Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.06.2008 по делу n А18-38/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый с/а

ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Именем Российской Федерации

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционного суда

 

г. Ессентуки                                                                                     Дело № А18-38/2008

17 июня 2008 г.                                                                               Вх. № 16АП-1036/2008

                                                 Резолютивная часть постановления объявлена 10.06.2008,

                                                 дата изготовления постановления в полном объеме 17.06.2008

 

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Луговой Ю.Б., судей: Баканова А.П., Сулейманова З.М., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Тарасенко А.Н., и участии в судебном заседании от истца – Министерства финансов Республики Ингушетия – Гандалоева А.Х. (доверенность от 30.01.2008), от ответчика – Министерства экономики Республики Ингушетия – Измайлова А.М. (доверенность от 09.06.2008 № 740/13), в отсутствие третьих лиц: общества с ограниченной ответственностью «Капитал-Строй», Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области, извещенных надлежащим образом о месте и времени проведения судебного заседания, рассмотрев апелляционную жалобу Министерства финансов Республики Ингушетия на решение Арбитражного суда Республики Ингушетия от 27.03.2008 по делу № А18-38/2008 (судья Тутаев Х.А.), установил следующее.

Министерство финансов Республики Ингушетия (далее – заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Ингушетия с заявлением о признании незаконными действий Министерства экономики Республики Ингушетия (далее – ответчик), выразившееся в организации и проведении открытого аукциона № ОА-01 на право заключения государственного контракта по выполнению строительно-монтажных работ (лот № 3) на объекте «Поликлиника на 200 посещений в смену в станице Орджоникидзевской, Сунженского района Республики Ингушетия» в сумме 249997,902 тыс. рублей и об отмене результатов аукциона, состоявшегося 08.01.2008.

Решением суда от 27.03.2008 в удовлетворении заявленных требований  отказано.

Заявитель, не согласившись с вынесенным решением, обратился в апелляционный суд с апелляционной жалобой, в обоснование своих доводов указал, что ответчик является неуполномоченным лицом на проведение открытого аукциона № АО-01, в связи с чем его действия незаконны.

В отзыве Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области указано, что решение является законным и обоснованным, в удовлетворении заявленных требований отказано правомерно.

В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просит решение отменить, действия ответчика признать незаконными.

Ответчик отзыв на апелляционную жалобу не представил, в судебном заседании представитель признал требования заявителя в полном объеме, представил письменное ходатайство, в котором ответчик признает требования заявителя в полном объеме, просит обжалуемое решение отменить, а апелляционную жалобу – удовлетворить.

Изучив материалы дела, и выслушав доводов представителей сторон, Шестнадцатый Арбитражный апелляционный суд считает, что решение подлежит отмене по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, на основании постановления Правительства Республики Ингушетия от 07.07.2007 № 116 государственным заказчиком по капительным вложениям, предусмотренным в рамках Федеральной целевой программы «Юг России (2008-2012 годы)» определено Министерство экономики Республики Ингушетия.

23 ноября 2007 года приказом Министерства экономики Республики Ингушетия № 85/1-п утверждена документация к открытому аукциону № АО-01 на право заключения государственного контракта выполнения работ по лотам: №1 – выполнение строительно-монтажных работ по развитию производственной инфраструктуры Малгобекского района Республики Ингушетия; № 2 – выполнение строительно-монтажных работ по развитию производственной инфраструктуры Назрановского района Республики Ингушетия; № 3 – выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Поликлиника на 200 посещений в смену в станице Орджоникидзевской, Сунженского района Республики Ингушетия».

08 января 2008 года ответчиком проведен открытый аукцион по трем лотам, по результатам которого, аукцион по лоту № 3 признан несостоявшимся (протокол № 01), в связи с отсутствием необходимого количества участников аукциона, заказчику рекомендовано заключить государственный контракт с единственным участником размещения заказа – обществом с ограниченной ответственностью «Капитал-Строй» (далее – общество).

09 января 2008 года с обществом  заключен государственный контракт № 1 на выполнение строительно-монтажных работ по развитию производственной инфраструктуры Малгобекского района.

Заявитель, считая, что действия ответчика по организации и проведению аукциона являются незаконными, поскольку Указами Президента Республики Ингушетия от 01.08.2006 № 200 от 12.11.2007 № 261 заявитель уполномочен на осуществление функций по размещению заказа на поставку  товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Республики Ингушетия, в связи с чем просит признать действия ответчика по проведению открытого аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Поликлиника на 200 посещений в смену в станице Орджоникидзевской, Сунженского района Республики Ингушетия» незаконными и отменить результаты торгов.

Согласно части 2 статьи 4 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ), в случае, если созданы федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на осуществление функций по размещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков (далее также - уполномоченный орган), указанные уполномоченные органы осуществляют функции по размещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков, определенные решением о создании соответствующего уполномоченного органа.

Как следует из материалов дела, что заявитель и ответчик являются органами исполнительной власти Республики Ингушетия, однако Указами Президента Республики Ингушетия от 01.08.2006 № 200, от 12.11.2007 № 261 заявитель, являясь органом исполнительной власти Республики Ингушетия, уполномочен на осуществление функций по размещению заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Республики Ингушетия.

Учитывая изложенное и согласие ответчика с требованием заявителя, апелляционный суд считает возможным удовлетворить требования заявителя и признать действия ответчика по организации и проведению открытого аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Поликлиника на 200 посещений в смену в станице Орджоникидзевской, Сунженского района Республики Ингушетия» незаконными, поскольку ответчик не уполномочен на осуществление данных функций.

Вывод суда первой инстанции о том, что Указы Президента Республики Ингушетия от 01.08.2006 № 200, от 12.11.2007 № 261 не соответствуют требованиям Закона № 94-ФЗ, неправомерен, поскольку данными указами в соответствии с Законом № 94-ФЗ определен орган исполнительной власти, осуществляющий функции размещению заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Республики Ингушетия.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями  269 – 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд

П О С Т А Н О В И Л:

 

решение Арбитражного суда Республики Ингушетия  от 27.03.2008 по делу № А18-38/2008 отменить.

Признать действия Министерства экономики Республики Ингушетия по организации и проведению открытого аукциона № АО-01 на право заключения государственного контракта по выполнению строительно-монтажных работ (лот № 3) на объекте «Поликлиника на 200 посещений в смену в станице Орджоникидзевской, Сунженского района Республики Ингушетия» в сумме 249997,902 тыс. рублей незаконными, результаты аукциона отменить.

Постановление апелляционного суда вступает в законную силу с момента принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок со дня его принятия.

Председательствующий                                                                                  Ю.Б. Луговая

Судьи:                                                                                                                А.П. Баканов

З.М. Сулейманов

Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.06.2008 по делу n А22-272/08/1-32. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также