Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.06.2008 по делу n А25-213/08-14. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
357600, Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2. Факс: (87934) 6-09-14, e-mail: [email protected]
Именем Российской Федерации П О С Т А Н О В Л Е Н И Е арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Ессентуки Дело № А25-213/08-14 10 июня 2008 г. Вх.16АП-847/08
Резолютивная часть постановления объявлена 09 июня 2008 года. Постановление изготовлено в полном объеме 10 июня 2008 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: Председательствующего судьи Фриева А.Л., судей: Казаковой Г.В., Цигельникова И.А., при ведении протокола судебного заседания судьей Фриевым А.Л., рассмотрев апелляционную жалобу Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Карачаево-Черкесской Республике на решение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 01.04.2008 по делу № А25-213/08-14 по заявлению ООО «Химэкспорт» к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Карачаево-Черкесской Республике об оспаривании постановлений о привлечении к административной ответственности, при участии в заседании: от ООО «Химэкспорт»: Шебзухова Ф.Т. – по доверенности № 1 от 12.02.2008г., Хапаева Ф.Х. – директор, от ТУ ФСФБН: не явились, просят рассмотреть в их отсутствие,
У С Т А Н О В И Л:
Общество с ограниченной ответственностью «Химэкспорт» (далее – заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Карачаево-Черкесской Республики с заявлением об оспаривании постановлений Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Карачаево-Черкесской Республике (далее – Управление, ТУ Росфиннадзора в КЧР) от 07.02.2008г. № 91-08/5-5, № 91-08/6-6, № 91-08/7-7, № 91-08/8-8 о привлечении к административной ответственности по каждому постановлению в виде штрафа в размере 40 000 рублей. Решением Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 01.04.2008г. заявление общества с ограниченной ответственностью «Химэкспорт» удовлетворено; постановления Территориального Управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Карачаево-Черкесской Республике от 07.02.2008г. № 91-08/5-5, № 91-08/6-6, № 91-08/7-7, № 91-08/8-8 о привлечении к административной ответственности по каждому постановлению в виде штрафа в размере 40 000 рублей признаны незаконными и отменены. Не согласившись с решением суда, ТУ Росфиннадзора в КЧР подало апелляционную жалобу. Заявитель считает решение суда первой инстанции незаконным и подлежащим отмене. В связи с этим заявитель просит отменить решение суда первой инстанции полностью и принять по делу новый судебный акт. Представитель ТУ Росфиннадзора в КЧР в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие заявителя. Представитель ОАО «Химэкспорт» в судебном заседании просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при неявке в судебное заседание арбитражного суда лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, суд вправе рассмотреть дело в их отсутствие. Правильность решения Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 01.04.2008г. проверена в апелляционном порядке в соответствии с главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, выслушав доводы стороны, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд считает, что решение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 01.04.2008г. следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения по следующим основаниям. В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Согласно части 6 статьи 15.25. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушением признается несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям. В соответствии с частями 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 10.12.2003г. № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее – Закона) органами валютного регулирования в Российской Федерации являются Центральный банк РФ и Правительство РФ. Для реализации своих функций Центробанк и Правительство издают в пределах своей компетенции акты органов валютного регулирования, обязательные для резидентов и нерезидентов. Часть 4 названной статьи содержит норму, согласно которой Центральный банк Российской Федерации устанавливает единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления. В силу пункта 4 статьи 23 Закона агенты валютного контроля в целях его осуществления и в пределах своей компетенции имеют право запрашивать и получать от резидентов и нерезидентов документы, связанные с проведением валютных операций, открытием и ведением счетов. При этом, в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 24 Закона, резиденты обязаны представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, которые предусмотрены статьей 23 Закона. К документам и информации о проведении валютных операций, указанным в части 4 статьи 23 Федерального закона, отнесена справка о валютной операции, которая абзацем вторым пункта 1.2 Инструкции № 117-И названа документом, подтверждающим совершения валютной операции. К документам и информации указанного вида относятся справка о подтверждающих документах, справка о расчётах через счета за рубежом, справка о поступлении валюты Российской Федерации. Таким образом, нормативными актами Банка России такие документы, как справка о документах, подтверждающих вывоз товара с таможенной границы Российской Федерации, не отнесены к категориям документов, являющихся формами учёта и отчётности по валютным операциям. На период проведения в отношении заявителя проверки, а также рассмотрения в отношении него дел об административных правонарушениях справки о подтверждающих документах не были названы законодательством в качестве форм учета и отчетности по валютным операциям. В соответствии с пунктами 2.1 и 2.2 Положения Центробанка России от 01.06.2004г. № 258-П «О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций» в целях учета валютных операций по контракту и осуществления контроля за их проведением резидент в порядке, установленном Положением, представляет в банк паспорта сделки документы, связанные с проведением указанных операций, подтверждающие факт ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации или вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации, а также выполнения работ, оказания услуг, передачи информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них (далее – подтверждающие документы). Подтверждающие документы представляются резидентом в банк паспорта сделки в срок, не превышающий 15 календарных дней после окончания месяца, в течение которого по контракту был осуществлен вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации. По смыслу Положения № 258-П последнее устанавливает порядок представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций, осуществляемых резидентами с нерезидентами по внешнеторговым сделкам. Фактически формы учета по валютным операциям для резидентов определены Указанием Центрального банка России от 10.12.2007г. № 1950-У «О формах учета по валютным операциям, осуществляемым резидентами, за исключением кредитных организаций и валютных бирж». Данным Указанием в качестве документа учета названа в том числе справка о подтверждающих документах. Суд первой инстанции правильно признал необоснованным довод Управления о том, что Указание № 1950-У принято Центробанком России в целях исключения разночтений при применении ранее установленной Положением № 258-П нормы о необходимости представления в качестве формы учета справки о подтверждающих документах. Перечисленные в Положении документы впервые отнесены органом валютного регулирования к категории форм учета и отчетности Указанием № 1950-У. Суд первой инстанции принял во внимание довод заявителя о том, что фактически справки о подтверждающих документах по ГТД от 19.04.2007г. № 10306000/190407/0000393 и ГТД от 01.06.2007г. № 10316070/010607/0000083 были представлены в уполномоченный банк своевременно, в соответствии с пунктом 2.2. Положения № 258-П. В связи с установленными в ходе проверки ошибками в части заполнения номера паспорта сделки исправленные справки были представлены 28.01.2008г. Данный факт подтвержден в ходе судебного разбирательства и не оспорен представителем Управления. Представление подтверждающих документов с дефектами в их тексте, равно как и их несвоевременное представление является нарушением требований Положения № 258-П, однако не образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 15.25. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Указание Центрального банка России от 10.12.2007г. № 1950-У «О формах учета по валютным операциям, осуществляемым резидентами, за исключением кредитных организаций и валютных бирж» действует только с 27.01.2008г. В соответствии со статьёй 54 Конституции Российской Федерации и статьи 1.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, обратной силы не имеет. Никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением. Установив ответственность за несоблюдение сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, законодатель в спорный период не определил справку о документах, подтверждающих факт ввоза товара на таможенную границу РФ либо вывоза товара с таможенной границы РФ в качестве документа, являющегося формой учета и отчетности, в связи с чем непредставление данного документа в уполномоченный банк не может быть признано основанием привлечения к административной ответственности. Выводы суда первой инстанции являются обоснованными, поскольку справка о подтверждающих документах не была отнесена нормами действующего в спорный период законодательства к категории документов, являющихся формами учета и отчетности по валютным операциям, несвоевременное представление этого документа в уполномоченный банк не образует объективной стороны вмененного обществу административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Таким образом, до введения в действия Указания (до 27.01.2008г.) упомянутая справка и подтверждающие документы не являлись формами учёта и отчётности по валютным операциям, осуществляемым резидентами. Указанная правовая позиция соответствуют выводам, изложенным в Постановлении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 26.02.2008г № 14520/07. При указанных обстоятельствах, в действиях заявителя отсутствует состав административного правонарушения, в связи с чем привлечение ООО «Химэкспорт» к административной ответственности по части 6 статьи 15.25. неправомерно. При изложенных обстоятельствах решение суда является законным и обоснованным и подлежит оставлению без изменения. На основании изложенного, руководствуясь статьями 102, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд
П О С Т А Н О В И Л:
1. Решение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 01.04.2008г. по делу № А25-213/08-14 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Карачаево-Черкесской Республике – без удовлетворения. 2. Постановление может быть обжаловано в двух месячный срок со дня его изготовления в полном объеме в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа через суд первой инстанции. Председательствующий А.Л. Фриев Судьи Г.В. Казакова И.А. Цигельников Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.06.2008 по делу n А77-1362/07. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|