Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.08.2014 по делу n А61-445/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Ессентуки 05 августа 2014 года Дело № А61-445/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 30 июля 2014 года. Постановление изготовлено в полном объеме 05 августа 2014 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Жукова Е.В., судей: Джамбулатова С.И., Сомова Е.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Днепровским А.О., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации местного самоуправления г. Владикавказа на решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 11.04.2014 по делу № А61-445/2014 по исковому заявлению Администрации местного самоуправления г. Владикавказа (ОГРН 1021500578087, ИНН 1501002346) к открытому акционерному обществу «Славянка» (ОГРН 1097746264219, ИНН 7702707386), к Федеральному государственному казенному учреждению «Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации (ОГРН 1026103739892, ИНН 6165035060) об обязании произвести ремонт фасадов зданий (судья Баскаева Т.С.), в отсутствие неявившихся представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства.
У С Т А Н О В И Л:
Администрация местного самоуправления г. Владикавказа (далее – истец, администрация) обратилась в арбитражный суд к Федеральному государственному казенному учреждению «Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации (далее – ответчик, учреждению, ФГКУ «ТУИО») с иском об обязании ФГКУ «ТУИО» произвести в тридцатидневный срок со дня вступления судебного акта в законную силу ремонт фасадной части нежилого здания, расположенного по ул. Церетели 6, 8, строение 24 г. Владикавказ. Решением Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 11.04.2014 по делу № А61-445/2014 в удовлетворении заявленных требований администрации отказано. Не согласившись с решением Арбитражного суда Республики Северная Осетия – Алания от 11.04.2014 по делу № А61-445/2014, истец обратился в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просил решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные требования. В обоснование жалобы апеллянт ссылается на то, что при вынесении решения судом нарушены нормы материального права. Кроме того, судом неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и являются ошибочными. Как указывает заявитель, Управлением административно-технической инспекции АМС г. Владикавказа в целях реализации своих полномочий проведено обследование территории городского округа г. Владикавказа, в ходе которой выявлено нарушение норм архитектурной, градостроительной деятельности. Здание, расположенное по адресу: г. Владикавказ, ул. Церетели, 6,8 стр. 24, находится в состоянии, не соответствующем санитарным нормам, нарушается внешний архитектурный облик города, создает угрозу жизни и здоровью граждан. Истец также указывает, что составлены акты и предписания в отношении ответчика, выявленные нарушения в установленные в предписании сроки не устранены. По мнению апеллянта, суд первой инстанции неправомерно указал в обжалуемом решении на отсутствие документов, свидетельствующих о наделении ФГКУ «Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений» функциями по осуществлению ремонтных работ зданий Министерства обороны РФ. Заявитель считает, что в материалах дела имеются документы, подтверждающие наличие имущественных прав у ФГКУ «Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений» на объект, расположенный по ул. Церетели, 6,8 стр. 24. Истец также считает, что суд первой инстанции необоснованно не сослался на документы, из которых усматривались права Министерства обороны на здание. В отзыве на апелляционную жалобу учреждение, ссылаясь на законность и обоснованность вынесенного судебного акта, просило отказать в удовлетворении апелляционной жалобы. Лица, участвующие в деле, о месте и времени проведения судебного заседания извещенные надлежащим образом, в судебное заседание не явились, представителей не направили. В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) при неявке в судебное заседание арбитражного суда лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, суд вправе рассмотреть дело в их отсутствие. Правильность решения Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 11.04.2014 по делу № А61-445/2014 проверена в апелляционном порядке в соответствии с главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Арбитражный суд апелляционной инстанции, рассмотрев повторно дело по апелляционной жалобе, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, учитывая доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, в отзыве на апелляционную жалобу, изучив и оценив в совокупности материалы дела, считает, что решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 11.04.2014 по делу № А61-445/2014 следует оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения по следующим основаниям. Как следует из материалов дела и правильно установлено судом первой инстанции, при проведении обследования территории городского округа г. Владикавказ 06.11.2013 г. сотрудниками Управления административно-технической инспекции АМС г. Владикавказа установлен факт содержания фасадной части здания, расположенного по ул. Церетели 6, 8, в ненадлежащем состоянии, о чем составлен акт в отношении ответчика - ФГКУ «СК ТУИО». Данное нарушение противоречит статье 161 «Правил по благоустройству, озеленению и обеспечению чистоты и порядка на территории города Владикавказа (далее по тексту – Правила)» и подп. «з» п. 1 ст. 1 ФЗ № 184-ФЗ от 06.10.1999 «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов власти субъектов РФ», принятых решением Собрания представителей г. Владикавказа № 6/48 от 06.06.2009г., согласно которой лица, в собственности, в хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде которых находятся нежилые здания, нежилые помещения в жилых домах, сооружения и объекты с кратковременным сроком эксплуатации, обязаны своевременно принимать меры по ремонту, реставрации и покраске фасадов и их отдельных внешних конструктивных элементов (балконов, лоджий, водосточных труб и т.п.), заборов и ограждений указанных объектов, а также поддерживать в чистоте и исправном состоянии расположенные на фасадах зданий, сооружений информационные таблички, адресные указатели, памятные доски и т.п. Собственником здания, расположенного по ул. Церетели 6, 8 г. Владикавказ, является Министерство обороны РФ. Истец, предполагая, что ФГКУ «ТУИО», владеющее зданием на праве оперативного управления, несет ответственность за его надлежащий внешний вид, обратился в арбитражный суд с иском об обязании Учреждения произвести ремонт фасадной части здания. Суд первой инстанции правильно определил характер спорных правоотношений и применил нормы права, регулирующие спор. В силу статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором несет собственник. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц. В соответствии с пунктом 1 статьи 296 ГК РФ учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества. В соответствии с Уставом основной целью деятельности ФГКУ «Северо-Кавказское ТУИО» Минобороны России является осуществление в Вооруженных Силах РФ решения и выполнения задач по организации учета, контроля за использованием имущества Вооруженных Сил РФ, а также управлению и распоряжению имуществом по решениям (заданиям) Министра бороны РФ и (или) Департамента имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации. Для достижения целей, указанных в п. 19 Устава ФГКУ «Северо-Кавказское ТУИО», предусмотрен исчерпывающий перечень видов деятельности, которыми занимается учреждение. Ремонт фасадов зданий, находящихся в собственности Российской Федерации в лице Министерства обороны РФ, не входит в указанный список. Также п. 21 главы II Устава гласит, что учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные Уставом. В соответствии с Постановлением Верховного Совета Российской Федерации № 3020-1 от 27.12.1991 г. «О разграничении государственной собственности в РФ на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе РФ, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» имущество Вооруженных Сил РФ независимо от того, на чьем балансе оно находится, относится исключительно к федеральной собственности. Пунктом 12 ст. 1 Федерального закона № 61-ФЗ от 31.05.1996 г. «Об обороне» установлено, что имущество Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, является федеральной собственностью. В соответствии с п. 5 и подпунктом 71 п. 7 Положения о Министерстве обороны РФ, последнее осуществляет в пределах своей компетенции правомочия собственника имущества, закрепленного за Вооруженными Силами РФ. Министерство обороны РФ осуществляет свою деятельность непосредственно и через органы управления военных округов, иные органы военного управления, территориальные органы. При этом согласно п. 1 Постановления Правительства РФ № 1053 от 29.12.2008 г. «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом» Министерство обороны РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил РФ на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, земельными участками, находящимися на праве постоянного (бессрочного) пользования, имуществом подведомственных ему федеральных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений. Судом первой инстанции верно установлено, что других документов, свидетельствующих о наделении ФГКУ «Северо-Кавказское ТУИО» функциями по осуществлению ремонтных работ зданий Министерства обороны РФ, в материалах дела не имеется. С учетом изложенного, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что исковые требования Администрации к ФГКУ «Северо-Кавказское ТУИО» подлежат отклонению. В суде первой инстанции истец в своем исковом заявлении указал в качестве ответчика помимо ФГКУ «ТУИО» и ООО «Славянка». Суд первой инстанции верно установил, что текст искового заявления не содержит требований к ООО «Славянка» и документов, свидетельствующих о наличии каких-либо отношений (договорных и т.п.) ООО «Славянка» с ФГКУ «ТУИО» или Администрацией не приложено. Таким образом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что исковые требования истца к ООО «Славянка» также необоснованные и не подлежат удовлетворению. Изложенные в апелляционной жалобе доводы о необоснованном отказе Администрации местного самоуправления г. Владикавказа в удовлетворении искового заявления к открытому акционерному обществу «Славянка» и Федеральному государственному казенному учреждению «Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации об обязании произвести ремонт фасадов зданий не обоснованы и противоречат закону, исследовались судом первой инстанции, им дана надлежащая оценка и обоснованно отклонены как не соответствующие закону и противоречащие материалам дела. Результаты оценки этих доводов заявителя отражены в принятом по делу судебном акте. Выводы суда первой инстанции соответствуют установленным по делу обстоятельствам и нормам материального права. Исследовав и оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в материалы дела доказательства, суд первой инстанции сделал правильный вывод об отказе в удовлетворении заявленных требований администрации. Суд апелляционной инстанции при повторном рассмотрении дела в порядке апелляционного производства по представленным доказательствам находит, что решение суда первой инстанции при рассмотрении дела не имеет нарушений процессуального характера. Судом правильно применены нормы материального права, верно дана оценка доказательствам с точки зрения относимости, допустимости и достоверности. Исходя из сложившейся судебной практики по единообразию в толковании и применении норм права, вынесено законное и обоснованное решение. Поскольку в соответствии со статьей 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления от уплаты государственной пошлины освобождены, то государственная пошлина Администрации местного самоуправления г. Владикавказ за подачу апелляционной жалобы не подлежит взысканию. На основании изложенного, руководствуясь статьями 266, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд
П О С Т А Н О В И Л:
решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 11.04.2014 по делу № А61-445/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации местного самоуправления г. Владикавказ – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через Арбитражный суд Республики Северная Осетия-Алания. Председательствующий Е.В. Жуков Судьи С.И. Джамбулатов Е.Г. Сомов Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.08.2014 по делу n А18-835/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить определение в части и разрешить вопрос по существу »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|