Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.08.2014 по делу n А61-1208/14. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Ессентуки 26 августа 2014 года Дело № А61-1208/14 Резолютивная часть постановления объявлена 19 августа 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 26 августа 2014 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Семенова М.У., судей: Афанасьевой Л.В., Белова Д.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Павленко В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Территориального отдела (Инспекции) государственного надзора по республикам Южного федерального округа и Северо-Кавказского федерального округа (Республики Северная Осетия-Алания) на решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 09.06.2014 по делу № А61-1208/14 (судья Коптева М.Б.) по заявлению Территориального отдела (Инспекции) государственного надзора по республикам Южного федерального округа и Северо-Кавказского федерального округа (Республики Северная Осетия-Алания) к обществу с ограниченной ответственностью «Анюта» (ИНН 1510001001), о привлечении к административной ответственности, при участии в судебном заседании: от Территориального отдела (Инспекции) государственного надзора по республикам Южного федерального округа и Северо-Кавказского федерального округа – Чернышева А.В. по доверенности №26 от 09.01.2014, Тибилов Р.М. по доверенности №54 от 29.08.2013,Цориева С.А. по доверенности №37 от 29.08.2013. УСТАНОВИЛ: решением Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 09.06.2014 отказано в удовлетворении заявления Территориального отдела (Инспекции) государственного надзора по республикам Южного федерального округа и Северо-Кавказского федерального округа (далее – заявитель, административный орган) к обществу с ограниченной ответственностью «Анюта» (далее - общество) о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ, Кодекс). Суд сделал вывод о том, что управлением допущено существенное нарушение процедуры привлечения к административной ответственности в виду недоказанности получения заявителем уведомления о составлении протокола об административном правонарушении. В апелляционной жалобе заявитель просит отменить решение суда и удовлетворить заявление, ссылаясь на неправильное применение норм материального права. По мнению подателя жалобы, суд сделал неправильный вывод о нарушении административным органом порядка привлечения общества к административной ответственности. Общество отзыва и своего представителя в суд не направило. В судебном заседании представители заявителя поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в отсутствие общества, извещенного о времени и месте проведения судебного заседания надлежащим образом. Изучив и оценив в совокупности все материалы дела, проверив правильность применения норм материального и процессуального права в соответствии с требованиями статей 268 – 271 АПК РФ, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как видно из материалов дела заявителем на основании приказа ЮМТУ Росстандарта от 18.02.2014 №01-30/313 проведена проверка общества с целью государственного контроля (надзора) в области обеспечения единства измерений в соответствии с Федеральным законом от 26.06.2008 №102 ФЗ «Об обеспечении единства измерений»; государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов (обязательных требований стандартов) в сфере технического регулирования в соответствии с Федеральным законом от 27.12.2002 №184-ФЗ «О техническом регулировании». В ходе проверки выявлены нарушения обязательных требований п.3.3. ГОСТ 2787-75 «Металлы черные вторичные» в части допущения применения средств измерений не прошедших поверку в установленном порядке, при приемке металлолома не определяется фактическая засоренность безвредными примесями и маслом, скидка массы на засоренность производится без учета фактической засоренности. Указанные нарушения зафиксированы в акте проверки от 26.03.2014 №16-26/15, составленным в присутствии директора общества Литвиновой В.В., которая 27.03.2014 от подписи в акте отказалась. Акт направлен почтой 27.03.2014. На основании указанных нарушений административный орган выдал обществу предписания №16-27/01 и №16-27/02 от 26.03.2014, которыми предписывалось устранить выявленные недостатки в срок до 25.04.2014 (направлены почтой). 28.03.2014 административным орган в адрес руководителя общества (Моздок, ст. Павлодольская, ул. Ленина, 254) была направлена телеграмма о том, что в отношении общества будут составлены протоколы об административном правонарушении 01.04.2014 в 10 час. по статье 19.19 КоАП РФ и по статье 14.43 в 10 час. 30 мин.; в отношении руководителя общества в 11 час. по статье 19.19 и по статье 14.43 в 11 час. 30 мин., просили обеспечить явку по адресу заявителя. 01.04.2014, в связи с изменением сроков составления протоколов, госинспектором административного органа в адрес руководителя общества была направлена телеграмма о том, что в отношении общества будут составлены протоколы об административном правонарушении 04.04.2014 в 10 час. по статье 19.19 КоАП РФ и по статье 14.43 в 10 час. 30 мин.; в отношении руководителя общества в 11 час. по статье 19.19 и по статье 14.43 в 11 час. 30 мин., просили обеспечить явку по адресу заявителя. 04.04.2014 составлен протокол № 16-28/07 об административном правонарушении по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ, административный материал направлен в суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности. В соответствии с частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей. Объективную сторону данного правонарушения составляют действия (бездействие), нарушающие установленные требования технических регламентов или обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам реализации, либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям. Субъективная сторона характеризуется виной. Субъектом правонарушения является лицо, ответственное за соблюдение установленных правил и норм, в частности субъектом правонарушения может быть изготовитель, исполнитель (лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя), продавец. Возможность привлечения юридического лица к административной ответственности обусловлена обязательным наличием всех элементов состава административного правонарушения. Обществу вменяется нарушение обязательных требований при приемке вторичных черных металлов, установленных ГОСТ 2787-75 «Металлы черные вторичные». Согласно пункту 3.3 ГОСТ 2787-75 «Металлы черные вторичные» приемка вторичных черных металлов должна производиться по массе металла. Скидка массы на засоренность безвредными примесями и маслом, должна производиться в соответствии с фактической засоренностью, определенной при приемке. Факт нарушения требований пункта 3.3 ГОСТ 2787-75 при приемке вторичных черных металлов подтвержден материалами дела: актом (протоколом) проверки средств измерений от 04.03.2014, актом проверки от 26.03.2014 №16-26/15, протоколом об административном правонарушении №16-28/07 от 04.04.2014. Обществом доказательства того, что средства измерения (весы электронные почтовые ВЭУ-200-50, измеритель удельный ВИХРЬ-АМ/А, весы электронные ГАРАНТ ВПН-500), подвергнутые проверке, соответствуют требованиям ГОСТ 2787-75, не представлены. В этой связи суд правильно указал на наличие в деянии общества состава правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ. Отказывая в удовлетворении требований административного органа, суд первой инстанции указал на доказанность довода общества о неуведомлении его заявителем, о времени и месте составления протокола об административном правонарушении. Одним из условий законности применения мер административного принуждения является соблюдение административным органом установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности (статья 1.6 КоАП РФ). Частью 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ предусмотрено, что протокол об административном правонарушении может быть составлен в отсутствие законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, только в том случае, когда у административного органа имеются доказательства надлежащего извещения законного представителя о времени и месте составления протокола. Согласно пункту 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" (далее - Постановление N 10) нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных КоАП РФ, является основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа (часть 2 статьи 211 АПК РФ) при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Существенный характер нарушений определяется исходя из последствий, которые данными нарушениями вызваны, и возможности устранения этих последствий при рассмотрении дела. Из содержания пункта 24 Постановления N 10 следует, что при рассмотрении дел об оспаривании решений (постановлений) административных органов о привлечении к административной ответственности судам следует проверить были ли приняты административным органом необходимые и достаточные меры для извещения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении в целях обеспечения возможности воспользоваться правами, предусмотренными статьей 28.2 КоАП РФ. В качестве доказательства извещения общества о времени и месте проведения составления протокола об административном правонарушении заявитель ссылается на направления телеграммы от 01.04.2014 по юридическому адресу общества. Вместе с тем, из представленных на запрос суда ответов ОАО «Ростелеком» от 12.05.2014 и от 04.06.2014 следует, что в соответствии с пунктом 104 Требований к оказанию услуг телеграфной связи, утвержденных Приказом Мининформсвязи РФ от 11.09.2007 №108, телеграммы, направленные в ст. Павлодольская, не имеющей телеграфа, отправлены обществу «почтой заказное» и вручены 24.04.2014 по доверенности Волошиной И.И. Согласно пункту 328 Приказа от 11.09.2007 №108 «Об утверждении требований к оказанию услуг телеграфной связи в части приема, передачи, обработки, хранения и доставки телеграмм» телеграммы с отметкой «почтой заказное», адресованные в населенные пункты, не имеющие средств электрической связи, сдаются в отделение почтовой связи под расписку ф.ТГ-32 или по реестру ф.11 в закрытом конверте с указанием полного адреса получателя телеграммы для дальнейшей доставки адресатам средствами почтовой связи в порядке, установленном для регистрируемых почтовых отправлений. На конверте указывается слово «Телеграмма», ее номер и адрес. Конверт перечеркивается красной полосой из левого верхнего в правый нижний угол. Из информации с сайта Почты России: отслеживание почтовых отправлений следует, что: - почтовое отправление №36375364003840 от 27.03.2014 прибыло в ОПС Моздок-3 27.03.2014, далее направлено в запечатанном конверте в ОПС Павлодольская-1 28.03.2014, вручено представителю Волошиной 24.04.2014; - почтовое отправление №36375360036217 от 02.04.2014 прибыло в ОПС Моздок-3 02.04.2014, далее направлено в запечатанном конверте в ОПС Павлодольская-1 02.04.2014, вручено представителю Волошиной 24.04.2014. Данная информация подтверждается и письменными пояснениями начальника ОПС Павлодольская-1 от 06.06.2014, из которого следует, что почтовое отправление №36375364003840 от 27.03.2014 с описью вложения (акт проверки от 26.03.2014, предписания №16-27/01 и №16-27/02) вручено представителю общества по доверенности Волошиной И.И. 24.04.2014. Таким образом, судом установлено, что уведомление от 01.04.2014 о предстоящем составлении протокола об административном правонарушении, согласно почтовому уведомлению вручено обществу 24.04.2014, то есть уже после составления протокола от 04.04.2014, в отсутствие надлежащего извещения общества. Указанный порядок действий административного органа не соответствует установленной статьей 29.7 Кодекса процедуре производства по делу об административном правонарушении. В силу части 2 статьи 211 АПК РФ, пункта 17 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 N 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" и пункта 10 Постановление N 10 подобные нарушения порядка привлечения к административной ответственности являются основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа. Суд первой инстанции, исследовав представленные в материалы дела документы, правомерно признал их доказательствами, подтверждающими несоблюдение заявителем процедуры привлечения общества к административной ответственности. На основании изложенного, руководствуясь статьями 268 - 271 АПК РФ, апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 09.06.2014 по делу № А61-1208/14 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции. Председательствующий М.У. Семенов Судьи Л.В. Афанасьева Д.А. Белов Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.08.2014 по делу n А63-10528/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|