Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.09.2014 по делу n А15-5/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Ессентуки 02 сентября 2014 года Дело № А15-5/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 26 августа 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 02 сентября 2014 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Семенова М.У., судей: Афанасьевой Л.В., Белова Д.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Павленко В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Муниципального предприятия «УЖКХ» Ахтынского района Республики Дагестан на решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 20.06.2014 по делу №А15-5/2014 (судья Тагирова З.Т.) по заявлению «Управление жилищно-коммунального хозяйства» Ахтынского района Республики Дагестан (ИНН 0504008249,ОГРН 1040500602790) к Сулейман-Стальскому межрайонному комитету по экологии и природопользованию (с.Касумкент) об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности, в отсутствие участвующих в деле лиц, УСТАНОВИЛ: решением Арбитражного суда Республики Дагестан от 20.06.2014 отказано в удовлетворении заявления муниципального предприятия «Управление жилищно-коммунального хозяйства» Ахтынского района Республики Дагестан (далее - заявитель, предприятие) к Сулейман-Стальскому межрайонному комитету по экологии и природопользованию (далее – комитет, административный орган) об оспаривании постановления от 11.12.2013 №03-21-1 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 8. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ, Кодекс). Суд указал на соблюдение процедуры привлечения предприятия к административной ответственности и доказанность вменяемого правонарушения. В апелляционной жалобе предприятие просит отменить решение суда и удовлетворить заявление, ссылаясь на допущенные административным органом процессуальные нарушения, выразившиеся в несоблюдении требований Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Комитет в отзыве возражает против удовлетворения апелляционной жалобы, ссылаясь на законность и обоснованность решения суда. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте проведения судебного заседания надлежащим образом. Проверив законность вынесенного решения и правильность применения норм материального и процессуального права в соответствии с требованиями статей 268 – 271 АПК РФ, изучив и оценив в совокупности все материалы дела, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как видно из материалов дела, в ходе, проведенной с 08.10.2013 по 05.11.2013 проверки соблюдения обязательных требований законов РФ и РД в сфере охраны окружающей среды, комитетом установлено, что предприятие занимает территорию - 1500 м2, площадь административного здания - 242,4 м2; на балансе предприятия находится 17 единиц автотехники, при эксплуатации которой расходуется 144 тон дизельного топлива, 25,2 тон бензина и 5,4 тон машинного масла; в собственности МП «УЖКХ» (СЕЗ) находится земельный участок на территории «Гурун-кам» площадью 0,5 га, который используется под полигон твердых бытовых отходов (ТБО), скопившиеся отходы на котором сжигаются; на балансе предприятия находится водопроводная сеть «Ахты - Леке дере» общей протяженностью 85 км, производительностью 262,6 тыс. м3/год. Предприятие оказывает негативное воздействие на окружающую среду виде: - образования отходов, таких как: мусор бытовых помещений, организаций несортированный, исключая крупногабаритный - 4 класса опасности по ФККО, электрические лампы накаливания отработанные и брак - 4 класса опасности по ФККО, отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства - 4 класса опасности по ФККО, мусор от уборки территории, помещений - 5 класса опасности по ФККО, пищевые отходы - 5 класса опасности по ФККО, ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак - 1 класс опасности по ФККО, аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные с не слитым электролитом - 2 класс опасности согласно ФККО, масла автомобильные отработанные - 3 класс опасности согласно ФККО, обтирочный материал, загрязненный маслами (содержание масел менее 15 %) - 4 класс опасности по ФККО, шины пневматические отработанные - 4 класс опасности по ФККО; - размещение на полигоне твердо-бытовых отходов (далее - ТБО), образующихся на территории Ахтынского района; - выброс в атмосферу от сжигаемого автотехникой ГСМ (дизельного топлива 144 тн, бензин 25,2 тн, машинного масла 5,4 тн), от сжигаемого на полигоне ТБО. - предприятием не разработан проект нормативов образования отходов, не получены к нему лимиты на их размещение. Данные нарушения зафиксированы в акте проверки от 05.11.2013, составленном с участием начальника МП «УЖКХ» Ахтынского района Сардарова С.С. 13.11.2013 в отношении предприятия с участием его представителя составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 8.1 КоАП РФ. Определением от 13.11.2013 госинспектор комитета, рассмотрев материалы дела от №03-21-1 об административном правонарушении, назначил рассмотрение дела на 10 час. 45 мин. 27.11.2013. Постановлением от 11.12.2013 заявителю назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 руб. Не согласившись с постановлением административного органа, предприятие обжаловало его в судебном порядке. Суд первой инстанции, отказывая предприятию в удовлетворении заявленных требований, правомерно исходил из следующего. В соответствии со статьей 8.1 КоАП РФ несоблюдение экологических требований при планировании, технико-экономическом обосновании проектов, проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов влечет предупреждение или наложение административного штрафа. Объективной стороной правонарушения является несоблюдение экологических требований при планировании, технико-экономическом обосновании проектов, проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов. Согласно частям 6 и 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. В соответствии с частью 1 статьи 23 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон №7-ФЗ) нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов. На основании статьи 24 Закона №7-ФЗ нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение устанавливаются в целях предотвращения их негативного воздействия на окружающую среду в соответствии с законодательством. Согласно статье 25 Федерального закона от 04.05.1999 №96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (далее - Закон №96-ФЗ) предусмотрено, что юридические лица, имеющие источники вредных химических, биологических и физических воздействий на атмосферный воздух, должны осуществлять охрану атмосферного воздуха в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха. В силу статьи 12 Закона №96-ФЗ в целях государственного регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются нормативы предельно допустимых выбросов. В соответствии со статьей 65 Закона №7-ФЗ государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) осуществляется федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Согласно пункту 1 статьи 21 Закона №69-ФЗ юридические лица, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и источники вредных физических воздействий на атмосферный воздух, а также количество и состав выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, виды и размеры вредных физических воздействий на него подлежат государственному учету в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В пункте 1 статьи 30 Закона N 96-ФЗ указано, что юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны, в том числе осуществлять учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников, проводить производственный контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух; выполнять предписания должностных лиц федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды и его территориальных органов, других федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов об устранении нарушений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъектов Российской Федерации в области охраны окружающей среды; предоставлять в установленном порядке органам, осуществляющим государственное управление в области охраны окружающей среды и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации, своевременную, полную и достоверную информацию по вопросам охраны атмосферного воздуха. При этом суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении требований заявителя, обосновано исходил из того, что факт осуществления деятельности по эксплуатации стационарного источника выброса вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух подтверждается актом проверки от 05.11.2013 №03-21, протоколом об административном правонарушении от 13.11.2013 №03-21-1, справками о производственной деятельности от 18.10.2013 №44. Кроме того судом установлено и следует из материалов дела, что в хозяйственной деятельности предприятия образуются отходы: мусор бытовых помещений несортированный, электрические лампы накаливания отработанные и брак-У класс опасности, отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства -У класса опасности, мусор от уборки территорий, пищевые отходы, аккумуляторы свинцовые отработанные с не слитым электролитом. Масла автомобильные отработанные, шины отработанные; предприятие размещает на полигоне образующие на территории района ТБО и осуществляет выбросы в атмосферу загрязняющих веществ от сжигаемого автотранспортом ГСМ и сжигаемого им же на полигоне ТБО. Ни административному органу, ни при рассмотрении судом настоящего спора заявитель не представил разработанный в установленном порядке проект нормативов образования отходов и полученные к нему лимиты на их размещение, что является нарушением требований статьи 18 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», статьи 24 Федерального закона об охране окружающей среды. Таким образом, в действиях предприятия имеется состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена статьей 8.1 КоАП РФ. Довод предприятия о том, что постановление административного органа следует отменить лишь только потому, что на сайте генеральной прокуратуры предприятие не нашло сводный план проверок субъектов предпринимательства на 2013 г. и судом отказано в запросе информации о проведении плановой проверки в отношении предприятия, отклоняется судом ввиду следующего. Так, с согласованным планом проверок субъектов предпринимательства на 2013 г. можно ознакомиться в сети Интернет на сайте Генеральной прокуратуры РФ. На основании указанного плана проверок на 2013 г. было составлено распоряжение от 13.09.2013 N 26 о проведении плановой выездной проверки в период с 08.10.2013 по 05.11.2013 Указанное распоряжение направлено в адрес предприятия по почте и вручено 23.09.2013 (л.д. 93). Согласно статье 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя. При таких обстоятельствах суд обоснованно отказал предприятию в удовлетворении заявленных требований. Суд апелляционной инстанции соглашается с такими выводами и не находит оснований для отмены судебного решения, поскольку существенные для дела обстоятельства установлены судом первой инстанции в полном объеме, доводы апелляционной жалобы были предметом исследования, им дана надлежащая оценка. При таких обстоятельствах, руководствуясь статьями 268-271 АПК РФ, апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 20.06.2014 по делу №А15-5/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции. Председательствующий М.У. Семенов Судьи Л.В. Афанасьева Д.А. Белов Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.09.2014 по делу n А63-9979/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|