Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.09.2014 по делу n А18-246/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Ессентуки                                                                          

15 сентября 2014 года                                                                                    Дело № А18-246/2014 

Резолютивная часть постановления объявлена 08 сентября 2014 года.

Полный текст постановления изготовлен 15 сентября 2014 года.

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Белова Д.А.,

судей: Афанасьевой Л.В., Семенова М.У.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания               Шрамко А.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу Государственного управления автомобильных дорог Республики Ингушетия на решение Арбитражного суда Республики Ингушетия от 30.06.2014 по делу № А18-246/2014  (судья Р.З. Гелисханова)

по заявлению Государственного управления автомобильных дорог Республики Ингушетия к УГИБДД МВД России по г.Назрань

об отмене Постановления о назначении административного наказания от 22.04.2014 года за № 06 УУ 171411,

в отсутствие лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о дате и месте проведения судебного заседания.

УСТАНОВИЛ:

Государственное управление автомобильных дорог Республики Ингушетия (далее - заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением об отмене постановления управлению государственной инспекции безопасности дорожного движения отдела МВД России по г.Назрань (далее - административный орган) о привлечении к административной ответственности по статье 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 300000 рублей. Судом привлечено для участия в качестве третьего лица УГИББД по РИ.

Решением от 30.06.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Государственное управление автомобильных дорог Республики Ингушетия не согласилось с решением суда первой инстанции и обратилось в апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда от 30.06.2014 и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.

Дело рассмотрено в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о дате и месте проведения судебного заседания.

Арбитражный суд апелляционной инстанции в соответствии с требованиями ст. ст. 268 – 271 АПК РФ, проверив законность вынесенного определения и правильность применения норм материального и процессуального права, изучив и оценив в совокупности все материалы дела, считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 27.03.2014 административным органом был составлен акт о том, что на проезжей часть автодороги Назрань-Карабулак выявлены недостатки в содержании дороги, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения, из которого следует, проезжая часть автодороги Назрань-Карабулак с асфальтовым покрытием, по которой осуществляется регулярное движение транспортных средств. Обследуемый участок дороги находится, в населенном пункте. Автодорога находится на балансе «Ингавтодор» Проверка осуществлялась от ул. Осканова г.Назрань до с.Барсуки (отсчет расстояния).

В ходе проверки установлено:

1. 10 м. не обходимо оборудовать дополнительный пешеходный переход, т.е. линии горизонтальной дорожной разметки 1.14.1 «зебра», дополнительно установить дор. знаки 5.19.2-2шт. «Пешеходный переход», в соответствии с ГОСТ Р 52289-2004Г.

2. 15 м. отсутствует дорожный знак 1.11.1 «Опасный поворот»

3. 50 м. отсутствуют дорожные знаки 4.3 «Круговое движение» и 2.4 «Уступите дорогу»

4. 250 м. установленные дорожные знаки 1.8 «Светофорное регулирование» и 2.3.1 «Примыкание второстепенной дороги» не соответствуют требованиям ГОСТ 52290-2004 (износ покрытия, нет светоотражающих свойств)

5. 280 м. на регулируемом перекрестке ул. Осканова- ул.Ингушская отсутствует пешеходный переход, т.е дорожные знаки 1.19.1-2шт,1.19.2-2шт. «Пешеходный переход»; горизонтальная дорожная разметка 1.14.1 «Зебра».

6. 300 м. уложенная искусственная неровность не оборудована дорожным знаком 5.20-2шт. «Искусственная неровность»; отсутствует дорожный знак 3.24 « Ограничение максимальной скорости»

7. 450 м. отсутствует дорожный знак 2.3.3 «Примыкание второстепенной дороги (слева)»

8. 500 м. на пересечение с ул. Бекова требуется дополнительный пешеходный переход, т.е. дорожные знаки 1,19.1-2шт,1Д9.2-2шт. «Пешеходный переход» и горизонтальная дорожная разметка 1.14.1 «Зебра».

9. 600 м. на регулируемом перекрестке ул. Осканова- ул. Мира- пер. Газдиева требуется дополнительный пешеходный переход, т.е. дорожные знаки 1.19.1 -4шт, 1.19.2-4шт. «Пешеходный переход» и горизонтальная дорожная разметка 1.14.1-2шт. «Зебра».

10. 680м. не обходимо обновить линии горизонтальной дорожной разметки 1.14.1 «зебра», дополнительно установить дор. знаки 5.19.1-1шт. и 5.19.2-2шт. «Пешеходный переход», в соответствии с ГОСТ Р 52289-2004г.

11. 750м. на территории детского образовательного учреждения (Гимназия) не обходимо обновить линии горизонтальной дорожной разметки 1.14.1 «зебра» и 1.25 «искусственная неровность», дополнительно установить дор. знаки 5.19.2-2шт. «Пешеходный переход», в соответствии с ГОСТ Р 52289-2004г.

12.850 м. отсутствуют дорожные знаки 1.8 «Светофорное регулирование» и 2.3.1 «Пересечение со второстепенной дорогой»

13.1000м. на территории детского образовательного учреждения (СОШ№2) отсутствуют дор. знаки 1,23-1шт. «Дети»; 1.17-1 шт.«Искусственная неровность»;5.20- 2шт. «Искусственная неровность»;5.19.1-1шт.,5.19.2-2шт. «Пешеходный переход»;необходимо обновить линии горизонтальной дор. разметки 1.14.1 «Зебра» и 14.1250 м. «Искусственная неровность»

14.1250м. отсутствует дор. знак 2.3.2 «Примыкание второстепенной дороги (справа)»

15. 1350м. отсутствуют дор. знаки 1.8 «Светофорное регулирование» и 2.3.1 «Пересечение со второстепенной дорогой»

16. 1400м. на регулируемом перекрестке ул. Ахриева- ул. Осканова не обходимо обновить линии горизонтальной дорожной разметки 1.14.1 «зебра», дополнительно установить дор. знаки: 5.19.1-2шт.- 5.19.2-2шт.

17.1450м. отсутствует дор. знак 2.3.3 «Примыкание второстепенной дороги (слева)»

18.550м. отсутствуют дор. знаки 1.8«Светофорное регулирование» и 2.3.1 Пересечение со второстепенной дороги»

19.1600м. на регулируемом перекрестке ул. Осканова, ул. Камунальная требуется дополнительный пешеходный переход, т.е. дорожные знаки 1.19.1-2шт,1.19.2-2шт. «Пешеходный переход» и горизонтальная дорожная разметка 1.14.1 «Зебра».20.1950м. отсутствует дор. знак 2.3.3 «Примыкание второстепенной дороги слева)» 21.2050м. отсутствует дор. знак 2.3.2 «Примыкание второстепенной дороги (справа)» 22.2200м. на ул. Суворова в районе детского образовательного учреждения (СОШ№9) не обходимо обновить линии горизонтальной дорожной разметки 1.14.1 «зебра» и 1.25 «искусственная неровность», установка дор. знаков :5.19.1 «Пешеходный переход», 1.23«Дети»,1.17«Искусственная неровность»; 5.20-2шт.«Искусственная неровность» не отвечают требованием ГОСТ Р 52289-2004г. 23.2550м. отсутствует дор. знак 2.3.2 «Примыкание второстепенной дороги(справа)» 2750м не обходимо обновить линии горизонтальной дорожной разметки 1.14.1 «зебра», дополнительно установить дор. знаки: 5,19.1-2шт.- 5.19.2-2шт. «Пешеходный переход» 3200м. на регулируемом перекрестке ул. Суворова- ул. Евлоева не обходимо обновить линии горизонтальной дорожной разметки 1.14.1 «зебра» и 1,25 «искусственная неровность», дополнительно установить дор. знаки: 5.19.1-1 шт., 5.19.2-2шт. «Пешеходный переход»,5.20-2шт. «Искусственная неровность»26.3300м. установленный дор. знак 2.3.1 «Пересечение со второстепенной дорогой» не отвечает требованием ГОСТа Р 52290-2004 (износ покрытия, нег светоотражающих свойств и деформация), отсутствует дор. знак 2.3.2«Примыкание второстепенной дороги (справа)». На протяжении всей дороги отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.2.1 обозначающая край проезжей части, частично отсутствуют дор. разметки 1.1 и 1.5. Частично имеются разрушение дорожного покрытия, в виде ямочности. В соответствии с п. 5 ГОСТ 52290-2004 г. знаки, устанавливаемые на дороге, должны соответствовать требованиям ГОСТ 52290 и в процессе эксплуатации отвечать требованиям ГОСТ 50597. Знаки по ГОСТ 10807 находящиеся в эксплуатации меняют на новые по ГОСТ 52290, когда их характеристики перестают соответствовать ГОСТ 50597.

Пункт 5.17 ГОСТ 52290-2004 - Расстояние от края проезжей части (при наличии обочины от бровки земляного полотна) до ближайшего к ней края знака, установленного сбоку от проезжей части должно быть от 0,5 до 2,0 м.

Пункт 5.18 ГОСТ 52290-2004 - расстояние от нижнего края до поверхности дорожного знака (по высоте установки) в населенных пунктах при установке сбоку от проезжей части должно быть от 2,0 до 4,0 метра.

22 апреля 2014 года в отношении заявителя был составлен протокол об административном правонарушении N 06УУ 026970 за нарушение, предусмотренное статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении заявителя, административным органом вынесено постановление от 22.04.2014 N 06УУ 171411, за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, применено административное наказание в виде штрафа в размере 300 000 рублей.

Заявитель не согласился с указанным постановлением административного органа, что послужило основанием для обращения в арбитражный суд с настоящим заявлением.

При рассмотрении заявленных требований суд руководствовался следующим.

В соответствии со статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил проведения ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений в безопасном для дорожного движения состоянии либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений на юридических лиц - 300 тысяч рублей.

Субъектами этого административного правонарушения являются лица (должностные, юридические), ответственные за содержание дорог.

В части 2 статьи 12 Федерального закона от 10.12,1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" предусмотрено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии с пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

В силу пункта 1 ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" все требования стандарта являются обязательными и распространяются на все дороги и улицы городов и других населенных пунктов, должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов.

В силу ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" указанная дорога относится к группе В - автомобильные дороги с интенсивностью движения менее 1000 авт/сут. в городах и населенных пунктах - улицы и дороги местного значения.

Согласно пункту 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.

В соответствии с пунктом 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.

В силу пункта 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

Факт совершения указанных нарушений подтверждается актом выявленных недостатков, фотоматериалами.

Заявителем не были предприняты все зависящие меры для недопущения совершения административного правонарушения, выразившегося в ненадлежащем состоянии дорог.

При изложенных обстоятельствах, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о наличии в деяниях администрации состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Довод заявителя об отсутствии финансирования правомерно отклонен судом.

Порядок привлечения к административной ответственности обязателен для органов (должностных лиц), рассматривающих дело об административном

Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.09.2014 по делу n А22-1415/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также