Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.09.2014 по делу n А63-1544/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Ессентуки 09 сентября 2014 года Дело №А63-1544/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 02 сентября 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 09 сентября 2014 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Семенова М.У., судей: Афанасьевой Л.В., Белова Д.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Павленко В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Южного межрегионального территориального отдела государственного надзора по Ставропольскому краю на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 20.06.2014 по делу №А63-1544/2014 (судья Русанова В.Г.) по заявлению Южного межрегионального территориального отдела государственного надзора по Ставропольскому краю (ОГРН 1046163010244,ИНН 6163071295) к обществу с ограниченной ответственностью производственной компании «Кант» (ОГРН 1022600964352,ИНН 2618015074) о привлечении к административной ответственности, при участии в судебном заседании: от Южного межрегионального территориального отдела государственного надзора по Ставропольскому краю - Целикова Н.В по доверенности №41 от 29.08.2013 и Тищенко В. Ю. по доверенности №56 от 29.08.2013; от общества с ограниченной ответственностью производственная компания «Кант» - Закота В. С. по доверенности от 14.03.2014. УСТАНОВИЛ: решением от 20.06.2014, принятым по заявлению Южного межрегионального территориального отдела государственного надзора по Ставропольскому краю (далее – отдел, административный орган), Арбитражного суда Ставропольского края привлек общество с ограниченной ответственностью производственная компания «Кант» (далее – заинтересованное лицо, общество) к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренной частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ, Кодекс), в виде наложения штрафа в размере 10 000 рублей. Суд указал на наличие в действиях общества состава вменяемого ему административного правонарушения; об отсутствии нарушений при производстве по делу об административном правонарушении; о возможности назначения наказания ниже минимального размера санкции части 1 статьи 14.43 КоАП РФ. В апелляционной жалобе административный орган просит изменить решение суда в части назначения наказания, ссылаясь на неправильное применение норм материального права. Апеллянт указывает на отсутствие оснований для снижения санкции ниже низшего предела в рамках Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 N 4-П (далее - Постановление от 25.02.2014 N 4-П). Общество в отзыве возражает против удовлетворения апелляционной жалобы, ссылаясь на законность и обоснованность судебного решения. Представители участников дела в судебном заседании поддержали доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее соответственно. Проверив законность вынесенного решения и правильность применения норм материального и процессуального права в соответствии с требованиями статей 268 – 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), изучив и оценив в совокупности все материалы дела, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. Как видно из материалов дела, согласно приказу от 27.01.2014 № 01-30/140 административным органом в отношении общества проведена плановая выездная проверка, в ходе которой были взяты образцы кирпича керамического для лабораторных исследований (акт от 12.02.2014 отбора проб и образцов), проведен технический осмотр продукции (протокол от 12.02.2014 технического осмотра), проведен осмотр склада готовой продукции (протокол от 12.02.2014 осмотра); по результатам проверки был составлен акт от 13.02.2014 № 08-26/29. В ходе проверки были выявлены факты нарушения обществом обязательных требований ГОСТ 530-2012 «Кирпич и камень керамические. Общие технические условия»: - пунктов 6.4, 6.11 раздела «Правила приёмки» - качество изделий не обеспечено входным контролем сырья и материалов, операционным производственным технологическим контролем, приемочным контролем готовых изделий, включающим в себя приемосдаточные и периодические испытания, отсутствуют периодические испытания: о наличии известковых включений, водопоглащения, скорости начальной абсорбции воды, удельной эффективной активности естественных радионуклидов Аэфф., в документе о качестве (паспорте) отсутствует информация о скорости начальной абсорбции воды, группы по теплотехнической эффективности; - пунктов 5.4.1, 5.4.2 раздела «Технические требования» по информации предоставляемой потребителю (маркировке): на нелицевой поверхности изделия отсутствует товарный знак или краткое наименование предприятия-изготовителя, маркировка на упаковочной единице отсутствует полностью. Выявленные нарушения свидетельствуют о неудовлетворительной организации контроля за качеством и безопасностью реализуемой продукции, соблюдение которых соответствует целям, предусмотренным пунктом 1 статьи 46 Федерального Закона «О техническом регулировании», а именно, защиты жизни или здоровья граждан, предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей. 13 февраля 2014 года в присутствии директора общества управлением был составлен протокол № 08-28/29/100 о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ. Указанные материалы административного дела в силу части 3 статьи 23.1 КоАП РФ были переданы административным органом в арбитражный суд для привлечения общества к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ. В силу части 1 статьи 14.43 КоАП РФ нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, ч. 2 ст. 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей. В соответствии с примечанием к данной статье под подлежащими применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательными требованиями в настоящей статье и статье 14.47 настоящего Кодекса понимаются обязательные требования к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами, принятыми Комиссией Таможенного союза в соответствии с Соглашением Таможенного союза по санитарным мерам от 11 декабря 2009 года, а также не противоречащие им требования нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению в соответствии с пунктами 1, 1.1, 6.2 ст. 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее - Закон о техническом регулировании). Пунктом 1 статьи 46 Закона о техническом регулировании предусмотрено, что со дня вступления в силу настоящего Закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям, в том числе: защиты жизни или здоровья граждан. В соответствии с пунктами 6.4, 6.11 ГОСТ 530-2012 качество изделий обеспечивают: - входным контролем сырья и материалов; - операционным производственным (технологическим) контролем. Качество изделий подтверждают приемочным контролем готовых изделий. Приемочный контроль включает в себя приемосдаточные и периодические испытания. Каждая партия поставляемых изделий должна сопровождаться документом о качестве, в котором указывают: - наименование предприятия–изготовителя и (или) его товарный знак; - наименование и условное обозначение изделия; - номер и дату выдачи документа; - номер партии; - число (массу) изделий в партии, шт. (кг); - марку по прочности, класс средней плотности, марку по морозостойкости; - пустотность; - водопоглощение; - скорость начальной абсорбции воды; - кислотостойкость (для клинкерного кирпича); - группу по теплотехнической эффективности; - удельную эффективную активность естественных радионуклидов Аэфф. При экспортно-импортных операциях содержание сопроводительного до-кумента о качестве уточняется в конкретном договоре на поставку изделий. В соответствии с пунктами 5.4.1 и 5.4.2 ГОСТ 530-2012 на нелицевую поверхность изделия в процессе изготовления наносят любым способом товарный знак или краткое наименование предприятия-изготовителя. Маркировку наносят на каждую упаковочную единицу. В одной упаковочной единице должно быть не менее 20 % идентифицируемых изделий. Маркировка может быть нанесена непосредственно на упаковку или на этикетку, которую наклеивают на упаковку, или на ярлык, прикрепляемый к упаковке способом, обеспечивающим его сохранность при транспортировании. Маркировка должна содержать: - наименование предприятия-изготовителя (и/или его товарный знак) и адрес; - условное обозначение изделия; - номер партии и дату изготовления; - число изделий в упаковочной единице, шт. (кг); - масса упаковочной единицы, кг; - группу по теплотехнической эффективности; - знак соответствия при поставке сертифицированной продукции (если предусмотрено системой сертификации). Судом установлено, подтверждено материалами дела и обществом не оспаривается наличие в действиях общества события и состава вменяемого административного правонарушения. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ). Оценив представленные доказательства, суд апелляционной инстанции считает обоснованным вывод о виновном совершении правонарушения. Доказательств, подтверждающих факт принятия обществом исчерпывающих мер, направленных на соблюдение требований законодательства в материалы дела не представлено. Апелляционный суд считает, что суд первой инстанции при рассмотрении вопроса о наличии оснований для снижения размера штрафа за вмененное правонарушение до 10 000 руб., то есть ниже низшего предела санкции части 1 статьи 14.43 КоАП РФ, правомерно руководствовался правовой позицией, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 25 февраля 2014 года N 4-П. Как указано в Постановлении N 4-П, размеры штрафов в отношении юридических лиц должны отвечать критериям пропорциональности и обеспечивать индивидуализацию наказания юридических лиц, виновных в совершении административных правонарушений, тем самым обеспечить справедливое и соразмерное наказание. Соответственно, предусматривая для совершивших административные правонарушения юридических лиц административные наказания в виде административного штрафа, федеральный законодатель должен стремиться к тому, чтобы устанавливаемые им размеры административных штрафов в совокупности с правилами их наложения позволяли в каждом конкретном случае привлечения юридического лица к административной ответственности обеспечивать адекватность применяемого административного принуждения всем обстоятельствам, имеющим существенное значение для индивидуализации ответственности и наказания за совершенное административное правонарушение. Пунктом 2 Постановления N 4-П определено, что впредь до внесения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях надлежащих изменений размер административного штрафа, назначаемого юридическим лицам, совершившим административные правонарушения, минимальный размер административного штрафа за которые установлен в сумме ста тысяч рублей и более, может быть снижен судом ниже низшего предела. На основании приведенных выше правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, с учетом отсутствия фактических нарушений качества производимой продукции, устранения правонарушения, тот факт, что нарушение порядка маркировки и обеспечения контроля качества не повлияло на технические показатели производимого кирпича, не могло причинить какой-либо вред здоровью граждан либо иным охраняемым законом общественным интересам, позволяет суду исходя из характера совершенного правонарушения применить снижение вменяемой обществу санкции. Изложенные в апелляционных жалобах доводы направлены на переоценку выводов суда относительно размера установленного штрафа. Вместе с тем, поскольку в апелляционной жалобе не приведено фактов, которые не были проверены и учтены судом первой инстанции, свидетельствовали о незаконности выводов суда, доводы жалобы признаны апелляционным судом несостоятельными и отклонены. Нормы материального и процессуального права применены судом первой инстанции правильно, выводы решения соответствуют обстоятельствам дела. На основании изложенного, руководствуясь статьями 268-271 АПК РФ, апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Ставропольского края от 20.06.2014 по делу №А63-1544/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции. Председательствующий М.У. Семенов Судьи Л.В. Афанасьева Д.А. Белов Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.09.2014 по делу n А63-2180/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|