по результатам проверки. На основании вышеизложенного судом первой инстанции правомерно отказано в удовлетворении заявленных требований. Доводы ООО «Иртелком», изложенные в апелляционной жалобе, судом отклоняются, поскольку основаны на неправильном толковании законодательства, противоречат материалам дела и сложившейся в Российской Федерации судебной практике, а также опровергнуты приведенными выше правовыми нормами. Нарушений процессуального права, являющихся основанием для безусловной отмены судебного акта в соответствии с частью 4 статьи 270 АПК РФ, не допущено. На основании изложенного, Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.09.2014 по делу n А18-241/2011. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить определение полностью и разрешить вопрос по существу »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|