Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.08.2014 по делу n А22-2432/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Ессентуки 20 августа 2014 года Дело № А22-2432/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 13 августа 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 20 августа 2014 года.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Марченко О.В., судей: Егорченко И.Н., Казаковой Г.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Михайловым В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу Министерства экономики и торговли Республики Калмыкия на решение Арбитражного суда Республики Калмыкия от 18.02.2014 по делу № А22-2432/2013 по иску главы крестьянского (фермерского) хозяйства Манкирова Э.Б. (ИНН 081300112702, ОГРН 305081329200019) к Министерству экономики и торговли Республики Калмыкия (ИНН 0814055440, ОГРН 1020800748605), о взыскании субсидий в размере 500 000 рублей, с участием третьих лица: Министерства финансов Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации, в отсутствие участвующих в деле лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте проведения судебного заседания,
УСТАНОВИЛ: индивидуальный предприниматель глава крестьянского (фермерского) хозяйства Манкиров Э.Б. (далее по тексту – предприниматель) обратился в Арбитражный суд Республики Калмыкия с иском о взыскании с Министерства экономики и торговли Республики Калмыкия (далее по тексту – Министерство) субсидии в размере 500 000 рублей (с учетом уточненных требований). Решением суда от 18.02.2014 заявленные требования удовлетворены. Суд взыскал с Министерства экономики и торговли Республики Калмыкия в пользу предпринимателя субсидии в размере 500 000 рублей. Судебный акт мотивирован тем, что предприниматель представил все необходимые документы для получения субсидии, однако, Министерство договорные обязательства по перечислению субсидии не исполнило. Министерство не согласилось с решением суда первой инстанции и подало апелляционную жалобу, в которой просит его отменить, принять по делу новый судебный акт. Участвующие в деле лица, надлежащим образом извещены судом о времени и месте проведения судебного разбирательства. До рассмотрения жалобы от предпринимателя поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителя. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие не явившихся лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания. Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что решение Арбитражного суда Республики Калмыкия от 18.02.2014 по делу № А22-2432/2013 является законным, обоснованным и отмене не подлежит по следующим основаниям. Из материалов дела следует, что 25.12.2012 между Министерством и предпринимателем (получатель поддержки) заключен договор № 2 о предоставлении субсидии на возмещение затрат по технологическому присоединению к объектам электросетевого хозяйства, по условиям которого Министерство обязуется перечислить получателю поддержки субсидию в размере 500 000 рублей. Одновременно, Министерство обязалось осуществлять контроль за целевым использованием субсидии. Согласно пункту 3.1 договора получатель поддержки обязуется использовать субсидию по целевому назначению; ежеквартально в течение года в срок до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, предоставлять в Министерство анкету согласно приложению к договору. Неисполнение Министерством договорных обязательств по предоставлению субсидий, явилось основанием для обращения предпринимателя с заявленными требованиями в арбитражный суд. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим. Статьями 28 и 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации определен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который предполагает выделение этих средств в распоряжение конкретных получателей с указанием цели их использования. В силу статьи 78 указанного Кодекса нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ и услуг должны определять, в том числе цели, условия и порядок предоставления субсидий и порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении. В соответствии со статьей 7 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» № 209-ФЗ от 24.07.2007 в целях реализации государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации могут предусматриваться меры по обеспечению финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Постановлением Правительства Республики Калмыкия № 398 от 18.10.2012 утвержден Порядок предоставления субсидии субъектам субъектом малого и среднего предпринимательства на возмещение затрат по технологическому присоединению к объектам электросетевого хозяйства. Подпунктом «в» пункта 6 Правил распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 178 от 27.02.2009, установлено, что Министерство экономического развития Российской Федерации определяет перечень, формы и сроки представления документов, необходимых для получения субсидий, и документов, подтверждающих осуществление расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субсидии. В соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации «Об утверждении перечня, форм и сроков представления документов, необходимых для получения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, и документов, подтверждающих осуществление расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субсидии» № 176 от 18.04.2011 субъектам Российской Федерации, бюджетам, которых предоставляются субсидии, для получения субсидии необходимо представить перечень документов, в том числе справку-расчет на использование субсидии из федерального бюджета, утвержденную Приказом № 198. Учитывая вышеприведенные нормативные акты, обязанность по согласованию справки-расчета на использование субсидии из федерального бюджета лежит на Министерстве. Судом установлено и материалами дела подтверждается, что предпринимателем представлены все необходимые для получения субсидии документы, в том время как Министерством договорные обязательства по перечислению субсидии не исполнены. Факт не перечисления субсидии Министерством не оспаривается. Суд первой инстанции, оценив в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, представленные в дело доказательства, установив ненадлежащие исполнение Министерством обязательств по перечислению субсидий, пришел к обоснованному выводу об удовлетворении заявленных требований. При этом, из материалов дела следует, что в письме Министерства экономического развития Российской Федерации № Д25-2525 от 06.09.2013 указано, что в соответствии с соглашением № 080-МБ-12 от 10.09.2012 Республике Калмыкия предоставлена субсидия из федерального бюджета в размере 50 450 000 рублей на реализацию мероприятий республиканской целевой программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Калмыкия на 2009-2012 годы». По состоянию на 01.01.2013 остаток средств субсидии из федерального бюджета на реализацию названных мероприятий составил 50 450 000. рублей. В 2013 постановление Правительства Республики Калмыкия «О республиканской целевой программе «Развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Калмыкия на 2009-2012 годы» от 26.12.2008 № 463 утратило силу, однако постановлением Правительства Республики Калмыкия «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Калмыкия» № 160 от 02.04.2013 указанная программа продлена. Согласно совместному письму Минфина России № 02-03-10/6022 от 28.12.2011 и Федерального казначейства № 42-7.4-05/5.4-838 с 01.04.2013 остатки целевых средств, потребность в направлении которых на те же цели не подтверждена в установленном порядке соответствующим главным администратором доходов федерального бюджета от возврата остатков, подлежит взысканию в федеральный бюджет. В связи с указанным обстоятельством, согласование справки-расчета на использование субсидии из федерального бюджета, предоставленной Республике Калмыкия, не представляется возможным. Минэкономразвития России просило возвратить средства в названной сумме в федеральный бюджет. Таким образом, финансирование спорных обязательств должно было производиться в большей части за счет средств федерального бюджета, однако справка-расчет на использование субсидии Министерством не была согласована, с апреля 2013 года остатки целевых средств Минфином республики на эти же цели не подтверждены, а предоставленные средства за 2012 на указанные цели не возвращены в федеральный бюджет (по состоянию на 01.07.2013). Следовательно, Министерство экономического развития Российской Федерации не согласовало справку-расчет по спорной субсидии из-за неправомерных действий ответчика. С учетом установленных обстоятельств, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что поскольку сумма, вина ответчика в ненадлежащем исполнении обязательств по договору, причинно-следственная связь между действиями Министерства и неполучением предпринимателем субсидии установлены, оснований для отказа в удовлетворении заявленных требований у суда первой инстанции не имелось. Доводы жалобы об отсутствии доказательств уклонения Министерством от исполнения обязательств и отсутствием в его действиях вины в связи с отказом согласования справки-расчета Минэкономразвития России судом апелляционной инстанции отклоняются, поскольку противоречат установленным по делу обстоятельствам. Принимая во внимание изложенное, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что доводы апелляционной жалобы, фактически сводятся к несогласию заявителя с выводами суда первой инстанции, положенных в обоснование принятого по делу судебного акта, что само по себе не может служить основанием для его отмены, ввиду правильного применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права. С учётом всех установленных обстоятельств, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что решение Арбитражного суда Республики Калмыкия от 18.02.2014 по делу № А22-2432/2013 является законным и обоснованным, оснований для его отмены и принятию нового судебного акта не имеется. В соответствии с пунктом 1.1. части 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации государственные органы, органы местного самоуправления освобождаются от уплаты государственной пошлины. На основании изложенного, руководствуясь статьями 268-269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд, ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Республики Калмыкия от 18.02.2014 по делу № А22-2432/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции. Председательствующий О.В.Марченко Судьи И.Н.Егорченко Г.В.Казакова Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.08.2014 по делу n А15-2953/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|