Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.08.2014 по делу n А15-321/2014. Постановление суда апелляционной инстанции по существу спора,Иск удовлетворить полностьюШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Ессентуки 14 августа 2014 года Дело № А15-321/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 12 августа 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 14 августа 2014 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Луговой Ю.Б., судей: Егорченко И.Н., Сулейманова З.М., при ведении протокола судебного заседания секретарем Алмазовой М.П. рассмотрев в судебном заседании по правилам суда первой инстанции дело № А15-321/2014 по исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Издательство «Лотос», (ОГРН 1060562007483) к Министерству юстиции Республики Дагестан, (ОГРН 1020502626165), индивидуальному предпринимателю Рамазанову Имаму Наримановичу (ОГРНИП 306052303200020), третье лицо: Управление Федеральной антимонопольной службы России по Республики Дагестан, (ОГРН 1020502629795) о признании недействительными торгов на право заключения государственного контракта, при участии в судебном заседании представителей Министерства юстиции Республики Дагестан - Закавовой Р.А. по доверенности № 06-3635/04 от 05.08.2014, Муртазалиева Р.А. по доверенности № 03-3626/02 от 08.08.2014, индивидуального предпринимателя Рамазанова Имама Наримановича (лично), представителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по Республики Дагестан - Агамирзаева В.А. по доверенности № 40-05/06 от 13.01.2014, в отсутствие иных, участвующих в деле лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте проведения судебного заседания,
УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью «Издательство «Лотос» (далее – истец, общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Дагестан с исковым заявлением к Министерству юстиции Республики Дагестан (далее – министерство) о признании недействительными торгов на право заключения государственного контракта на оказание услуг печати бюллетеней, проведенные путем открытого аукциона в электронной форме, извещение за № 0303200001912000022. К участию в деле, в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечены: Управление Федеральной антимонопольной службы России по Республике Дагестан (далее – управление) и индивидуальный предприниматель Рамазанов Имам Нариманович (далее – предприниматель). Решением суда от 10.04.2014 в иске отказано. Судебный акт мотивирован тем, что общество не является заинтересованным лицом в оспаривании торгов. Заявка общества на участие в открытом аукционе в электронной форме отклонена аукционной комиссией правомерно. Определением от 02.07.2014 суд апелляционной инстанции на основании пункта 4 части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации перешел к рассмотрению дела по правилам суда первой инстанции и привлек предпринимателя к участию в деле соответчика. Суд апелляционной инстанции установил, что суд первой инстанции неправомерно рассмотрел дело без привлечения индивидуального предпринимателя Рамазанова И.Н. как победителя оспариваемого конкурса и не учел правовую позицию Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенную в постановлении от 15.07.2010 № 2814/10. При рассмотрении апелляционным судом дела по правилам суда первой инстанции от общества поступило дополнение к исковому заявлению, в котором оно просит признать недействительным государственный контракт, заключенный по результатам оспариваемого конкурса. В порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционным судом принято дополнение к исковым требованиям. Предприниматель представил отзыв на исковое заявление, в котором просит отказать в удовлетворении исковых требований общества, ссылаясь на то, что торги проведены с соблюдением установленных требований, заключенный по результатам торгов контракт частично исполнен, в связи с чем удовлетворение иска не восстановит нарушенные права общества. В судебном заседании предприниматель, а также представители министерства и управления возражали против удовлетворения заявленных требований. Общество, извещенное надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, своего представителя для участия в судебном заседании не направило, в связи с чем на основании статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проведено в его отсутствие. Изучив материалы дела, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд признает исковые требования подлежащим удовлетворению, исходя из следующего. Из материалов дела усматривается, что 31.12.2013 министерством на официальном сайте и электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0303200001913000006 на оказание услуг по печати бюллетеней. В качестве начальной (максимальной) цены контракта указано 11200000 рублей (том 1 л.д. 15-23). Согласно протоколу рассмотрения заявок № 1 от 20.01.2014 на момент окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме поступило четыре заявки с порядковыми номерами №6609294, №6610521, №6614703 и №6616421, по результатам рассмотрения которых аукционной комиссией министерства принято решение о допуске к участию в аукционе заявок с порядковыми номерами №6609294 и №6616421 (заявок предпринимателя) и отказе в допуске к участию в аукционе заявок с порядковыми номерами №6614703 и №6610521 (заявок общества). Открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся (том 1 л.д. 145-146). В качестве обоснования причин отказа в допуске к участию в аукционе заявки общества аукционной комиссией послужили следующие обстоятельства: из первой части заявки №6610521 невозможно определить необходимые в соответствии с документацией об аукционе для указания точные показатели белизны, плотности, сорности бумаги; указаны неверные данные относительно такого показателя, как стойкость бумаги к выщипыванию. Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 24.01.2014 аукционной комиссией принято решение о соответствии второй части заявки с порядковым номером №6609294 требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Аукцион признан несостоявшимся (том 1 л.д. 147). С победителем аукциона (предпринимателем) заключен государственный контракт от 14.03.2014. Общество, оспаривая законность проведенных торгов, обратилось в арбитражный суд с настоящим иском. Порядок размещения заказов на оказание услуг для государственных и муниципальных нужд регулируется нормами Кодекса и Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 94-ФЗ), действовавшего на момент возникновения спорных правоотношений. Согласно статье 5 Закон № 94-ФЗ под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. На основании положений части 1 статьи 10 Закона № 94-ФЗ размещение заказов может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме, а также без проведения торгов путем запроса котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах. Порядок размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме установлен в главе 3.1 Закона № 94-ФЗ. В силу части 1 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 данного Закона. Часть 2 статьи 34 Закона № 94-ФЗ устанавливает, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом (часть 2.1 статьи 34 Закона № 94-ФЗ). Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться. В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать следующие сведения: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара. В части 4 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ). Как видно из материалов дела, в техническом задании, являющимся приложением к извещению о проведении открытого аукциона, предусмотрены конкретные значения показателей качества бумаги и значения, которым должна соответствовать подаваемая заявка на участие в аукционе (том 1 л.д. 21). Согласно протоколу рассмотрения заявок № 1 от 20.01.2014 в документации в качестве одной из характеристик используемого товара указаны следующие показатели: «линейная деформация бумаги для листовой печати, %, не более плюс два целых два/ плюс два целых шесть». Заявитель в своей заявке не выбрал конкретного показателя и указал оба варианта «%, плюс два целых один/ плюс два целых пять». В документации об аукционе имеется необходимый для указания показатель «сорность (число соринок на 1 кв.м) площадью: от 0,1 до 0,5 - не более - 100; св. 0,5 мм -0». Заявитель (заявка № 6614703) в своей заявке указывает «сорность (число соринок на 1 кв.м.) площадью: от 0,1 до 0,5 - 99; св. 0,5 мм - 0». Учитывая, что сорт бумаги в соответствии с заявкой у данного поставщика высший, то показатель сорности не должен превышать - 80 (ГОСТ 9094-89). В документации об аукционе имеется необходимый для указания показатель «стойкость поверхности к выщипыванию, м/с, не менее два целых ноль». Заявитель (заявка № 6614703) в своей заявке указывает «стойкость поверхности к выщипыванию, м/с, два целых ноль». Учитывая, что сорт бумаги в соответствии с заявкой у данного поставщика высший, то показатель стойкости поверхности к выщипыванию у него должен превышать - два целых два (ГОСТ 9094-89). Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.08.2014 по делу n А63-209/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|