Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.08.2014 по делу n А15-1402/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Ессентуки 25 августа 2014 года Дело № А15-1402/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 25 августа 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 25 августа 2014 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Белова Д.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шрамко А.П., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Дагестан в г. Дербенте на решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 09.06.2014 по делу № А15-1402/2014 (судья Ф.И. Магомедова) по заявлению муниципального унитарного предприятия «Агрофирма "Падар" (ИНН 0512005682, ОГРН 1020500866935) к Территориальному отделу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Дагестан в г. Дербенте о признании незаконным и отмене постановления №757-18 от 30.09.2013 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 20 000 рублей, в отсутствие лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о дате и месте проведения судебного заседания. УСТАНОВИЛ: муниципальное унитарное предприятие «Агрофирма "Падар" (далее - заявитель, предприятие, МУП «Агрофирма "Падар") обратилось в Арбитражный суд Республики Дагестан с заявлением к Территориальному отделу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Дагестан в г. Дербенте (далее – заинтересованное лицо, административный орган, ТО Роспотребнадзора) о признании незаконным и отмене постановления №757-18 от 30.09.2013 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 20 000 руб. Учитывая, что сторонами не представлено возражений против рассмотрения дела в порядке упрощенного производства, суд первой инстанции, руководствуясь статьями 226 - 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) рассмотрел дело в порядке упрощенного производства. Решением от 09.06.2014 ходатайство муниципального унитарного предприятия «Агрофирма "Падар" о восстановлении пропущенного срока на оспаривание постановления о привлечении к административной ответственности удовлетворено. Постановление Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Дагестан в г. Дербенте №757-18 от 30.09.2013 о привлечении МУП «Агрофирма «Падар» к административной ответственности, предусмотренной статье 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 20 000 рублей признано незаконным и отменено полностью. В связи с тем, что об оспариваемом постановлении заявителю стало известно 25.03.2014 от судебного пристава - исполнителя после возбуждения исполнительного производства, директор предприятия представил письменное ходатайство о восстановлении пропущенного срока на оспаривание постановления о привлечении к административной ответственности. ТО Роспотребнадзора не согласился с решением суда первой инстанции и обратился в апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда от 09.06.2014 и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. Дело рассмотрено в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о дате и месте проведения судебного заседания. Арбитражный суд апелляционной инстанции в соответствии с требованиями ст. ст. 268 – 271 АПК РФ, проверив законность вынесенного определения и правильность применения норм материального и процессуального права, изучив и оценив в совокупности все материалы дела, считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Из постановления №757-18 от 30.09.2013 следует, что исполняющая обязанности начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РД в г. Дербенте Магомедова Д.М., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении МУП «Агрофирма "Падар", признала его виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 6.4 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 руб. В постановлении указано, что в результате проведения проверки выявлены следующие нарушения: рабочий персонал необеспечен душевой комнатой и помещением для кратковременного отдыха; отсутствует гардеробная, отсутствует санитарный узел для персонала, что является нарушением статьи 25 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения". Полагая, что принятое постановление вынесено административным органом незаконно, предприятие обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене. Согласно части 2 статьи 208 АПК РФ и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности может быть подано в арбитражный суд в течение десяти дней со дня получения копии решения лицом, привлеченным к административной ответственности. При этом в случае пропуска указанного срока последний может быть восстановлен судом по ходатайству заявителя. Предусмотренный частью 2 статьи 208 АПК РФ десятидневный срок оспаривания решения административного органа о привлечении к административной ответственности заявителем пропущен. Директор предприятия заявил ходатайство о восстановлении пропущенного срока на оспаривание постановления, ссылаясь на уважительность причин его пропуска, указав в ходатайстве, что об оспариваемом постановлении предприятию стало известно 25.03.2014 после получения постановления о возбуждении исполнительного производства от 20.03.2014 от судебного пристава-исполнителя Дербентского МОСП УФССП по РД Шерифова Н.М. В силу части 2 статьи 117 АПК РФ арбитражный суд восстанавливает пропущенный процессуальный срок, если признает причины пропуска уважительными. Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 18.11.2004 № 367-О разъяснил, что установление в законе сроков для обращения в суд с заявлениями о признании ненормативных правовых актов недействительными, а решений, действий (бездействия) незаконными обусловлено необходимостью обеспечить стабильность и определенность административных и иных публичных правоотношений и не может рассматриваться как нарушающее право на судебную защиту, поскольку несоблюдение установленного срока, в силу соответствующих норм Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не является основанием для отказа в принятии заявлений по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений, вопрос о причинах пропуска срока решается судом после возбуждения дела, то есть в судебном заседании. Заинтересованные лица вправе ходатайствовать о восстановлении пропущенного срока, и, если пропуск срока был обусловлен уважительными причинами, такого рода ходатайства подлежат удовлетворению судом. Суд, рассмотрев данное ходатайство, с учетом позиции Европейского суда по правам человека о недопустимости чрезмерных правовых или практических преград к судебной защите, а также гарантий, установленных статьей 46 Конституции России, правомерно признал причину пропуска указанного срока уважительной и восстановил его. В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. В соответствии со статьей 6.4 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, от 1 000 рублей до 2 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; на юридических лиц - от 10 000 рублей до 20 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. Объективную сторону данного правонарушения составляют противоправные действия (бездействие), нарушающие санитарно-эпидемиологические требования, предъявляемые к эксплуатации жилых помещений, общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта. Субъектами административной ответственности, предусмотренной статьей 6.4 КоАП РФ, могут являться лица, ответственные за содержание жилых домов, жилых помещений: их собственники, организации, принявшие на себя функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению коммунальными услугами жилищного фонда (управляющие организации), а также организации, которым указанные функции переданы управляющей организацией на основании гражданско-правовых договоров. Статьей 25 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее – Федеральный закона № 52-ФЗ) предусмотрено, что условия труда, рабочее место и трудовой процесс не должны оказывать вредное воздействие на человека. Требования к обеспечению безопасных для человека условий труда устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны осуществлять санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия по обеспечению безопасных для человека условий труда и выполнению требований санитарных правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации к производственным процессам и технологическому оборудованию, организации рабочих мест, коллективным и индивидуальным средствам защиты работников, режиму труда, отдыха и бытовому обслуживанию работников в целях предупреждения травм, профессиональных заболеваний, инфекционных заболеваний и заболеваний (отравлений), связанных с условиями труда. В обоснование своих доводов заявитель указал на отсутствие нарушений, указанных в постановлении Роспотребнадзора и как следствие отсутствие его вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 КоАП РФ, поскольку персонал предприятия обеспечен и душевой, и комнатой отдыха, и гардеробной, и санитарным узлом. Кроме того сослался на нарушение административным органом порядка привлечения предприятия к административной ответственности. Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. В определении от 09.04.2014 в целях установления всех обстоятельств по делу, суд предложил административному органу в срок до 05.05.2014 представить: письменный мотивированный отзыв на заявление с указанием возражений относительно заявленных требований, содержащихся в заявлении; доказательства соблюдения процедуры привлечения к административной ответственности, наличия события правонарушения в действиях заявителя со ссылкой на нормы права, документы в обоснование своих доводов; документы, подтверждающие полномочия лица, проводившего проверку; материалы дела об административном правонарушении, в том числе: акт проверки, протокол об административном правонарушении и оспариваемое постановление; доказательства уведомления заявителя о времени и месте проведения проверки, составления протокола и рассмотрении дела об административном правонарушении (уведомления и доказательства направления или вручения заявителю всех указанных документов). Суд разъяснил также административному органу право представить в арбитражный суд дополнительно документы, содержащие объяснения по существу заявленных требований и возражений в обоснование своей позиции, в срок до 28.05.2014. Указанное определение суда направлено в ТО Управления Роспотребнадзора по РД в г. Дербенте по его юридическому адресу, получено последним 21.04.2014, то есть административный орган имел достаточное количество времени для исполнения указанного определения суда и представления в суд документов в опровержение доводов, изложенных в заявлении. Административный орган согласно определению суда от 09.04.2014 по данному делу не представил ни отзыв на заявление с возражениями против заявленных предприятием требований, ни доказательства, опровергающие доводы заявителя, ни истребованные судом материалы дела об административном правонарушении в отношении МУП «Агрофирма «Падар». В соответствии с частью 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. В связи с изложенным суд обоснованно пришел к выводу, что административный орган в силу требований статей 65 и 210 АПК РФ, статьи 2.2 КоАП РФ не опроверг доводы заявителя о незаконности оспариваемого постановления. Статьей 26.2 КоАП РФ установлено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.08.2014 по делу n А25-1270/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|